Разделы презентаций


Работа с контурной картой на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Содержание

«…без карты  нет,  и не может быть географии, картой география начинается  и ею же заканчивается (А.С. Барков)…» одна из задач: научить учащихся разнообразным приемам работы с ней. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа с контурной картой на уроках географии в специальной (коррекционной) школе

VIII вида.



Отчет по теме самообразования учителя географии «Няндомской СКОШИ» Тихоновой

Ирины Анатольевны
Работа с контурной картой на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Отчет по теме самообразования учителя

Слайд 2
«…без карты  нет,  и не может быть географии, картой география

начинается  и ею же заканчивается (А.С. Барков)…»

одна из задач:


научить учащихся разнообразным приемам работы с ней. 
«…без карты  нет,  и не может быть географии, картой география начинается  и ею же заканчивается (А.С. Барков)…»

Слайд 3• При работе с контурными картами в специальной (коррекционной) школе

учителю надо знать условия их использования:  

• При работе с контурными картами в специальной   (коррекционной) школе учителю надо знать условия их

Слайд 4
1. схожесть с текстовыми картами учебника; ﱢ    доступность 

для учащихся; ﱢ    соответствие уровню  подготовки; ﱢ    без   перегрузки  географической номенклатурой; ﱢ    с

необходимым упрощением наносимых знаков, линий, схем; 2. применять всевозможные  виды работ: ﱢ    нахождение месторасположения; соответствующих  географических объектов; ﱢ    закрашивание определенной территории; ﱢ    обозначение границ государств, регионов, природных зон и т.п.; ﱢ    нанесение условных знаков; ﱢ    нанесение надписей; ﱢ    вычерчивание путей между заданными точками; ﱢ    составление на их основе картосхем; ﱢ    нахождение объектов, соответствующих словарным словам (перешеек, море,  регион и т.д.); ﱢ    диктанты; 3. закреплять правила работы: ﱢ    заполнение карандашом, печатными буквами; ﱢ    надписи  четкие мелкие с заглавной буквы; ﱢ    условные знаки и цвета -  общепринятые в классе; ﱢ    легенда карты заполняется на полях.
1. схожесть с текстовыми картами учебника; ﱢ    доступность  для учащихся; ﱢ    соответствие уровню  подготовки;

Слайд 5Примерная схема урока с оформлением контурной карты

Примерная схема урока с оформлением контурной карты

Слайд 6
1.      Показ учителем на стенной карте, глобусе расположения географического объекта

(моря, острова, полуострова и т.д.) со словесным сопровождением.

1.      Показ учителем на стенной карте, глобусе расположения географического объекта (моря, острова, полуострова и т.д.) со словесным

Слайд 7
2.      Показ картины или другой наглядности с изображением изучаемого объекта.

Если на одном уроке изучаются два или, что бывает крайне

редко, три географических объекта, то проводится поочередный показ объектов на карте и картине.
2.      Показ картины или другой наглядности с изображением изучаемого объекта. Если на одном уроке изучаются два или,

Слайд 8
3.      Выяснение знаний учащихся по изучаемому объекту.

3.      Выяснение знаний учащихся по изучаемому объекту.

Слайд 9
4.       Рассказ учителя об изучаемом объекте с выделением главного, характерного,

с использованием занимательного материала.

4.       Рассказ учителя об изучаемом объекте с выделением главного, характерного, с использованием занимательного материала.

Слайд 10
5.       Запись новых названий учителем на доске, а учащимися в

тетрадях.

5.       Запись новых названий учителем на доске, а учащимися в тетрадях.

Слайд 11
6.       Повторный показ объекта на стенной карте и глобусе учителем,

а затем учениками.

6.       Повторный показ объекта на стенной карте и глобусе учителем, а затем учениками.

Слайд 12
7.       Нахождение объекта учащимися в атласах, а затем на контурных

картах. Этот момент очень важен именно в коррекционной школе, т.к.

масштабы настенных карт и контурных очевидно не совпадают.
7.       Нахождение объекта учащимися в атласах, а затем на контурных картах. Этот момент очень важен именно в

Слайд 13
8.       Просмотр учителем объекта, намеченного учеником на контурной карте.

8.       Просмотр учителем объекта, намеченного учеником на контурной карте.

Слайд 14
9.       Подписывание и закрашивание объекта.

9.       Подписывание и закрашивание объекта.

Слайд 15 Устье какой крупной российской реки находится перед вами на карте? Подсказки: а.

Река берёт исток на Валдайской возвышенности. б.Крупный приток реки в устьевой

части носит название Ахтуба. в.Несёт свои воды в бассейн внутреннего стока, образуя широкую дельту.
Устье какой крупной российской реки находится перед вами на карте?  Подсказки:

Слайд 16 Какой полуостров находится перед вами на карте? Подсказки: а. Расположен в Северной

Америке. б.Являлся колонией России и был продан США. в.Последний российский управляющий носил

фамилию Рочев.
Какой полуостров находится перед вами на карте? Подсказки: а. Расположен в Северной Америке.

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика