Разделы презентаций


Природные зоны России

Содержание

Проект выполнили: учитель географии Соловьева И.В. и учащиеся 8 класса МОУ Леснополянская СОШ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Широко ты, Русь,
По лицу Земли
В красе царственной
Развернулася»
(Никитин И. «Русь»)

«Широко ты, Русь,По лицу ЗемлиВ красе царственной Развернулася»(Никитин И. «Русь»)

Слайд 2Проект выполнили: учитель географии Соловьева И.В. и учащиеся 8 класса МОУ Леснополянская СОШ

Проект выполнили: учитель географии Соловьева И.В. и учащиеся 8 класса МОУ Леснополянская СОШ

Слайд 3Роль художественного слова
в формировании образа
территории на примере
изучения темы
"Природные зоны

России"

Роль художественного слова в формировании образатерритории на примереизучения темы

Слайд 4Краткая аннотация
В ходе подготовки проекта, закладываются

необходимые географические знания на основе пространственного мышления, предполагающего осмысление территориальной

взаимообусловленности явлений, на основе информации полученной из множества источников.
Воспитательная цель проекта – создание условий для непринужденной, доброжелательной и спокойной атмосферы и установление благоприятного психологического климата, при котором дети сами захотят получить знания и овладеть новыми навыками и умениями.
Использование на уроке компьютерного сопровождения, дополнительной информации, привлечение литературного искусства способствует повышению уровня мотивации обучающихся.
Также при подготовке развиваются наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, речь, воображение, эстетическое восприятие окружающей природы.
Диагностику результативности работы определяет уровень выполнения презентации.
Краткая аннотация    В ходе подготовки проекта, закладываются необходимые географические знания на основе пространственного мышления,

Слайд 5Основные представления и умения
Уметь описывать природные условия и ресурсы природных

зон на основе чтения тематических карт;
Выявить существование взаимосвязей между компонентами

природы в каждой природной зоне;
Видеть межпредметные связи между уроками географии и литературы в изучении данной темы.
Основные представления и уменияУметь описывать природные условия и ресурсы природных зон на основе чтения тематических карт;Выявить существование

Слайд 6Цель:
Формирование образа территории через литературные произведения


русских поэтов и писателей

Цель: Формирование образа территории через литературные произведения      русских поэтов и писателей

Слайд 7Задачи
создать образ природной зоны через пространственное мышление, на основе информации

полученной из множества источников;
совершенствовать понимание образно-планового языка географической карты;
использовать межпредметные

связи литературы и географии при изучении данной темы;
воспитывать любовь к своей Родине, чувства ответственности за сохранение природы родного края, чувства патриотизма;
развивать внимание, память, логическое мышление, речь, воображение, эстетическое восприятие окружающей природы
Задачисоздать образ природной зоны через пространственное мышление, на основе информации полученной из множества источников;совершенствовать понимание образно-планового языка

Слайд 8Оборудование
Раздаточный материал, настенная карта, карты атласа, учебник, словари,рабочие

тетради, слайды, художественный текст.

Оборудование  Раздаточный материал, настенная карта, карты атласа, учебник, словари,рабочие тетради, слайды, художественный текст.

Слайд 9Предварительная подготовка:
Подбор музыкального
сопровождения и


слайдов;
Вопросы для повторения.

Предварительная подготовка: Подбор музыкального    сопровождения и   слайдов; Вопросы для повторения.

Слайд 10Ожидаемый результат:
Закрепить ранее полученные навыки работы с географической картой;
Выявить межпредметные

связи литературы и географии;
Создать образ природной зоны через литературные произведения;
Подготовиться

к созданию собственного художественного текста-описания природной зоны, либо презентации
Ожидаемый результат:Закрепить ранее полученные навыки работы с географической картой;Выявить межпредметные связи литературы и географии;Создать образ природной зоны

Слайд 11План работы:
Мотивационная часть.
Применение ранее полученных знаний.
Рефлексия.
Домашнее задание.

План работы:Мотивационная часть.Применение ранее полученных знаний. Рефлексия.Домашнее задание.

Слайд 121. Мотивационная часть.
Основополагающий вопрос: Как велики просторы нашей Родины

и как их красота отражается в художественных произведениях русских поэтов

и писателей?
Вступление учителя литературы
1. Мотивационная часть. Основополагающий вопрос: Как велики просторы нашей Родины и как их красота отражается в художественных

Слайд 13Вопросы для повторения.
Вспомните из курса географии 7 класса, что

такое природная зона?
Какие существуют закономерности в размещении природных зон?
С помощью

каких источников информации можно составить характеристику природных зон?

Вопросы для повторения.  Вспомните из курса географии 7 класса, что такое природная зона?Какие существуют закономерности в

Слайд 142. Применение ранее полученных знаний.
Прослушивание литературных произведений;
Заполнение таблицы по

ходу прослушивания.

2. Применение ранее полученных знаний.Прослушивание литературных произведений; Заполнение таблицы по ходу прослушивания.

Слайд 15Природная зона
- ЭТО КРУПНЫЙ ПРИРОДНЫЙ КОМПЛЕКС, ОБЛАДАЮЩИЙ ОБЩНОСТЬЮ

ТЕМПЕРАТУРНЫХ УСЛОВИЙ И УВЛАЖНЕНИЯ, ПОЧВ, РАСТИТЕЛЬНОСТИ И ЖИВОТНОГО МИРА.

Природная зона  - ЭТО КРУПНЫЙ ПРИРОДНЫЙ КОМПЛЕКС, ОБЛАДАЮЩИЙ ОБЩНОСТЬЮ ТЕМПЕРАТУРНЫХ УСЛОВИЙ И УВЛАЖНЕНИЯ, ПОЧВ, РАСТИТЕЛЬНОСТИ И

Слайд 16Природная зональность – одна из основных географических закономерностей.

Крупнейший немецкий естествоиспытатель Александр фон Гумбольдт установил, что существует

тесная взаимосвязь между климатическими зонами и зонами растительности. Позже стало ясно, что изменение климата вызывает зональное размещение не только растительных сообществ, но и сообществ животных, почв, водного режима рек, экзогенных процессов образования рельефа и т.д.

Природная зональность – одна из основных географических закономерностей.    Крупнейший немецкий естествоиспытатель Александр фон Гумбольдт

Слайд 17Взаимосвязь компонентов природы в пределах природной зоны

Взаимосвязь компонентов природы в пределах природной зоны

Слайд 18 В конце ХIХ столетия великий русский ученый В.В.

Докучаев доказал, что зональность является всеобщим законом природы. Она проявляется

на равнинах и в горах. Так как все компоненты природы находятся в тесном взаимодействии друг с другом, то следствием закона зональности является существование крупных зональных природно-территориальных комплексов (ПТК), или природных (естественно-исторических – по В.В.Докучаеву) зон.

В конце ХIХ столетия великий русский ученый В.В. Докучаев доказал, что зональность является всеобщим законом

Слайд 19Из-за огромных размеров на территории нашей страны наблюдается смена (с

севера на юг) почти всех природных зон существующих на Земле:
арктических

пустынь;
тундр;
лесотундр;
тайги;
смешанных и широколиственных лесов;
лесостепей;
степей;
полупустынь.
Из-за огромных размеров на территории нашей страны наблюдается смена (с севера на юг) почти всех природных зон

Слайд 20Характеристика природных зон

Характеристика природных зон

Слайд 21Арктические пустыни

Арктические пустыни

Слайд 22Тундра

Тундра

Слайд 23 Уникальное время – тундра цветет всего несколько недель в

году и такого разнообразия цветов и оттенков вы не встретите

больше нигде ни в одно время года.

Уникальное время – тундра цветет всего несколько недель в году и такого разнообразия цветов и оттенков

Слайд 24Лесотундра

Лесотундра

Слайд 25Тайга

Тайга

Слайд 26Смешанные и широколиственные леса
Полесье
Дальневосточные леса

Смешанные и широколиственные лесаПолесьеДальневосточные леса

Слайд 27Лесостепи

Лесостепи

Слайд 28Степи

Степи

Слайд 29Степь летом

Степь летом

Слайд 30Полупустыни

Полупустыни

Слайд 313. Рефлексия
Игра «Почта»
Формулировка главного вывода по теме

3. РефлексияИгра «Почта» Формулировка главного вывода по теме

Слайд 324. Домашнее задание
К следующему уроку составьте письмо путешественника с описанием

природы изучаемой природной зоны
Формулировка главного вывода по теме

4. Домашнее заданиеК следующему уроку составьте письмо путешественника с описанием природы изучаемой природной зоныФормулировка главного вывода по

Слайд 33Вывод:
Все компоненты природы тесно взаимосвязаны друг с другом. Изменение одного

из них приводит к закономерному изменению других. Взаимосвязь эта выражается

в обмене веществом и энергией.
Различные компоненты природы меняются от места к месту.
Изменение любого компонента природы происходит в пределах какой – либо конкретной территории.
Вывод:Все компоненты природы тесно взаимосвязаны друг с другом. Изменение одного из них приводит к закономерному изменению других.

Слайд 34ПТК (природно-территориальный комплекс)
- это закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на

определенной территории.

ПТК (природно-территориальный комплекс)- это закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определенной территории.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика