Разделы презентаций


Профилактика болезней передающихся через воздух 10 класс

Содержание

- Искусственное дыхание. - Демонстрация приемов искусственного дыхания. - Охлаждение — распространенная причина понижения сопротивляемости организма. - Рассказ - Грипп и его профилактика. - Ангина, дифтерия. - Туберкулез, профилактика и борьба

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок 23
Тема: Профилактика болезней передающихся через воздух
Цель: выяснить физиологические основы

понятия о профилактике важнейших заболеваний, передающихся через воздух
Задачи:
Познакомить учащихся с

профилактикой таких заболеваний, как грипп, ангина, дифтерия, туберкулез
Повторить и обобщить весь материал темы.
Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью
Оборудование: презентация, ИКТ
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Этап «Орг.момент»
II. Этап «Изучение нового материала» . Прием «Беседа»
III.Этап «Обобщение и повторение». IV.Этап «Домашнее задание»
V. Этап «Рефлексия»

Урок 23Тема: Профилактика болезней передающихся через воздухЦель: выяснить физиологические основы понятия о профилактике важнейших заболеваний, передающихся через воздух

Слайд 2 - Искусственное дыхание. - Демонстрация приемов искусственного дыхания. - Охлаждение — распространенная причина

понижения сопротивляемости организма. - Рассказ - Грипп и его профилактика. - Ангина, дифтерия. -

Туберкулез, профилактика и борьба с этим заболеванием.
- Вред курения. - Рассказ с элементами беседы.

II. Этап «Изучение нового материала»

- Искусственное дыхание. - Демонстрация приемов искусственного дыхания. - Охлаждение — распространенная причина понижения сопротивляемости организма. -

Слайд 3Искусственное дыхание.

Искусственное дыхание.

Слайд 4 Приемы искусственного дыхания.

Приемы искусственного дыхания.

Слайд 5Опыт:
Приглашаю одного ученика.
Вдохни и выдохни в пробирку.
Если бы можно было

подсчитать количество микробов в том воздухе, который вы выдохнули, то

сколько бы там было микробов?

Пусть каждый выскажет свое предположение.

Заболевания передающиеся через воздух

Опыт:Приглашаю одного ученика.Вдохни и выдохни в пробирку.Если бы можно было подсчитать количество микробов в том воздухе, который

Слайд 6 В заключение этой маленькой дискуссии прошу уточнить то,

что во вдыхаемом в данных условиях воздухе классной комнаты находится

примерно 30 тысяч микробов в 1 куб. метре воздуха, а в выдыхаемом — несколько десятков тысяч,
А теперь вопросы:
- Как объяснить, что люди заболевают болезнями, которые вызываются микробами?
- Какие заболевания вам известны, возникающие вследствие проникновения микробов через дыхательные пути?

Во время охлаждения снижается сопротивляемость организма, например: повышается проницаемость кровеносных сосудов, отчего микробы скорее проникают в кровь, понижается фагоцитарная деятельность. При пониженном сопротивлении организма начинают оказывать свое ядовитое действие попавшие в него микробы.

В заключение этой маленькой дискуссии прошу уточнить то, что во вдыхаемом в данных условиях воздухе

Слайд 8Грипп
Вирусы гриппа

Грипп Вирусы гриппа

Слайд 11Ангина

Ангина

Слайд 13Профилактика ангины

Профилактика ангины

Слайд 14Дифтерия

Дифтерия

Слайд 15Катар верхних дыхательных путей

Катар верхних дыхательных путей

Слайд 16Туберкулез легких
Палочка Коха

Туберкулез легкихПалочка Коха

Слайд 20Статистические данные заболевания туберкулезом в мире

Статистические данные заболевания туберкулезом в мире

Слайд 21Вред курения

Вред курения

Слайд 23Рак легких

Рак легких

Слайд 24Различные заболевания легких и бронхов
Астма
Трахеит
Хроническая болезнь легких

Различные заболевания легких и бронховАстма Трахеит Хроническая болезнь легких

Слайд 25Каких животных вы видите на картинке

Каких животных вы видите на картинке

Слайд 26III.Этап «Обобщение и повторение».
Одно из главных профилактических

мероприятий по борьбе со многими болезнями — борьба с пылью.


Назовите другие гигиенические правила, связанные с дыханием.

III.Этап «Обобщение и повторение».   Одно из главных профилактических мероприятий по борьбе со многими болезнями —

Слайд 27Вашему вниманию представлены гигиенические правила, связанные с дыханием. Вы должны

обосновать эти правила, используя знания по анатомии и физиологии человека.


«Например, если я вам скажу, дышать нужно через нос, то вы должны доказать, почему» —
С этого примера мы и начнем общую работу всего класса.
Далее прокомментируйте следующие суждения:
Вашему вниманию представлены гигиенические правила, связанные с дыханием. Вы должны обосновать эти правила, используя знания по анатомии

Слайд 28- Нельзя есть после горячей пищи мороженое;
- Мальчикам в

переходном возрасте нельзя громко кричать и петь;
- Убирать помещения нужно

влажным способом;
- При общении с больными гриппом следует надевать марлевую повязку;
- Дышать нужно уметь глубоко, с правильным соотношением между длительностью вдоха и выдоха;
- Для развития органов дыхания полезно заниматься спортом; чистый воздух — хороший доктор;
Для работы органов дыхания важна хорошая осанка.
- Нельзя есть после горячей пищи мороженое; - Мальчикам в переходном возрасте нельзя громко кричать и петь;-

Слайд 29IV. Этап «Домашнее задание»

Составить в тетради правила

профилактики заболеваний, передающихся через воздух.

IV. Этап «Домашнее задание» 	  Составить в тетради правила профилактики заболеваний, передающихся через воздух.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика