Разделы презентаций


Презентация Применение "Гибкой технологии проблемно-модульного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроках географии"

Содержание

Учитель географии МКОУ СОШ №5 г. Светлограда Ткаченко Антонина Алексеевна работает по гибкой проблемно-модульной технологии..Педагогическое кредо: ученик должен учиться сам, а учитель создает для этого условия и осуществляет управление учебной деятельностью.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Повышение эффективности уроков географии посредством применения «Гибкой технологии проблемно-модульного обучения

с использованием информационно-коммуникационных технологий»

Повышение эффективности уроков географии посредством применения «Гибкой технологии проблемно-модульного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий»

Слайд 2Учитель географии МКОУ СОШ №5 г. Светлограда
Ткаченко Антонина Алексеевна

работает по гибкой проблемно-модульной технологии.
.
Педагогическое кредо: ученик должен учиться сам,

а учитель создает для этого условия и осуществляет управление учебной деятельностью.
Учитель географии МКОУ СОШ №5 г. Светлограда Ткаченко Антонина Алексеевна работает по гибкой проблемно-модульной технологии..Педагогическое кредо: ученик

Слайд 3Задачи
Способствовать формированию высокого уровня созидательности, самостоятельности, ответственности;
развивать воображение, мышление;
прививать навыки

самостоятельного изучения нового материала;
активизировать познавательную деятельность на уроках географии;
формировать готовность

к жизнедеятельности.

ЗадачиСпособствовать формированию высокого уровня созидательности, самостоятельности, ответственности;развивать воображение, мышление;прививать навыки самостоятельного изучения нового материала;активизировать познавательную деятельность на

Слайд 4Структура модульного урока
Ориентировочно-мотивационный этап урока
«Поиск»:
актуализация знаний
введение в «поиск»
«Поиск»
генерализация
Рефлексия
Домашнее задание

Структура модульного урока	Ориентировочно-мотивационный этап урока«Поиск»:актуализация знанийвведение в «поиск»«Поиск»генерализацияРефлексияДомашнее задание

Слайд 6В основе технологии - идея модуля.

В инструкции, данной ученику

определены
Цель усвоение модуля
Источники информации
Способы овладения информацией
Способы контроля

В основе технологии - идея модуля. В инструкции, данной ученику определеныЦель усвоение модуляИсточники информацииСпособы овладения информациейСпособы контроля

Слайд 7
составление модуля
Роль
учителя

уточнение и инструктаж при работе с модулем
контроль и

коррекция усвоения знаний, формирования умений, выработки навыков
Индивидуализация обучения на основе

дифференциации
составление модуляРоль учителяуточнение и инструктаж при работе с модулемконтроль и коррекция усвоения знаний, формирования умений, выработки навыковИндивидуализация

Слайд 8Инструкция предполагает:
Индивидуальную работу
Работу в парах
Работу в группах

Инструкция предполагает:Индивидуальную работуРаботу в парахРаботу в группах

Слайд 9Типы учебных элементов
Текстовый
Картографический
Табличный
Компьютерный
Игровой
Словесный
Аудио, видео
Иллюстративный
Натурный

Типы учебных элементовТекстовыйКартографическийТабличныйКомпьютерныйИгровойСловесныйАудио, видеоИллюстративныйНатурный

Слайд 10Виды контроля на модульном уроке
Самоконтроль
Взаимоконтроль
Постоянный контроль учителя
Входной и итоговый контроль

Виды контроля на модульном урокеСамоконтрольВзаимоконтрольПостоянный контроль учителяВходной и итоговый контроль

Слайд 11Мониторинг качества знаний по географии традиционного и модульного уроков

Мониторинг качества знаний по географии традиционного и модульного уроков

Слайд 12Урок с применением «гибкой технологии проблемно-модульного обучения с использованием информационно-коммуникативных

технологий»
Урок географии в 6 классе по теме: «Озёра»

Урок с применением «гибкой технологии проблемно-модульного обучения с использованием информационно-коммуникативных технологий»Урок географии в 6 классе по теме:

Слайд 13Источники учёбной информации
Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П. География. Начальный курс.6кл.: учебник

для общеобразовательных учреждений- М. Дрофа 2008.
Савельева В.В Румынина Н.С. И

др. Физическая география Ставропольского края. Учебник для 6-8 классов. Ставрополь: Ставропольсервисшкола 2003.
Гниловской В.Г. Занимательное краеведение. Ставрополь 1974.
Г. Скарлато Занимательная география. Киев. Альтерпресс 1996.
Герасимова Т.П. География. Начальный курс 6 класс: Атлас – М.: Дрофа 2008.
Источники учёбной информацииГерасимова Т.П. Неклюкова Н.П. География. Начальный курс.6кл.: учебник для общеобразовательных учреждений- М. Дрофа 2008.Савельева В.В

Слайд 14Отгадайте загадку и определите тему нашего урока.
Глядятся в

него молодые рябинки
Цветные свои, примеряя косынки.
Глядятся

в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды –
В нем все отражается…
Как это зеркало называется?

Ориентировочно-мотивационный этап

Отгадайте загадку и определите тему нашего урока.  Глядятся в него молодые рябинки  Цветные свои, примеряя

Слайд 15Тема урока:

О з ё р а Цель урока: Сформировать представление о типах озёрных котловин, бессточных и сточных озёрах. Развивать логическое мышление на основе взаимосвязи внешнего вида озёр от происхождения котловин. Формировать умение определять географическое положение и описание озёр по типовому плану.


Тема урока:

Слайд 16Формулирование стержневой проблемы
Влияет ли происхождение котловины озера на его природу?

Формулирование стержневой проблемыВлияет ли происхождение котловины озера на его природу?

Слайд 17Модуль к уроку по теме: «Озёра»
2 этап: «Поиск». Актуализация знаний

(определение общего объема информации подлежащего усвоению)

Модуль к уроку по теме: «Озёра»2 этап: «Поиск». Актуализация знаний (определение общего объема информации подлежащего усвоению)

Слайд 18

2 этап: Актуализация знаний
Озеро Лушниковское х.Соленое озеро


Расскажите о озере, которое

вы видели?
Чем оно отличается от реки?

2 этап: Актуализация знанийОзеро Лушниковское х.Соленое озероРасскажите о озере, которое вы видели?Чем оно отличается от реки?

Слайд 19


Байкал - глубочайшее озеро на Земле
«Поиск»

Байкал - глубочайшее

Слайд 20

«Поиск»
Тектоническое

«Поиск»Тектоническое

Слайд 21Ледниково-тектоническое озеро
«Поиск»

Ледниково-тектоническое озеро«Поиск»

Слайд 22

«Поиск»

Ледниковое

«Поиск»Ледниковое

Слайд 23

«Поиск»

Ледниковое

«Поиск»Ледниковое

Слайд 24Сарезское озеро
«Поиск»

Запрудное

Сарезское озеро«Поиск»Запрудное

Слайд 25Вулканическое озеро
«Поиск»

Вулканическое озеро«Поиск»

Слайд 26

«Поиск»

«Поиск»

Слайд 27

«Поиск»

«Поиск»

Слайд 28

«Поиск»

«Поиск»

Слайд 29

«Поиск»

«Поиск»

Слайд 30

«Поиск»
Остаточное озеро Лушниковское

«Поиск»Остаточное озеро Лушниковское

Слайд 31Схема образования старицы
«Поиск»

Схема образования старицы«Поиск»

Слайд 32«Поиск» Крупнейшие озёра

«Поиск» Крупнейшие озёра

Слайд 33Озера
Сточные
Бессточные
Байкал,
Ладожское,
Онежское,
Гурон,
Онтарио
Каспийское,
Балхаш,
Чад,
Эйр
Классификация озёр по приходу и расходу воды.
«Поиск»

ОзераСточныеБессточныеБайкал,Ладожское,Онежское,Гурон,ОнтариоКаспийское,Балхаш,Чад,ЭйрКлассификация озёр по приходу и расходу воды.«Поиск»

Слайд 34«Поиск»

«Поиск»

Слайд 35Зарастание озёр, образование болот
«Поиск»

Зарастание озёр, образование болот«Поиск»

Слайд 36Генерализация (обобщение и систематизация)

Генерализация (обобщение и систематизация)

Слайд 37Генерализация (Ответ на проблемный вопрос)
Размеры, форма озера, его

глубина определяются происхождением озёрных котловин.
Озеро Лушниковское имеет остаточное

происхождение.
Оно имеет овальную форму и вытянуто с северо-востока на юго-запад. Площадь озера 3.5 кв.км., глубина до 3 метров, дно покрыто черным илом- лечебной грязью.. Вода горько-солённая, содержит значительное количество глауберовой соли. Озеро охраняется как зоологический заказник с 1998 года.

Генерализация (Ответ на проблемный вопрос)  Размеры, форма озера, его глубина определяются происхождением озёрных котловин.  Озеро

Слайд 38Рефлексия
Ученики проводят самооценку своей работы, подсчитав сумму баллов на каждом

этапе работы


РефлексияУченики проводят самооценку своей работы, подсчитав сумму баллов на каждом этапе работы

Слайд 39Ответы на второй учебный элемент модуля
1.Озером называется замкнутый водоём, образовавшийся

на поверхности суши в природном углублении
3. Озеро, в отличие от

моря не является частью океана.
4.Самое глубокое озеро нашей планеты- Байкал.
Ответы на второй учебный элемент модуля1.Озером называется замкнутый водоём, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении3. Озеро,

Слайд 40Ответы на пятый учебный элемент модуля
1.Озера, из которых вытекают реки,

называются сточными.
2. Бессточные озера-озера ,из которых реки не вытекают
3.а) В

бессточных озерах
минеральные вещества приносимые реками постепенно накапливаются и вода постепенно становится соленой или горькой.
б) котловины озер расположены в легкорастворимых горных породах
4.Небольшие озера со временем мелеют, зарастают. Озеро превращается в болото - участок земной поверхности сильно увлажненный и поросший влаголюбивой растительностью.

Ответы на пятый учебный элемент модуля1.Озера, из которых вытекают реки, называются сточными.2. Бессточные озера-озера ,из которых реки

Слайд 41Сравнительный анализ овладения ЗУН традиционного и модульного уроков

Сравнительный анализ овладения ЗУН традиционного и модульного уроков

Слайд 42Литература
Аксенова В.И ,Безруких Л.А и др. Свободное развитие личности: к

вопросу о проблемно-модульной системе образования. Ставрополь СКИПКРО 1999г.
Ибрагимов Г. Новые

возможности урока: модульное обучение \ М. Народное образование 2008 №7
Болотникова Н.В. География 6-8 кл. Уроки с использованием блочно-модульной технологии. Волгоград: Учитель 2005- 85с.
Понурова Г.А. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. М.: Просвещение 1991-192 стр.
Сиротин В.И. Сборник заданий и упражнений по географии 6-10 классы. М.: Дрофа 2003-256 стр.

ЛитератураАксенова В.И ,Безруких Л.А и др. Свободное развитие личности: к вопросу о проблемно-модульной системе образования. Ставрополь СКИПКРО

Слайд 43СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика