Слайд 1Австралия – страна наоборот.
Её исток – на лондонском причале:
Для хищников
дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Г. Усова
Слайд 2Цель урока:
Сформировать представление о природе материка.
Задачи:
Всё видеть, всё понять, всё
пережить,
Все формы, все цветы вобрать в себя глазами,
Пройти
по всей земле горящими ступнями,
Всё воспринять - и снова воплотить.
Максимилиан Волошин
Слайд 3Запишите термины, понятия и их определения:
1 – залив Карпентария
2 –
Большой Австралийский залив
3 – Арафурское море
4 – Тиморское море
5 –
Тасманово море
6 – полуостров Кейп-Йорк
7 – полуостров Арнемленд
10 – остров Новая Гвинея
19 – Бассов пролив
20 – Торресов пролив
Слайд 4I группа – геоморфологи
II группа – гидрологи
III группа – зоогеографы
IV
группа – экологи
Слайд 51. Доступность 2б.
2. Научность 2б.
3. Эстетичность 3б.
4. Образовательная ценность 3б.
Максимум 10б.
Слайд 6Геоморфология – наука о рельефе. Она изучает историю развития рельефа,
происхождение, возраст, формы рельефа. Данные геоморфологии используют при поиске полезных
ископаемых.
Слайд 10Австралия – единственный материк, где нет действующих вулканов и современного
оледенения.
Смотрите физическую карту и карту "Строение земной коры".
1. Проведите границу между
Австралийской платформой и областью палеозойской складчатости;
2. С помощью опорных сигналов обозначьте платформу и складчатую область. Вспомните определение платформы.
3. Сравнивая карты, найдите связь между строением земной коры и рельефом. Выводы отразите на к.к.
Слайд 11Гидрология – наука, изучающая природные воды, их взаимодействие с атмосферой
и литосферой, а также явления и процессы, в них протекающие
(испарение, замерзание и т. п.).
Слайд 18В области - Бессточный бассейн, мало …
, реки … и озеро … .
- основной источник
- солёные … .
В области - реки берут начало в горах и получают обильное питание.
- крупнейшие реки - … с … .
Вывод: Австралия – самый сухой континент на Земле.
Слайд 19Зоогеография – наука, изучающая распространение животных по земному шару и
закономерности их размещения
Слайд 20
Царство: Животные
Тип: Хордовые
Подтип: Позвоночные
Класс: Млекопитающие
Подкласс: Сумчатые
Отряд: Двурезцовые
Семейство: Кенгуровые
Род: Кенгуру
Слайд 21Царство: Животные
Тип: Хордовые
Подтип: Позвоночные
Класс: Млекопитающие
Инфракласс: Сумчатые
Отряд: Двурезцовые
Семейство: Сумчатые медведи или
Коалы
Род: Коала
Вид: Коала
Слайд 22Царство: Животные
Тип: Хордовые
Подтип: Позвоночные
Класс: Пресмыкающиеся
Отряд: Крокодилы
Семейство: Настоящие крокодилы
Род: Крокодилы
Вид: Гребнистый
крокодил
Слайд 23Домен: Эукариоты
Царство: Животные
Тип: Хордовые
Класс: Млекопитающие
Отряд: Двурезцовые
Семейство: Опоссумы
Слайд 24Царство: Животные
Тип: Позвоночные
Класс: Млекопитающие
Отряд: Хищные
Семейство: Псовые
Род: Волки
Вид: Евразийский волк
Подвид: Динго
Слайд 25Царство: Животные
Тип: Хордовые
Класс: Птицы
Отряд: Казуарообразные
Семейство: Эму
Род: Эму
Вид:
Эму
Слайд 26Царство: Животные
Тип: Хордовые
Класс: Пресмыкающиеся
Отряд: Чешуйчатые
Подотряд: Ящерицы
Семейство: Вараны
Слайд 27Царство: Животные
Тип: Хордовые
Подтип: Позвоночные
Класс: Млекопитающие
Инфракласс: Сумчатые
Отряд: Двурезцовые
Семейство:
Вомбаты
Слайд 28Царство: Животные
Тип: Хордовые
Подтип: Позвоночные
Класс: Млекопитающие Инфракласс: Сумчатые
Отряд: Хищные
сумчатые
Семейство: Хищные сумчатые
Род: Сумчатые дьяволы
Вид: Сумчатый дьявол
Слайд 29Царство: Животные
Тип: Хордовые
Класс: Птицы
Отряд: Пеликанообразные Семейство: Пеликановые
Род: Пеликаны
Вид: Пеликан
Слайд 30Эндемики—уникальные виды животных и растений, встречающиеся на ограниченной территории ("эндо"
— "внутри").
Кенгуру — символ Австралии, его изображение наряду с
изображением страуса Эму украшает герб страны.
из - это эвкалипты, акации, безлистные казуарины, бутылочное дерево, кенгурова трава, митчелова трава, бородач (голубая трава) и другие.
из - это кенгуру, коала, вомбат, сумчатый медведь, ехидна и утконос.
25% имеют сходство с фауной и флорой Африки, Южной Америки и Юго-Восточной Азии.
Слайд 31Эколо́гия— наука об отношениях живых организмов и их сообществ между
собой и с окружающей средой.
Слайд 33
Сельское хозяйство является основным источником загрязнения окружающей среды в Австралии.
В
Австралии средний автомобиль с бензиновым двигателем ежегодно выбрасывает в атмосферу
до 6 тонн углекислоты и 265 кг токсичных газов.
Человечество буквально на танках продолжает свое «победное» наступление на природу. В штате Квинсленд за двести лет вдвое сократилась площадь лесов. Гибель плодородного слоя почвы ежегодно продолжается со скоростью почти в 300 тысяч гектаров.
Постройка заводов
Слайд 34Строительство заповедников.
Ужесточение законов.
Чтобы сохранить редкие растения нужно меньше загрязнять природу
(бросать мусор, строить заводы)
Слайд 35 Араукария Бидвилла
Библис гигантский
Слайд 36Ехидна Страус Эму Пеликан
Плащеносная Коала Молох
ящерица
Слайд 37Поясните каждую строку стихотворения:
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре
сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки
без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Слайд 381. Страна находится в южном полушарии. Октябрь - весенний месяц.
2.
Самый жаркий месяц - январь, т.к. южное полушарие.
3. Пересыхающие реки
- «крики».
4. Самый сухой материк. Пустыни занимают большую часть материка.
5. Среди птиц в Австралии много нелетающих, которых автор называет «бескрылыми». Например: сорная курица, эму, лирохвост.
6. Змеи очень распространены в пустынной зоне. Часто заползают в жилые дома, где кошки вынуждены с ними бороться.
7. Здесь живут яйцекладущие млекопитающие: утконос и ехидна.
8. Собаки Динго не умеют лаять.
9. Деревья без коры - это снежные эвкалипты.
10. У кроликов в Австралии нет врагов, а их плодовитость всем известна.
11. Только на крайнем юго-западе и юго-востоке средиземноморский тип климата, благоприятный для человека.