Слайд 1Природные зоны Северной Америки
Учитель географии
МОУ ВСОШ № 2 г. Твери
Кудряшова Надежда Васильевна.
Слайд 2Цели и задачи урока
Выявить основные черты природных зон Северной Америки;
Познакомить
с характерными представителями животного и растительного мира;
Продолжить формировать умения составлять
характеристику природных зон на основе работы с различными источниками знаний.
Слайд 4
Такое расположение природных зон-
особенность североамериканского континента,
которая определяется:
рельефом,
влиянием океанов,
господствующими
ветрами.
Слайд 6Заполнить таблицу «Природные зоны Северной Америки»
По ходу изучения материала учащиеся
осваивают терминологию; работают с картами атласа, учебника; заполняют таблицу «Природные
зоны Северной Америки».
С животным и растительным миром они знакомятся на основе докладов одноклассников.
Слайд 7Арктическая пустыня и тундра
Слайд 8Овцебык – вес 400 кг, длина тела – 2.5 м,
высота – 1.5. м, шерсть длиной до 90 см с
пухом как у ангорской козы, в пургу ложатся всем стадом.
Слайд 10Секвойя – высота 160 м, диаметр ствола 15 м,
возраст
до 4 тысяч лет
Слайд 15 Степи- прерии
Бизон – из 50 млн. зверей в
1880
году
осталось 200 штук.
Койот
Шакал
Слайд 19Йеллоустонский национальный парк , 1874 год
Слайд 20Большой каньон Колорадо
Длина -350 км, ширина – 28 км,
высота
до 2000 м.
Реке понадобилось 10 миллионов лет для создания
такой долины.
В ней представлена история Земли за 2,5 млрд. лет.
Слайд 21Долина Смерти – «Горящая земля», Т воздуха + 56,7 °,
Т почвы + 94 °.
Слайд 22Проверка усвоения материала
По описанию определите природные комплексы Северной Америки.
1. Этой местности свойственны низкие травы с преобладанием ковыля, мятлика,
пырея. По ним бродят стада бизонов, олени, койоты, лисицы.
Слайд 23Проверка усвоения материала
По описанию определите природные комплексы Северной Америки.
2. Повсюду
неоспоримые свидетельства оледенения. «Бараньи лбы», «курчавые скалы», песчаные гряды с
валунами и галечником чередуются с озерными котловинами, явно выпаханными ледником.
Слайд 24Проверка усвоения материала
По описанию определите природные комплексы Северной Америки.
3. Здесь
господство принадлежит хвойным породам. Деревья: туя гигантская, ель, гигантская пихта
– достигают высоты 45-60 метров. Особенно хороша секвойя.
Слайд 25Проверка усвоения материала
По описанию определите природные комплексы Северной Америки.
4. 85%
территории занимает ледяной щит, остальные 15% - береговое окаймление, покрытое
мхами, лишайниками, ковром из цветов. Иногда встречаются жалкие березы, карликовые стелющиеся ивы.
Слайд 26Проверка усвоения материала
По описанию определите природные комплексы Северной Америки.
5. То
слева, то справа поодиночке и группами растут высоченные агавы, видны
серо-зеленые лепешки кактусов, опунций. Издали те, что поменьше, напоминают зреющие арбузы. Но есть и покрупнее.
Слайд 27Проверка усвоения материала
По описанию определите природные комплексы Северной Америки.
6. Здесь
можно встретить разнообразие лиственных и хвойных пород. Поистине в этих
местах собралась прекрасная компания: дубы, орешник, буки, осины, ясени, липы, березы, кедры, ели, сосны.
Слайд 28 Домашнее задание
§ 46, вопросы: 1, 3,4,6.
Подготовить сообщения о народах
Северной Америки.