Слайд 1Тема урока:
«Разнообразие рельефа Земли».
Слайд 2Цели урока:
Сформировать общее представление о рельефе и его формах;
Сформировать представление
о причинах разнообразия рельефа;
Сформировать знания о видах изображения рельефа на
планах и картах;
Развивать умение описывать формы рельефа по плану;
Воспитывать интерес к предмету.
Слайд 3РЕЛЬЕФ – это неровности поверхности Земли.
Слайд 9Главная причина разнообразия рельефа Земли – взаимодействие внешних и внутренних
процессов
Внешние силы
Внутренние силы
Выветривание
Ветер
Ледники
Текучая вода
Морской прибой
Тектонические движения земной коры
Слайд 10Равнины
часть земной поверхности с различием относительных высот неровностей на ней
не более 200 м
По характеру рельефа
плоские
холмистые
Слайд 11По абсолютной высоте
Депрессия
Низменность (до 200 м)
Возвышенность (от 200 до
500 м)
Плоскогорья (более 500 м)
Слайд 12ГОРЫ
часть земной поверхности, высоко приподнятая над равнинами и сильно расчлененная
Происхождение
тектоническое
вулканическое
Слайд 13Высота гор
высокие
более 2000 м
средние от 1000 м
до 2000 м
низкие до 1000 м
Слайд 19Горизонтали
бергштрихи
бергштрихи
Изогипсы
Слайд 20Построение профиля рельефа
Чем склон круче, тем горизонтали проводятся…
ближе друг к
другу
Слайд 21Тренировочное задание:
какой склон холма круче?
С
Слайд 22Практическая работа:
Определите, в каком направлении течёт р. Амазонка. Сделайте вывод,
в каком направлении понижается Амазонская низменность.
Определите, в каком направлении понижается
Западно-Сибирская равнина. Объясните, как вы это установили.
Определите по карте абсолютную высоту горы Эльбрус.
Определите основные крупные формы рельефа Южной Америки.
Слайд 23Домашнее задание:
Параграфы 14, 18 и 19, ответить на вопросы.