Разделы презентаций


Татарстан – многонациональная республика

Содержание

Татарстан – многонациональная республикаПо данным Всероссийской переписи населения – 102 национальностиТатары – 52,9%Русские – 39,5%Чуваши – 3,4%Удмурты – 0,7%Мордва – 0,6%Марийцы – 0,5%Представители других национальностей – 2,4

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан
Министр

образования и науки
Республики Татарстан
А.Х. Гильмутдинов

Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики ТатарстанМинистр образования и наукиРеспублики ТатарстанА.Х. Гильмутдинов

Слайд 2Татарстан – многонациональная республика
По данным Всероссийской переписи населения – 102

национальности
Татары – 52,9%
Русские – 39,5%
Чуваши – 3,4%
Удмурты – 0,7%
Мордва –

0,6%
Марийцы – 0,5%
Представители других национальностей – 2,4
Татарстан – многонациональная республикаПо данным Всероссийской переписи населения – 102 национальностиТатары – 52,9%Русские – 39,5%Чуваши – 3,4%Удмурты

Слайд 4Изучение языков в системе дополнительного образования
В 30 воскресных школах республики

изучается 28 языков народов:
мордовский, марийский,

чувашский, удмуртский, башкирский, азербайджанский, украинский, армянский, осетинский, таджикский, ассирийский, афганский, греческий, польский, немецкий, еврейский, грузинский и другие языки

Изучение языков в системе  дополнительного образованияВ 30 воскресных школах республики изучается 28 языков народов: мордовский,

Слайд 5Правовые основы изучения русского и татарского языков

Правовые основы изучения русского и татарского языков

Слайд 6 Конституция Российской Федерации
«Республики вправе устанавливать свои государственные языки…» (статья

68)
Конституция Республики Татарстан
«Государственными языками в Республике Татарстан являются равноправные татарский

и русский языки» (статья 8)
Конституция Российской Федерации«Республики вправе устанавливать свои государственные языки…» (статья 68)Конституция Республики Татарстан«Государственными языками в Республике Татарстан

Слайд 7 Закон РФ «Об образовании» Статья 6. Язык (языки) обучения Вопросы изучения государственных

языков республик в составе Российской Федерации регулируются законодательством этих республик Закон

РТ «Об образовании» Статья 6. Татарский и русский языки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования изучаются в равных объемах


Закон РФ «Об образовании»  Статья 6. Язык (языки) обучения Вопросы изучения государственных языков республик в

Слайд 8Изучение вопроса о правомерности выделения часов на изучение государственных языков
В

учебных планах и дей­ствующих расписаниях общеобра­зовательных учре­ждений республики никаких нарушений

по распределению часов на учеб­ные предметы нет
Изучение вопроса о правомерности выделения часов на изучение государственных языковВ учебных планах и дей­ствующих расписаниях общеобра­зовательных учре­ждений

Слайд 9Соотношение учебного времени в федеральном базисном учебном плане для 2–9

классов ОУ
на предметы федерального компонента, которые едины на всей территории

Российской Федерации - 75% от общего нормативного времени

на предметы национально-регионального ком­понен­та, определяемого субъектами Российской Федерации самостоятельно - 15%

предметы компонента образовательного учреждения, определяемого самими школами - 10%

Соотношение учебного времени в федеральном базисном учебном плане для 2–9 классов ОУна предметы федерального компонента, которые едины

Слайд 10Моделирование учебного плана ОУ
часы компонента образовательного учреждения можно использовать на

изучение раз­личных предметов базисного учебного плана, в том числе на

изучение рус­ского языка и литературы

В 2010-2011 учебном году 72% учебного времени компонента образовательного учреждения школами республики было направле­но на дополнительное изучение русского языка и литературы

В данном случае действует непреложное правило: равный объем изучения госу­дарственных языков РТ относится только к базисному (основному, обязательному) количеству часов.
Моделирование учебного плана ОУчасы компонента образовательного учреждения можно использовать на изучение раз­личных предметов базисного учебного плана, в

Слайд 11
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-х

классах

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-х классах

Слайд 12Варианты базисного учебного плана, разработанные в соответствии с ФГОС НОО
вариант

1 - для образовательных учреждений, в которых обучение ве­дется на

русском языке

вариант 2 - для образовательных учреждений, в которых обучение ве­дется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России

вариант 3 - для образовательных учреждений, в которых обучение ве­дется на родном (не­русском) языке, в том числе в образовательных учрежде­ниях субъекта Российской Феде­рации, в которых законодательно установ­лено государственное двуязычие
Варианты базисного учебного плана, разработанные в соответствии с ФГОС НООвариант 1 - для образовательных учреждений, в которых

Слайд 13Базисный учебный план начального общего образования Вариант 3

Базисный учебный план  начального общего образования  Вариант 3

Слайд 14МОиН РТ разработаны 5 моделей примерных учебных планов на основе

третьего варианта БУП

МОиН РТ разработаны 5 моделей примерных учебных планов на основе третьего варианта БУП

Слайд 15Базисный учебный план НОО
Модель №1

Базисный учебный план НОО Модель №1

Слайд 16Базисный учебный план НОО
Модель №2

Базисный учебный план НОО Модель №2

Слайд 17
Примерный учебный план для школ с родным
(чувашским, марийским, удмуртским) языком

обучения
Модель № 3

Примерный учебный план для школ с родным(чувашским, марийским, удмуртским) языком обученияМодель № 3

Слайд 18
Примерный учебный план для школ с родным
(чувашским, марийским, удмуртским) языком

обучения
Модель № 4

Примерный учебный план для школ с родным(чувашским, марийским, удмуртским) языком обученияМодель № 4

Слайд 19
Примерный учебный план для школ
с углубленным изучением русского языка

и культуры
Модель № 5

Примерный учебный план для школ с углубленным изучением русского языка и культурыМодель № 5

Слайд 20Средние республиканские и общероссийские показатели ЕГЭ по русскому языку в

2009-2011 гг. (средний балл)

Средние республиканские и общероссийские показатели ЕГЭ по русскому языку в 2009-2011 гг. (средний балл)

Слайд 21Сравнительная таблица средних показателей ЕГЭ по русскому языку в 2011

году (%)

Сравнительная таблица средних показателей ЕГЭ по русскому языку в 2011 году (%)

Слайд 22Доля учащихся, не преодолевших минимальный порог в 2009-2011 гг.

Доля учащихся, не преодолевших минимальный порог в 2009-2011 гг.

Слайд 23Численность выпускников, которые достигли 100 балльных результатов ЕГЭ по русскому

языку в 2009–2011 гг.
* 7 чел. – выпускники ОУ с

родным (нерусским) языком обучения
4 чел. – выпускники лицея им. Лобачевского г. Казани
Численность выпускников, которые достигли 100 балльных результатов ЕГЭ по русскому языку в 2009–2011 гг.* 7 чел. –

Слайд 24Количество часов, выделенное на изучение русского языка и литературы с

1 по 11 класс
Базовое количество (это гарантированный минимум) – 965

часов на русский язык и 865 часов на литературу
В школах с углубленным изучением русского языка и культуры, в классах филологического профиля –1350 часов на русский язык и 939 часов на литературу

Вывод:
базовое количество часов более чем достаточно для успешной сдачи ЕГЭ при условии качественного преподавания
Количество часов, выделенное на изучение русского языка и литературы с 1 по 11 классБазовое количество (это гарантированный

Слайд 25Проблемы в преподавании языков
1. Недостаточный уровень программно-методического обеспечения в соответствии

с потребностями современной школы
2. Слабая организация раннего обучения языкам с

3–4 летнего возраста
3. Недостаточное использование Интернет-ресурсов
4. Слабое использование эффективных технологий в преподавании языков

Проблемы в преподавании языков1. Недостаточный уровень программно-методического обеспечения в соответствии с потребностями современной школы 2. Слабая организация

Слайд 26разработаны новые программы по татарскому языку и литературе для включения

их в примерную образовательную программу федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования

разработаны новые учебные программы по татарскому языку и литературе с 1–11 классы:
для ОУ с татарским языком обучения
для детей-татар школ с русским языком обучения
для русскоязычных учащихся.

Что сделано?

разработаны новые программы по татарскому языку и литературе для включения их в примерную образовательную программу федерального государственного

Слайд 27сокращен объем требуемых теоретических знаний с целью формирования коммуникативной компетенции

и практического овладения языком как средством общения

обновлено содержание образования путем

подбора инновационных средств обучения (методик, образовательных технологий, учебно-методических комплектов и др.)

разработаны планируемые результаты, требующие ориентацию учителя на системный и деятельностный подход в обучении

В разработанных программах:

сокращен объем требуемых теоретических знаний с целью формирования коммуникативной компетенции и практического овладения языком как средством общенияобновлено

Слайд 28 Стратегия развития образования на 2010-2015 годы в Республике Татарстан «Киләчәк»

- «Будущее»
Разработка и внедрение учебно-методических пособий и мультимедийных ресурсов нового

поколения для изучения детьми родного языка и культуры своего народа
Цель:
Создать образовательную среду, наиболее эффективным образом способствующую гармоничному развитию ребенка в дошкольном детстве и обеспечивающую базовые знания в области татарского языка и культуры татарского народа

Стратегия развития образования  на 2010-2015 годы в Республике Татарстан  «Киләчәк» - «Будущее» Разработка

Слайд 29Стратегия развития образования в РТ на 2010-2015 годы «Киләчәк» -

«Будущее»
1. Современные образовательные технологии, в том числе УМК по

обучению детей татарскому языку
2. Коллекция мультфильмов на татарском языке.
3. Аудио- видео материалы, развивающие игры нового поколения
4. Детский телевизионный проект «Әкият илендә»

Разработка и внедрение учебно-методических пособий и мультимедийных ресурсов нового поколения для изучение детьми родного языка



Стратегия развития образования в РТ  на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее» 1. Современные образовательные технологии, в

Слайд 30Реализация мероприятия
Разработаны с использованием дидактических игр, анимации и аудио-видео материалов

развивающего характера:
методические пособия по обучению детей средней группы (4-5

лет) татарскому и русскому языкам и по развитию родной (татарской) речи для детей первой младшей группы (2-3 лет)
Для детей старшего дошкольного возраста:
рабочая тетрадь «Азбука для дошколят «Играем со звуком и словами» (на татарском языке);
методические рекомендации для воспитателей по использованию рабочей тетради и пособие «Раз словечко, два словечко» (на русском и татарском языках) для воспитателей, учителей начальных классов и родителей.
Осуществляется разработка региональной основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе национально-регионального компонента в соответствии с ФГТ.


Реализация мероприятияРазработаны с использованием дидактических игр, анимации и аудио-видео материалов развивающего характера: методические пособия по обучению детей

Слайд 31Серия мультипликационных фильмов на татарском языке
Перевод классических мультипликационных фильмов киностудии

«Союзмультфильм» на татарский язык
Создание новых мультфильмов по произведениям татарских поэтов

и писателей и по мотивам народных сказок


Получено разрешение Исполнительного директора ФГУП «Объединенной государственной киноколлекции» В.В. Шильникова на право перевода на татарский язык мультфильмов Фильмфонда киностудии «Союзмультфильм»
Разрабатывается конкурсная документация для перевода русскоязычных мультфильмов на татарский язык и создание серии новых.


Серия мультипликационных фильмов  на татарском языкеПеревод классических мультипликационных фильмов киностудии «Союзмультфильм» на татарский языкСоздание новых мультфильмов

Слайд 32Телевизионный проект для детей дошкольного возраста на татарском языке «Әкият

илендә»
Телерадиокомпанией «Новый век» завершается разработка цикла телевизионных передач «Әкият илендә»

(«В мире сказок»)
Цель: творческое и социально-личностное развитие ребенка, формирование интереса к изучению татарского языка, национальных традиций и культуры татарского народа. Периодичность трансляции: 2 раза в месяц начиная с сентября до конца 2011 года.


Телевизионный проект для детей дошкольного возраста на татарском языке «Әкият илендә»Телерадиокомпанией «Новый век» завершается разработка цикла телевизионных

Слайд 33Решение проблемы
Повсеместное внедрение современных эффективных технологий и методик по обучению

языкам

Разработка и издание учебно-методических комплектов по татарскому языку и литературе,

основанных на технологиях и методиках коммуникативного обучения

Совершенствование технологий преподавания русского языка

Решение проблемыПовсеместное внедрение современных эффективных технологий и методик по обучению языкамРазработка и издание учебно-методических комплектов по татарскому

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика