Разделы презентаций


Презентация Россия, пустыни и полупустыни

Содержание

Цели и задачи: продолжить ● формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы природных зон России; ● формирование знаний о возможностях хозяйственного использования зоны пустынь и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Полупустыни, пустыни России 8 класс
Учитель географии высшей категории
Шестяева Ф. Г.

п. Метлино Челябинской обл.
МБОУ СОШ № 35

Полупустыни, пустыни России  8 классУчитель географии высшей категорииШестяева Ф. Г. п. Метлино Челябинской обл.МБОУ СОШ №

Слайд 2 Цели и задачи: продолжить ● формирование представлений и знаний об

особенностях и главных чертах природы природных зон России; ● формирование

знаний о возможностях хозяйственного использования зоны пустынь и полупустынь; ● формирование умения работать с различными источниками географической информации Д/З: рабочая тетрадь – 90стр. + выводы в учебнике 195стр.
Цели и задачи: продолжить  ● формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы

Слайд 3Что вы обычно представляете себе, когда слышите слово «пустыня»? (ответы

учащихся в начале урока)

Что вы обычно представляете себе, когда слышите слово «пустыня»? (ответы учащихся в начале урока)

Слайд 4Контроль знаний «Лесостепи и степи» (устный ответ ученика по заданиям

в рабочей тетради 85-86стр. Задание для класса: заполнить таблицу.

Контроль знаний «Лесостепи и степи» (устный ответ ученика по заданиям в рабочей тетради 85-86стр. Задание для класса:

Слайд 5Вопрос для класса: Контроль знаний «Лесостепи и степи»
● Причины активного

сельскохозяйствен- ного освоения этих земель.

Вопрос для класса: Контроль знаний «Лесостепи и степи»● Причины активного сельскохозяйствен- ного освоения этих земель.

Слайд 6Изучение нового материала – выполнение заданий в рабочей тетради –

90, 91, 92стр.
Определите, какие территории России занимает зона полупустынь

и пустынь.
См! учебник
188, 150-151стр.


Изучение нового материала – выполнение заданий в рабочей тетради – 90, 91, 92стр. Определите, какие территории России

Слайд 7Определите, какие территории России занимает зона полупустынь и пустынь.
Запись

в тетради: юго-восток Восточно-Европейской равнины, по северо-западной окраине Прикаспийской низменности.

Определите, какие территории России занимает зона полупустынь и пустынь. Запись в тетради: юго-восток Восточно-Европейской равнины, по северо-западной

Слайд 8Изучение нового материала
2. Назовите важнейшие особенности природы полупустынь и пустынь.


См! учебник 195стр.

Изучение нового материала2. Назовите важнейшие особенности природы полупустынь и пустынь. См! учебник 195стр.

Слайд 9 2. Назовите важнейшие особенности природы полупустынь и пустынь.
Запись в

тетради: Это- изобилие тепла и солнечного света, недостаток влаги, большая


амплитуда t°.
2. Назовите важнейшие особенности природы полупустынь и пустынь.Запись в тетради: Это- изобилие тепла и солнечного света,

Слайд 10К л и м а т
Это самая засушливая зона

России. Летом температура воздуха в тени до +40, +50 C.

Осадков выпадает ничтожно мало. Поверхность днём накаливается до +50, +70 С.
К л и м а т Это самая засушливая зона России. Летом температура воздуха в тени до

Слайд 11Изучение нового материала
3. Назовите условия, необходимые для занятия земледелием
См!

учебник 190стр.

Изучение нового материала3. Назовите условия, необходимые для занятия земледелием См! учебник 190стр.

Слайд 123. Назовите условия, необходимые для занятия земледелием
Запись в тетради: -

искусственное орошение.

3. Назовите условия, необходимые для занятия земледелиемЗапись в тетради: - искусственное орошение.

Слайд 134 А)Определите степень устойчивости полупустынь
См! учебник
Карта - 140 стр.





4 А)Определите степень устойчивости полупустыньСм! учебник Карта - 140 стр.

Слайд 14Пустыни – районы развития пастбищного овцеводства .
Овцы здесь –

самое распространённое животное.

Пустыни – районы развития пастбищного овцеводства . Овцы здесь – самое распространённое животное.

Слайд 15 Вместе с овцами часто можно увидеть и пасущихся коз.

Они очень подвижны, выносливы, способны совершать большие переходы.

Вместе с овцами часто можно увидеть и пасущихся коз. Они очень подвижны, выносливы, способны совершать большие

Слайд 164 Б) объясните, к каким последствиям привело занятие экстенсивным животноводством

в зоне полупустынь
См! учебник – 191стр.

4 Б) объясните, к каким последствиям привело занятие экстенсивным животноводством в зоне полупустыньСм! учебник – 191стр.

Слайд 174 А)Определите степень устойчивости полупустынь Б) объясните, к каким последствиям

привело занятие экстенсивным животноводством в зоне полупустынь
Запись в тетради:

А) наименее устойчивая;
Б)привело к увеличению площади «голых» земель.
4 А)Определите степень устойчивости полупустынь  Б) объясните, к каким последствиям привело занятие экстенсивным животноводством в зоне

Слайд 185. Какие процессы и явления характерны для полупустынных и пустынных

ландшафтов
Эоловые формы рельефа?
См!
учебник 191 – 192 стр.

5. Какие процессы и явления характерны для полупустынных и пустынных ландшафтовЭоловые формы рельефа? См! учебник 191 –

Слайд 195. Какие процессы и явления характерны для полупустынных и пустынных

ландшафтов
Подчеркнуть: активные процессы выветривания горных пород, засоление почв, распространение эоловых

форм рельефа (созданных ветром), животное население разнообразнее и богаче растительного мира
5. Какие процессы и явления характерны для полупустынных и пустынных ландшафтовПодчеркнуть: активные процессы выветривания горных пород, засоление

Слайд 20Примерный ответ:"Полупустыни, пустыни"
Зона полупустынь и пустынь занимает юго-восток Восточно-Европейской равнины,

по северо-западной окраине Прикаспийской низменности.
2. Важнейшие особенности природы –

изобилие тепла и солнечного света, недостаток влаги, большая амплитуда t°.
3. Условия, необходимые для занятия земледелием, - искусственное орошение.
Примерный ответ:

Слайд 214. Степень устойчивости – зона наименее устойчивая; Занятие экстенсивным животноводством

привело к увеличению площади «голых» земель. 5. Для полупустынных и

пустынных ландшафтов характерны: активные процессы выветривания горных пород, засоление почв, распространение эоловых форм рельефа, животное население разнообразнее и богаче растительного мира т.о. Выводы (195стр.)
4. Степень устойчивости – зона наименее устойчивая; Занятие экстенсивным животноводством привело к увеличению площади «голых» земель.

Слайд 22Практическая работа «Визитная карточка» зоны полупустынь и пустынь рабочая тетрадь:

91, 92 стр. Учебник страницы- 71,81,82,84,86

Практическая работа «Визитная карточка» зоны полупустынь и пустынь рабочая тетрадь: 91, 92 стр. Учебник страницы- 71,81,82,84,86

Слайд 23Почвы
Карта в учебнике – 122стр.

Почвы Карта в учебнике – 122стр.

Слайд 24почвы
С возрастанием засушливости климата и убыванием гумуса в полупустынях формируются

бурые полупустынные почвы;
В южных засушливых районах, на участках с

относительно близким залеганием минерализованных грунтовых вод развиты солонцы и солончаки
(сравните с почвами степной зоны)
почвыС возрастанием засушливости климата и убыванием гумуса в полупустынях формируются бурые полупустынные почвы; В южных засушливых районах,

Слайд 25cолончаки
Даже птица не садится на солончаке, ничто не растёт здесь

и не надо пытаться освоить эти земли.

cолончакиДаже птица не садится на солончаке, ничто не растёт здесь и не надо пытаться освоить эти земли.

Слайд 26Но есть места, где вода поднимается к поверхности. Здесь -

обилие растений. Такие участки называются оазисами.

Но есть места, где вода поднимается к поверхности. Здесь - обилие растений. Такие участки называются  оазисами.

Слайд 27Растения
Осока пустынная
Гусиный лук

Растения Осока пустынная Гусиный лук

Слайд 28Растения
Перекати - поле
саксаул

Растения Перекати - полесаксаул

Слайд 29Растения
Акация песчаная
Полынь серозёмная

Растения Акация песчанаяПолынь серозёмная

Слайд 30Приспособления растений к условиям жизни в пустыне :

Приспособления растений к условиям жизни в пустыне :

Слайд 31Животные
Просмотр видеофильма:
! Выписать животных

Животные Просмотр видеофильма: ! Выписать животных

Слайд 32Животные
первый помощник жителей пустынь – верблюд

Сайгак

Животные первый помощник жителей пустынь – верблюд Сайгак

Слайд 33Животный мир пустынь богат и разнообразен. Животные ведут преимущественно

наземный образ жизни. Некоторые с наступлением жары (черепахи) зарываются глубоко

в песок на глубину до 2 метров
Животный мир пустынь богат и разнообразен.  Животные ведут преимущественно наземный образ жизни. Некоторые с наступлением жары

Слайд 34«визитная карточка» учебник-296стр. Табл.№4

«визитная карточка» учебник-296стр. Табл.№4

Слайд 35Что вы обычно представляете себе, когда слышите слово «пустыня»? (вопрос

классу после изучения темы)

Что вы обычно представляете себе, когда слышите слово «пустыня»? (вопрос классу после изучения темы)

Слайд 36 Для человека несведущего пустыня представляется совершенно безжизненным пространством. Но

это ошибочное мнение.

Для человека несведущего пустыня представляется совершенно безжизненным пространством. Но это ошибочное мнение.

Слайд 37Найдены в пустыне и полезные ископаемые: ( золото , каменный

уголь, железные руды, природный газ ).

Широко ведётся их добыча и переработка. Растут города, посёлки.
Найдены в пустыне и полезные ископаемые: ( золото , каменный уголь, железные руды, природный газ ).

Слайд 38Много полезного даёт людям эта земля.


Осваивая пустыню, люди должны очень заботливо относиться к её

удивительной природе !
Много полезного даёт людям эта земля. 											    			Осваивая пустыню, люди должны очень  заботливо

Слайд 39Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 40Источники информации
Интернет-ресурсы:
Презентация "Окружающий мир 3-4 класс" работа Ильиной И.В.
Презентация

- проект «Пустыни и полупустыни» Авторы - Бочкова Елена, Новикова

Евгения, Смирнова Валентина
Учебные принадлежности:
●рабочая тетрадь 8 класс. География России: Природа и население. авторы Э.В.Ким, Н.А.Марченко и др. М.; «Дрофа» 2012.
● А.Н.Алексеев и др. учебник География России: Природа и население 8 класс М.; Дрофа» 2011
● фрагмент видеоэнциклопедии «Где живут организмы». Биология 5 класс. Видеостудия «Кварт» Москва



Источники информацииИнтернет-ресурсы: Презентация

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика