Разделы презентаций


ПРЕЗЕНТАЦИЯ НИР "Исследование микроклимата в МБОУ СОШ №17 МО г.Горячий Ключ"

Содержание

Проблема исследования Важным и необходимым условием жизнедеятельности школьника является обеспечение в помещениях учебного учреждения нормальных метеорологических условий, так как именно они оказывают существенное влияние на тепловое самочувствие человека. Метеоусловия в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследование
МИКРОКЛИМАТА
МБОУ СОШ № 17
МАРТИРОСЯН МАСИС АРШАКОВИЧ
Ученик 8

класса МБОУ СОШ №17
МО г.Горячий Ключ
Секция География

Исследование МИКРОКЛИМАТА МБОУ СОШ № 17 МАРТИРОСЯН МАСИС АРШАКОВИЧУченик 8 класса МБОУ СОШ №17МО г.Горячий КлючСекция

Слайд 2Проблема исследования

Важным и необходимым условием жизнедеятельности школьника является

обеспечение в помещениях учебного учреждения нормальных метеорологических условий, так как

именно они оказывают существенное влияние на тепловое самочувствие человека. Метеоусловия в помещениях, или микроклимат, зависят от климата пояса местности, сезона года, условий вентиляции и отопления, теплофизических особенностей строения.
МБОУ СОШ№17 была пущена в эксплуатацию в январе 2008 года. Я с первых дней хожу в эту школу. В первую зиму в школе было очень холодно, как на улице, и несколько раз отменяли занятия. На следующий год зимой ситуация повторилась. Она повторилась и зимой 2009 и 2010 года. Меня заинтересовала эта проблема. Я решил исследовать метеорологические параметры микроклимата в помещениях СОШ17 и выявить причины, из-за которых в моей школе в зимнее время всегда так холодно.
Исследования проводились в 2011 и 2012году в зимний период.
Проблема исследования  Важным и необходимым условием жизнедеятельности школьника является обеспечение в помещениях учебного учреждения нормальных метеорологических

Слайд 3Цель работы


мониторинг
основных метеорологических параметров
микроклимата в помещениях СОШ17,
(температура,

влажность, скорость движение воздуха)

инструментальное исследование
причин их несоответствия
метеорологических параметров


микроклимата действующим нормативам
(СанПиН 2.2.4.548 – 96)

предложение
способа улучшения
метеоусловий в помещениях
школы
Цель работымониторинг основных метеорологических параметров микроклимата в помещениях СОШ17, (температура, влажность, скорость движение воздуха)инструментальное исследование причин их

Слайд 4Методы исследования

Наблюдение, измерение, сравнение,
сбор данных, систематизация данных,
изучение литературных

источников,
когнитивный анализ.
Задачи
1.

Изучить
Основные условиям микроклимата в помещениях
Влияние метеоусловий на жизнедеятельность человека
2. Поставить проблему
разработать методику проведения инструментального исследования метеопараметров в помещениях школы
3. Измерить
Основные параметры микроклимата в помещениях школы
4. Исследовать
Причины отклонения метеопараметров в школе от норм
Провести когнитивный анализ результатов наблюдений
5. Предложить
Способы улучшения параметров метеоусловий в школе
Методы исследованияНаблюдение, измерение, сравнение,сбор данных, систематизация данных, изучение литературных источников, когнитивный анализ. Задачи

Слайд 5ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

микроклимат учебных помещений
МБОУ СОШ №17
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

параметры метеоусловий

в школе
температура, влажность, скорость движения воздуха
способы улучшения микроклимата
МБОУ СОШ №17

ОБЪЕКТ  ИССЛЕДОВАНИЯмикроклимат учебных помещений МБОУ СОШ №17ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯпараметры метеоусловий в школетемпература, влажность, скорость движения воздухаспособы улучшения

Слайд 6Период наблюдения

Месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
Годы: 2011, 2012
Пункты наблюдения

и
измерения параметров
1 – учебные кабинеты
2 – библиотека, мастерские
3

– фойе, коридоры, лестницы
Период наблюдения Месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрьГоды: 2011, 2012Пункты наблюдения и измерения параметров1 – учебные кабинеты 2

Слайд 7ТЕМПЕРАТУРА
ВЛАЖНОСТЬ
СКОРОСТЬ ВОДУХА
Измеряемые параметры метеоусловий

ТЕМПЕРАТУРАВЛАЖНОСТЬСКОРОСТЬ ВОДУХАИзмеряемые параметры метеоусловий

Слайд 8Приборы и устройства



Волосной гигрометр
Температура

Влажность

Скорость движения

Спиртовой термометр

Анемометр крыльчатый, механ.

Приборы и устройстваВолосной гигрометрТемпература         Влажность

Слайд 9Методика проведения работы
Измерение значений МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ микроклимата -температуры, влажности и

скорости движения воздуха в помещениях СОШ № 17 проводились по

следующей схеме:
1. Измерения температуры и влажности воздуха проводить в учебных кабинетах, библиотеке, мастерских, спортзале, фойе, коридорах и на лестничных маршах .
2. Температуру и влажность измерять один раз в неделю (16 измерений).
3. Температуру и влажность измерять одновременно.
4. Измерение скорости движения воздуха проводить в коридорах и фойе после изменения погоды. Проводить по 5 - 8 измерений.
5. Все измерения проводить в течение назначенного дня на всех этажах. Такая схема обеспечит измерение параметров микроклимата в целом по школе и при общей внешней климатической обстановке.

Температуру измерять с применением спиртовых термометров.
Влажность определять с применением волосного гигрометра.
Скорость движения измерять крыльчатым анемометром.
Методика проведения работыИзмерение значений МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ микроклимата -температуры, влажности и скорости движения воздуха в помещениях СОШ №

Слайд 10Ход работы







Ход  работы

Слайд 11Ход работы














Ход  работы

Слайд 12Полученные результаты
Показатели параметров – температура и влажность воздуха ниже норм

на 5-14 градусов С во всех помещениях школы

Полученные результатыПоказатели параметров – температура и влажность воздуха ниже норм на 5-14 градусов С во всех помещениях

Слайд 14Когда выпадает снег,
в школе температура такая же как и

на улице

Наблюдения
метеорологических показателей
микроклимата школы

Когда выпадает снег, в школе температура такая же как и на улицеНаблюдения метеорологических показателеймикроклимата школы

Слайд 15Мех предохраняет тигра от охлаждения зимой
а верхняя одежда и варежки

предохраняют от переохлаждения учеников
когда они находятся в мастерской, классах,

фойе, библиотеке, спортзале и коридорах школы


Мех предохраняет тигра от охлаждения зимойа верхняя одежда и варежки предохраняют от переохлаждения учеников когда они находятся

Слайд 16 Температура воздуха в библиотеке едва превышает температуру

воздуха на улице. Поэтому в школьной библиотеке необходимо всем быть

в верхней одежде. Работать с литературой затруднительно. Максимальное время пребывания в библиотеке –
не более 10 минут



Учащиеся СОШ №17
покидают школу -
из-за низкой температуры
отменены занятия
(2008, 2009, 2010, 2011, 2012)


ВИКТОРИНА
Где находится СОШ 17 если температура в классах +3 - +7 а в корридорах и фойе -1 ?
1. в Якутии
2. в Краснодарском крае
Правильный ответ - 2

Температура воздуха в библиотеке едва превышает температуру воздуха на улице. Поэтому в школьной библиотеке

Слайд 17Почему батареи в помещениях имеют
температуру 200 или

совсем холодные 00?
Потому что котельная не поставляет в отопительную систему

школы теплоэнергию соответствующую
СанПиН 2.2.4.548 – 96

выводы

15- 20 градусов

Нет тепла

7- 10 градусов

Почему батареи  в помещениях имеют температуру 200 или  совсем холодные 00?Потому что котельная не поставляет

Слайд 18 В процессе исследований проведен мониторинг метеорологических параметров микроклимата школы

и выявлены причины формирующие низкие температуры в её помещениях.
На

примере СОШ№17 изучено влияние низких температур на мотивацию поведения учащихся и состояние их здоровья.
Показано, что при постоянном нахождении учащихся и учителей в помещениях с низкой температурой воздуха, нагрев самих помещений осуществляется за счет теплоотдачи присутствующих учеников. При этом значительно увеличивается и влажность, т.к. окна и двери постоянно закрыты, прикрыты и вентиляционные люки, что приводит к повышенной утомляемости или не учебной активности учащихся.
На переменах учащиеся и учителя выходят в холодные коридоры и подвергают себя переохлаждению, что подрывает их здоровье.
Доказано, что за все годы работы школы ситуация в зимнее время повторяется и ответственные за такое положение дел организации не предпринимают никаких мер по решению данной проблемы.

Выводы

В процессе исследований проведен мониторинг метеорологических параметров микроклимата школы и выявлены причины формирующие низкие температуры в

Слайд 19На примере СОШ17 показана зависимость микроклимата в школе от качества

теплоснабжения и его влияние на учебную деятельность и поведение школьников,

состояние здоровье учащихся и педагогов.

В результате проведенной работы решены все поставленные задачи:
1. Изучена литература по условиям микроклимата в помещениях.
2. Поставлена проблема и разработана методика её решения.
3. Проведены измерения параметров микроклимата в школе.
4. Определены причины отклонения параметров от норм.
5. Предложен способы улучшения микроклимата в школе.


Основным результатом является разработанные рекомендации по решению проблемы улучшения теплоснабжения СОШ17 зимой.
Данная работа может быть полезна организациям занимающимися охраной здоровья и детства, педагогам, медикам и психологам в плане учета влияния низких температур на процесс учебной деятельности и мотивацию поведения школьников в неблагоприятных условиях, далеких от комфортных, когда организм находится в стрессовой ситуации.

Заключение

На примере СОШ17 показана зависимость микроклимата в школе от качества теплоснабжения и его влияние на учебную деятельность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика