Разделы презентаций


Природные и социально – экономические факторы. Механизм акклиматизации 10 класс

Цель: Создать условия для формирования представления о принципах классификации географических карт.Задачи:Помочь учащимся сформулировать основные знания о классификации карт по ряду признаков.Научить выявлять различия географических карт, приводить примерыНаучить использовать приобретенные знания и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок 4
Тема: Принципы классификации географических карт.

Урок 4Тема:  Принципы классификации географических карт.

Слайд 2Цель: Создать условия для формирования представления о принципах классификации географических

карт.
Задачи:
Помочь учащимся сформулировать основные знания о классификации карт по ряду

признаков.
Научить выявлять различия географических карт, приводить примеры
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: уметь определять в атласах за 6- 10 классы виды карт по ряду признаков.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска.
Ход урока:
I. Вводный организационно-мотивирующий этап
1.1. Приветствие
1.2. Ознакомление с планом работы.
1.3. Целеполагание
II. Проверка домашнего задания.
Физминутка
III. Изучение нового материала.
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
Цель: Создать условия для формирования представления о принципах классификации географических карт.Задачи:Помочь учащимся сформулировать основные знания о классификации

Слайд 3Задание. Назовите ряд признаков по которым классифицируют географические карты. Впишите

их в схему.
Классификация карт по ряду признаков



II. Проверка домашнего задания

Задание. Назовите ряд признаков по которым классифицируют географические карты. Впишите их в схему.Классификация карт по ряду признаков

Слайд 4Классификация карт по ряду признаков



По масштабу

По территориальному

По теме По назначению
охвату

По математической По эпохе По языку
основе

Классификация карт по ряду признаков По масштабу         По территориальному

Слайд 5

Классификация карт по ряду признаков



По масштабу

По территориальному По теме По назначению
охвату

По математической По эпохе По языку
основе

III. Изучение нового материала.

Классификация карт по ряду признаков

Слайд 6Любая научная классификация должна удовлетворять ряду логических требований

В-третьих при расчленении широкого понятия на более узкие

сумма последних должна равняться объему широкого. Например, подразделение геологических карт на две группы - стратиграфические и тектонические - не достаточно, так как эти группы не охватывают всего многообразия геологических карт, в число которых входят также карты четвертичных отложений, гидрогеологические, полезных ископаемых и др.

Во – первых, обязательна последовательность перехода от общего понятия к частным. Например, все карты делятся на общегеографические и тематические, но было бы неправильно подразделять карты на общегеографические, тематические и геологические, так как последние представляют один из родов карт природных явлений, которые в свою очередь являются классом тематических карт.

Во-вторых, на каждой ступени классификации необходимо применять определенное основание деления. Например, известно подразделение общегеографических карт по масштабу на обзорные, обзорно-топографические и топографические, но было бы нелогично классифицировать общегеографические карты на обзорные, обзорно-топографические, топографические и учебные, так как здесь использованы одновременно два признака: масштаб и назначение. Среди учебных можно найти карты любых масштабов, в том числе обзорные и топографические.

Любая научная классификация должна удовлетворять ряду логических требований    В-третьих при расчленении широкого понятия на

Слайд 7Задание. Разгадайте ребус и назовите распределение карт по группам
к

а с
1, 2, 3
с и
1, 2, 3,

ц я
1, 2, 3, 4

4, и, 2, 3

Задание. Разгадайте ребус и назовите распределение карт по группамк   а с1, 2, 3с  и1,

Слайд 8Любая классификация удовлетворяет ряду требований:

Требование первое: обязательна последовательность от общего

понятия к частному.
Например,

Карты


Общегеографические

Тематические

Задание. Верна ли следующая схема для этого требования. Если нет, то почему? (Ответ зашифрован в скобках)

Карты

Общегеографические

Тематические

Геологические

Ответ: отэ атрак хындорирп йинелвя.

Любая классификация удовлетворяет ряду требований:Требование первое: обязательна последовательность от общего понятия к частному.Например,

Слайд 9Требование второе: на каждой ступени классификации необходимо применять определенное основание

деления.
Например:
Карты
Обзорные
Обзорно-топографические
Топографические
Задание. Верна ли следующая схема для этого

требования. Если нет, то почему? (Ответ зашифрован в скобках)

Карты

Обзорные

Обзорно-топографические

Топографические

Учебные

Ответ: в менделсоп епит трак ыназаку авд аканзирп – батшсам и еинечанзан. Идерс хынбечу трак онжом итйан и еынрозбо и еиксечифаргопот.

Требование второе: на каждой ступени классификации необходимо применять определенное основание деления.Например:Карты Обзорные Обзорно-топографическиеТопографические Задание. Верна ли следующая

Слайд 10Требование третье: при расчленении широкого понятия на более узкие, сумма

последних должна равняться объему широкого.

Задание: верна ли построенная внизу схема

для этого требования?

Геологические карты

Стратиграфические

Тектонические

Ответ: в олсич хиксечиголоег тядохв ежкат ытрак хынчитревтеч йинежолто, еиксечиголоегордиг, хынзелоп ыхмеапокси также карты четвертичных отложений, гидрогеологические

Требование третье: при расчленении широкого понятия на более узкие, сумма последних должна равняться объему широкого.Задание: верна ли

Слайд 11Самостоятельная работа.
Используя карты атласа, заполните таблицу: приведите примеры карт

по ряду признаков.
IV. Закрепление учебного материала

Самостоятельная работа. Используя карты атласа, заполните таблицу: приведите примеры карт по ряду признаков.IV. Закрепление учебного материала

Слайд 12IV. Подведение итогов. Рефлексия. Слайд № 12
Продолжи фразу, выбери понравившуюся,

ответь на вопрос.
Наш урок подошел к концу, и я хочу

сказать…
Сегодня на уроке я научился…
Что приобрел?
IV. Подведение итогов. Рефлексия. Слайд № 12Продолжи фразу, выбери понравившуюся, ответь на вопрос.Наш урок подошел к концу,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика