Слайд 1Разработка образовательной программы по географии в рамках
закона «Об образовании
в РФ»
Подготовила: учитель географии высшей квалификационной категории
МБОУ Латоновской сош
Кручинина А.В.
сентябрь, 2015 год
Слайд 2НЕОБХОДИМОСТЬ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЗАКРЕПЛЕНА ДОКУМЕНТАМИ:
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 г. N 273-ФЗ "ОБ
ОБРАЗОВАНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(ст. 28, 47, 48)
ФГОС ООО - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ.
Слайд 329.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации
Статья
28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
2. Образовательные организации
свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации
Слайд 4Статья 47. Правовой статус педагогических работников.
Права и свободы педагогических
работников, гарантии их реализации
3) право на творческую инициативу, разработку
и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ
Слайд 5Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
осуществлять
свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме
реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой
Слайд 6Отличия Примерной и Рабочей программ:
Примерная
программа
составлена на основе:
Рабочая
программа
составлена на основе:
- ФГОС ООО;
- примерной программы
Слайд 7 Право составителя рабочей программы
расширять перечень
изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов,
тем, обозначенных в ГОС и примерной программе;
конкретизировать и детализировать темы;
распределять учебный материал по годам обучения;
распределять время, отведённое на изучение курса, между разделами и темами;
конкретизировать требования к результатам освоения
ООП обучающимися;
включать материал регионального компонента по предмету;
выбирать, исходя из стоящих предметом
задач, методики и технологии обучения
Слайд 9 Функции рабочей программы
Нормативная
Информационно
- методическая
Организационно
- планирующая
Слайд 10Структура рабочей программы
Титульный лист
Пояснительная записка
Содержание учебного предмета, курса
Тематический
план
Требования к уровню подготовки обучающихся
Критерии и нормы оценки результатов
освоения ООП обучающихся
Перечень учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Учебно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Список литературы
Слайд 12Форма титульного листа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Латоновская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа
по географии для 7 класса
Составила учитель географии
высшей квалификационной категории
Кручинина
Александра Викторовна
с. Латоново
2015 г.
Слайд 13Пояснительная записка
место учебного предмета;
цели, задачи учебного предмета;
роль УП
в достижении личностных, метапредметных,
предметных результатов;
характеристика личностных, метапредметных,
предметных
результатов;
личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения ООП;
сведения о примерной учебной программе
(наименование, автор, год издания, новизна, отличие РП от ПП);
особенности организаций учебного процесса (количество годовых, недельных часов, уровень обучения-базовый, углублённый, профильный);
УМК из федерального перечня;
формы контроля;
педагогические технологии, средства обучения
Слайд 14Планируемые результаты освоения рабочей программы
«Выпускник научится»
«Выпускник получит
возможность научиться»
Слайд 15Контроль предметных результатов освоения:
Слайд 16Учебно – тематическое планирование
Наименование раздела программы и
количество часов на
раздел
№ урока (применяется сплошная нумерация)
Темы отдельных уроков, расположенные в последствии
и в соответствии с логикой изучения
Тип урока
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
Виды контроля. Измерители.
Планируется на каждый урок