Разделы презентаций


Работа с коллекцией горных пород и минералов 5 класс

Содержание

Какую тему мы сейчас изучаем?Литосфера1. О чём мы говорили на прошлом уроке?2. Что называют горными породами?3. В каком состоянии находятся горные породы внутри Земли?4. Что является главным поставщиком веществ из глубин Земли на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Какую тему мы сейчас изучаем?
Литосфера
1. О чём мы говорили на

прошлом уроке?
2. Что называют горными породами?
3. В каком состоянии находятся горные

породы внутри Земли?
4. Что является главным поставщиком веществ из глубин Земли на её поверхность?
5. Что называют магмой?
6. Какие горные породы называются магматическими?
7. Месторождения, каких горных пород связаны с магматическими породами?
8. Какие силы разрушают горные породы на поверхности Земли?
9. Какие горные породы называются осадочными?
10. Какими свойствами обладают оса-дочные породы?
11. Месторождения, каких полезных ископаемых связаны с осадочными породами?
12. Как используются полезные ископаемые осадочного происхождения?
13. Какие горные породы называются метаморфическими?
14. Приведите примеры метаморфических горных пород.
Какую тему мы сейчас изучаем?Литосфера1. О чём мы говорили на прошлом уроке?2. Что называют горными породами?3.	В каком

Слайд 3Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 4I вариант
1. Строение Земли
Подпиши оболочки – 3 б.
Подпиши значения температуры

– 4 б. Подпиши размеры оболочек – 5 б.
II

вариант.
1. Строение литосферы.
Подпиши названия частей земной коры – 3 б.
Подпиши типы земной коры – 4 б.
Подписать составные части литосферы – 5 б.

1

I вариант1. Строение ЗемлиПодпиши оболочки – 3 б.Подпиши значения температуры – 4 б. Подпиши размеры оболочек –

Слайд 5Самостоятельная работа
В
Р
Е
М
Я

Самостоятельная работаВРЕМЯ

Слайд 6I вариант
1. Строение Земли
Подпиши оболочки – 3 б.
Подпиши значения температуры

– 4 б. Подпиши размеры оболочек – 5 б.
II

вариант.
1. Строение литосферы.
Подпиши названия частей земной коры – 3 б.
Подпиши типы земной коры – 4 б.
Подписать составные части литосферы – 5 б.

1

I вариант1. Строение ЗемлиПодпиши оболочки – 3 б.Подпиши значения температуры – 4 б. Подпиши размеры оболочек –

Слайд 72. Выберите правильное утверждение:
а) Осадочные горные породы образуются на земной

поверхности в результате процессов разрушения, осаждения и последующего уплотнения.
б) Метаморфические

горные породы возникли под воздействием высоких температур и давления.
в) Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы, называются магматическими.
г) Осадочные породы делятся по составу и происхождению на органические, вулканические и неорганические.
д) Со временем метаморфические и магматические горные породы, оказавшиеся на поверхности, могут разрушаться.
3. Закончите предложение:
А) Каменный уголь – это не магматическая горная порода, а ….
Б) Мрамор – это не осадочная горная порода, а ….
В) Базальт – это не метаморфическая горная порода, а …

2. Выберите правильное утверждение:
а) Осадочные горные породы образуются на земной поверхности в результате процессов разрушения, осаждения и последующего уплотнения.
б) Метаморфические горные породы возникли под воздействием высоких температур и давления.
в) Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы, называются магматическими.
г) Осадочные породы делятся по составу и происхождению на органические, вулканические и неорганические.
д) Со временем метаморфические и магматические горные породы, оказавшиеся на поверхности, могут разрушаться.
3. Закончите предложение:
А) Кварцит – это не магматическая горная порода, а ….
Б) Гранит – это не осадочная горная порода, а ….
В) Глина – это не метаморфическая горная порода, а ….

5

4

3

2

1

2. Выберите правильное утверждение:а) Осадочные горные породы образуются на земной поверхности в результате процессов разрушения, осаждения и

Слайд 8Мы часто не отдаём себе отчёта в том, что минералы

и горные породы, в просторечии именуемые камнями, такая же неотъемлемая

часть окружающей нас природы, как растения и животные. Самый обыкновенный камень может оказаться свидетелем интереснейшей истории! Изучение горных пород и минералов интересно само по себе, к тому же оно способствует развитию наблюдательности и внимательности.
Мы часто не отдаём себе отчёта в том, что минералы и горные породы, в просторечии именуемые камнями,

Слайд 9Работа с коллекцией горных пород и минералов
Тема урока?

Работа с коллекцией горных пород и минераловТема урока?

Слайд 10Отправляясь в поездку вы задаётесь вопросами:
1. Зачем вы туда едете?


Цель
Работа с коллекцией

горных пород и минералов
Отправляясь в поездку вы задаётесь вопросами:1. Зачем вы туда едете?

Слайд 11Цели урока:
Ознакомиться с разнообразными горными породами.
Выявить главные черты отличия горных

пород.
Выявить, где и как используются горные породы.
Учиться работать с материалами

учебника.

Работа с коллекцией горных пород и минералов

Цели урока:Ознакомиться с разнообразными горными породами.Выявить главные черты отличия горных пород.Выявить, где и как используются горные породы.Учиться

Слайд 12
2. Каким образом вы будете туда добираться?


Средства
Работа с коллекцией горных пород и минералов

2. Каким образом вы будете туда добираться?       СредстваРабота с коллекцией горных

Слайд 13Работа с коллекцией горных пород и минералов

Работа с коллекцией горных пород и минералов

Слайд 14
3. Что вы хотите увидеть в конце пути?


Результат
Работа с коллекцией горных пород и

минералов
3. Что вы хотите увидеть в конце пути?       РезультатРабота с коллекцией

Слайд 15
Результат –достигнуть целей, поставленных на уроке.
Работа с коллекцией горных пород

и минералов
базальт
кварцит
известняк

Результат –достигнуть целей, поставленных на уроке.Работа с коллекцией горных пород и минераловбазальткварцитизвестняк

Слайд 161. Как различаются минералы?
2. Как различаются горные породы?
3.

Как и где используют горные породы и минералы?
План урока:
Работа с

коллекцией горных пород и минералов
1. Как различаются минералы? 2. Как различаются горные породы? 3. Как и где используют горные породы и

Слайд 17Минерал — природное тело, однородное по составу и свойствам.
1.

Как различаются минералы?
Стр. 93-94 уч-ка
Минералы различаются блеском, цветом, твёрдостью, плотностью
Свойства

минералов обусловлены их составом.

Минералы находятся в природе в состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.

Минерал — природное тело, однородное по составу и свойствам. 1. Как различаются минералы?Стр. 93-94 уч-каМинералы различаются блеском,

Слайд 18Горная порода представляет собой природное сочетание минералов.
Горные породы бывают

однородные, состоящие из одного минерала, и неоднородные, состоящие из нескольких

минералов.

2. Как различаются горные породы?

Работа с коллекцией горных пород и минералов

Горная порода представляет собой природное сочетание минералов. Горные породы бывают однородные, состоящие из одного минерала, и неоднородные,

Слайд 19Полезные ископаемые — горные породы и минералы, которые человек использует

в своей жизни и
хозяйственной деятельности
3. Как и где используют

горные породы и минералы?

Стр. 95 уч-ка

Работа с коллекцией горных пород и минералов

железная руда

нефть

уголь

Полезные ископаемые — горные породы и минералы, которые человек использует в своей жизни и хозяйственной деятельности3. Как

Слайд 20Работа с коллекцией горных пород и минералов

Работа с коллекцией горных пород и минералов

Слайд 21Практическая работа №3. Знакомство с горными породами
Задание. Рассмотрите образцы горных

пород в школьной коллекции и заполните таблицу:

Работа с коллекцией горных

пород и минералов

5

4

3

2

1

Практическая работа №3. Знакомство с горными породамиЗадание. Рассмотрите образцы горных пород в школьной коллекции и заполните таблицу:Работа

Слайд 22Что у нас получилось?
Работа с коллекцией горных пород и минералов

Что у нас получилось?Работа с коллекцией горных пород и минералов

Слайд 23Работа с коллекцией горных пород и минералов
Что нового мы сегодня

узнали на уроке?

Работа с коллекцией горных пород и минераловЧто нового мы сегодня узнали на уроке?

Слайд 24Загадки
1. Без нее не побежит ни такси, ни мотоцикл, не

поднимется ракета. Отгадайте, что же это?
2. На кухне у

мамы помощник отличный, он синим цветом, расцветает от спички.
3. Она варилась долго в доменной печи, чтобы потом нам сделали ножницы, ключи.
4. Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу- она понадобится сразу.
5. Он нужен детворе, он на дорожках во дворе, он и на стройке, и на пляже. И он в стекле расплавлен даже.
6. Покрывают им дороги, улицы в селении, а еще он есть в цементе. Сам он удобрение.
7. По доске он бегает, нужное дело делает. Порешал, пописал, раскрошился и пропал.
8. Без нее, ребята, повар просто как без рук, и становится вся каша несъедобной вдруг.

нефть

газ

железная руда

глина

песок

известняк

мел

поваренная соль

Загадки1. Без нее не побежит ни такси, ни мотоцикл, не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? 2.

Слайд 25Я знаю!
Я умею!
Мне нравится!
Работа с коллекцией горных пород и минералов

Я знаю!Я умею!Мне нравится!Работа с коллекцией горных пород и минералов

Слайд 26Работа с коллекцией горных пород и минералов
Тема урока?

Работа с коллекцией горных пород и минераловТема урока?

Слайд 27Цели урока:
Ознакомиться с разнообразными горными породами.
Выявить главные черты отличия горных

пород.
Выявить, где и как используются горные породы.
Учиться работать с материалами

учебника.

Работа с коллекцией горных пород и минералов

Цели урока:Ознакомиться с разнообразными горными породами.Выявить главные черты отличия горных пород.Выявить, где и как используются горные породы.Учиться

Слайд 28Д/З: § 20, выучить понятия.
Для удовольствия: Подготовить сообщение об одной

из горных пород.

Д/З: § 20, выучить понятия.Для удовольствия: Подготовить сообщение об одной из горных пород.

Слайд 29Урок-практикум
Знакомство с горными породами
Учитель географии МБОУ СОШ №2 п. Гигант

Раменская Т.И.

Урок-практикумЗнакомство с горными породамиУчитель географии МБОУ СОШ №2 п. Гигант Раменская Т.И.

Слайд 30Источники информации:
http://www.ukrboard.com.ua/
http://photoudom.ru/photo/a7/a7bb77831de834de8a71319b75941640
http://www.sektorgezgini.com/firma_fotograflari_normal/m6GWfMgCpNBBTQrXSPnNzwvUunVtoC4Pe25KE0TISBGTkiis9ph.
http://cs627520.vk.me/
http://www.apriori.stroika.biz.ua/
http://cs1.livemaster.ru/articlefoto/300x225/e/e/7/ee70c751e6
http://faboroxy.com/index.php?q=aHR0cDovL3d3dy5iZXN0Z29sZC5ydS9pbmZvL0thbW55L2dvcmhydXN0LmpwZw%3D%3D
http://cp14.nevsepic.com.ua/186/18501/1385049819-pergamskiy-altar-1-ya-pol.-ii-v.-do-n.e.-mramor-gorelef.-04
http://nevsepic.com.ua/
http://bus.znate.ru/pars_docs/refs/29/28187/28187-7_4

Источники информации:http://www.ukrboard.com.ua/http://photoudom.ru/photo/a7/a7bb77831de834de8a71319b75941640http://www.sektorgezgini.com/firma_fotograflari_normal/m6GWfMgCpNBBTQrXSPnNzwvUunVtoC4Pe25KE0TISBGTkiis9ph.http://cs627520.vk.me/http://www.apriori.stroika.biz.ua/http://cs1.livemaster.ru/articlefoto/300x225/e/e/7/ee70c751e6http://faboroxy.com/index.php?q=aHR0cDovL3d3dy5iZXN0Z29sZC5ydS9pbmZvL0thbW55L2dvcmhydXN0LmpwZw%3D%3Dhttp://cp14.nevsepic.com.ua/186/18501/1385049819-pergamskiy-altar-1-ya-pol.-ii-v.-do-n.e.-mramor-gorelef.-04http://nevsepic.com.ua/http://bus.znate.ru/pars_docs/refs/29/28187/28187-7_4

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика