Разделы презентаций


Растительный мир Курской области

Содержание

Цели и задачи урока:Образовательная: познакомить с многообразием растений родного края, основными экогруппами (растения леса, степи, поля, луга); сформировать представление о причинах разнообразия растительных сообществ – взаимосвязи растительного мира с климатом, рельефом,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА УРОКА: РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (ТИП УРОКА - КОМБИНИРОВАННЫЙ)

ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ О.Л. КРИВОЛАПОВА
ТЕМА УРОКА: РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (ТИП УРОКА - КОМБИНИРОВАННЫЙ)

Слайд 2Цели и задачи урока:
Образовательная: познакомить с многообразием растений родного края,

основными экогруппами (растения леса, степи, поля, луга);
сформировать представление о

причинах разнообразия растительных сообществ – взаимосвязи растительного мира с климатом, рельефом, почвами, водами;
узнать о растениях занесённых в Красную книгу;
выявить значимость растений для хозяйственной деятельности человека;
Развивающая: развивать умения и навыки по изучению природы родного края; умения работать с атласом, картой, учебником;
прививать развитие познавательного интереса к школьному краеведению;
Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, ответственность, бережное отношение и любовь к природе родного края.
Цели и задачи урока:Образовательная: познакомить с многообразием растений родного края, основными экогруппами (растения леса, степи, поля, луга);

Слайд 3Факторы влияющие на растительность



Климат

почвы

рельеф
(тепло и влага)
деятельность
грунтовые воды человека
Факторы влияющие на растительностьКлимат            почвы

Слайд 4 Леса
Лесами наша

область небогата. Только на северо-западе области, в Железногорском и Дмитриевском

районах, леса занимают 13 – 14% площади. На остальной же части области лесистость составляет 6 – 7, а в юго-восточных – всего 1 – 2%.
Леса Лесами наша область небогата. Только на северо-западе области, в

Слайд 5В области отдельными островками распространены дубравы: по крутым берегам речных

долин (нагорные дубравы), в поймах (пойменные дубравы), в оврагах и

балках (байрачные леса).
В области отдельными островками распространены дубравы: по крутым берегам речных долин (нагорные дубравы), в поймах (пойменные дубравы),

Слайд 6
Травянистый покров дубрав




одуванчик лекарственный


медуница




примула лесная грибы
ландыш майский
Травянистый покров дубрав          одуванчик лекарственный

Слайд 7Работа с гербарием:
Найдите среди гербариев, растения дубрав. Покажите и зачитайте

названия.

Работа с гербарием:Найдите среди гербариев, растения дубрав. Покажите и зачитайте названия.

Слайд 8Сосновые леса
Естественные сосновые леса встречаются лишь на крайнем северо-западе области,

в урочище Обжи.
Но по песчаным террасам Сейма, Свапы и Псла

растут прекрасные сосновые леса, насаженные человеком. Особенно много их в Льговском (Банищанские леса), Кореневском (Краснооктябрьский лес) и Беловском (урочище Песчаное) районах.
Сосновые лесаЕстественные сосновые леса встречаются лишь на крайнем северо-западе области, в урочище Обжи.Но по песчаным террасам Сейма,

Слайд 9Работа с гербарием:
Какие лишайники встречаются в сосновых лесах? (найти и

сказать)

Работа с гербарием:Какие лишайники встречаются в сосновых лесах? (найти и сказать)

Слайд 10Лесополосы
Лесополосы состоят из различных древесных пород: вяза, тополя, шиповника, жёлтой

акации, лоха серебристого, берёзы.

ЛесополосыЛесополосы состоят из различных древесных пород: вяза, тополя, шиповника, жёлтой акации, лоха серебристого, берёзы.

Слайд 11На поймах, где почва сильно увлажнена, растут леса или кустарниковые

заросли, состоящие из ольхи клейкой и различных видов ив –

ольшаники и ивняки.

В высоких ольховых лесах всегда сыро и душно

Ивняки создают непроходимые заросли по берегам рек

На поймах, где почва сильно увлажнена, растут леса или кустарниковые заросли, состоящие из ольхи клейкой и различных

Слайд 12Растительность лугов, озёр, рек, прудов, болот
аир обыкновенный

Растительность лугов, озёр, рек, прудов, болотаир обыкновенный

Слайд 13Задание: пользуясь атласом Курской области стр.19, на контурной карте отметьте

карандашами разных цветов «островки» дубовых, сосновых, ольховых лесов.

Задание: пользуясь атласом Курской области стр.19, на контурной карте отметьте карандашами разных цветов «островки» дубовых, сосновых, ольховых

Слайд 14Степи. В зависимости от времени года в степи одни растения сменяются

другими.

Степи. В зависимости от времени года в степи одни растения сменяются другими.

Слайд 15Заповедник им. В.В. Алёхина
На двух участках целинной степи располагается Центрально-Чернозёмный

заповедник им. В.В. Алёхина. Первый его участок – Стрелецкая степь

находится в 20 км к югу от Курска, по дороге на Обоянь.
На побережье р. Млодати в Обоянском районе расположен второй участок – Казацкая степь – с примыкающим к ней Казацким лесом.
Заповедник им. В.В. АлёхинаНа двух участках целинной степи располагается Центрально-Чернозёмный заповедник им. В.В. Алёхина. Первый его участок

Слайд 16Задание:
Нанесите на контурную карту степные участки Центрально-Чернозёмного заповедника им. В.В.

Алёхина

Задание:Нанесите на контурную карту степные участки Центрально-Чернозёмного заповедника им. В.В. Алёхина

Слайд 17Красная книга растений области
В настоящее время на территории области около

200 видов флоры являются редкими, более 60 видов - охраняемыми

Красная книга растений областиВ настоящее время на территории области около 200 видов флоры являются редкими, более 60

Слайд 18Задание:
Пользуясь атласом и учебником на стр. 66 – 68, запишите

в тетрадь по 5 растений, занесённых в Красную книгу области.

Задание:Пользуясь атласом и учебником на стр. 66 – 68, запишите в тетрадь по 5 растений, занесённых в

Слайд 19Культурная и сорно-полевая растительность

Культурная и сорно-полевая растительность

Слайд 20Растения в жизни человека и его хозяйственной деятельности

Растения в жизни человека и его хозяйственной деятельности

Слайд 21Закрепление изученного материала
Вопросы:

Какие растительные сообщества встречаются на территории Курской области?
Перечислите

ярусность дубрав.
В каком году был создан Центрально-Чернозёмный заповедник?
Кто

был основателем этого заповедника?
Пользуясь своими записями в тетради назовите растения, занесённые в Красную книгу Курской области.
Каково значение растений?

Закрепление изученного материала Вопросы:Какие растительные сообщества встречаются на территории Курской области?Перечислите ярусность дубрав. В каком году был

Слайд 22Домашнее задание
Повторить изученный материал урока в учебнике «География Курской области»

на стр. 57 – 69, ответить устно на вопрос №4,

на стр. 69;
Подготовить по 10 вопросов (загадки) о растениях.

Домашнее заданиеПовторить изученный материал урока в учебнике «География Курской области» на стр. 57 – 69, ответить устно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика