Разделы презентаций


Развитие медико-географических представлений в эпоху Возрождения, в начальный период Новой истории и в XIX-XX вв 10 класс

Содержание

Прочитайте тему урока и ответьте на вопросы: - О чем может пойти речь на уроке? Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите слова: “Эпоха Возрождения”, «Период Новой истории»?Все названные ассоциации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок № 5
Тема: Развитие медико-географических представлений в эпоху Возрождения, в

начальный период Новой истории и в XIX-XX вв.
Цель: Формирование медико

– географических представлений в разные периоды.
Задачи:
Сформировать знания о медико-географических представлениях в эпоху Возрождения, в начальный период Новой истории и в XIX-XX вв.
Развитие интереса к предмету; формирование умений и навыков самостоятельной работы
Продолжить развитие у учащихся познавательного интереса; стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся;
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Ход урока:
I. Этап «Орг. момент». Проверка готовности уч-ся к уроку.
II.Этап «Вызов». Прием «Ассоциация»
III. Этап «Осмысление». Прием «Чтение с пометками»
IV. Этап «Закрепление учебного материала»
V. Этап «Итоговый». Выставление оценок.
VI. Этап «Рефлексия». Прием «На ладошке»
Урок № 5Тема: Развитие медико-географических представлений в эпоху Возрождения, в начальный период Новой истории и в XIX-XX

Слайд 2Прочитайте тему урока и ответьте на вопросы:
- О чем

может пойти речь на уроке?
Какая ассоциация у вас возникает,

когда вы слышите слова:
“Эпоха Возрождения”, «Период Новой истории»?
Все названные ассоциации напищите на листе бумаги.

II.Этап «Вызов». Прием «Ассоциация»

Тема урока: Развитие медико-географических представлений в эпоху Возрождения, в начальный период Новой истории и в XIX-XX вв.

Прочитайте тему урока и ответьте на вопросы: - О чем может пойти речь на уроке? Какая ассоциация

Слайд 3III. Этап «Осмысление».

Прием «Чтение с пометками»

Перед вами

тексты. Поработайте с ними, во время ознакомления с текстами делайте

пометки на полях. Ответы заносите в колонки таблицы.
«+» - если считаете, что это им известно;
«-» - если считаете, что это противоречит тем знаниям, которые у них есть;
«v» - если то, что прочитали, является новым;
«?» - если то, что прочитали, оказалось непонятным и требует разъяснений.
III. Этап «Осмысление». Прием «Чтение с пометками»  Перед вами тексты. Поработайте с ними, во время ознакомления

Слайд 4Прием «Тонкие и толстые вопросы»
1-я группа
Эпоха Возрождения.

Прием «Тонкие и толстые вопросы»1-я группаЭпоха Возрождения.

Слайд 52 группа
Период Новой истории и ХХ век.

2 группа  Период Новой истории и ХХ век.

Слайд 6Предлагает выполнить упражнения для глаз. «Наденьте шапку», то есть мягко

заверните уши от верхней точки до мочки три раза. Моргайте

на каждый вдох и выдох.

Физминутка. Прием «Шапка для размышлений».

Предлагает выполнить упражнения для глаз. «Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки

Слайд 7Предполагаемые ответы учащихся 1-ой группы
по теме: Эпоха Возрождения
Т.Парацельс
-

Известный врач эпохи Возрождения.
Родился в Швейцарии и всю свою жизнь

путешествовал по разным странам. В этих путешествиях он видел источник знаний не только о законах природы, но и в области медицины:
«Врач много странствовать дожен, английсике болезни не то, что венгерские, неаполитанские не то, что прусские; поэтому ты туда пойти должен, где они находятся. Такова книга законов природы, и так следует страницы перелистывать. Что ни страна, то страница».
Парацельс считал химию основной областью знаний, с ней он связывал изучение минеральных вод и лечение ими многих болезней.

(1493 – 1541).

Предполагаемые ответы учащихся 1-ой группы по теме: Эпоха Возрождения Т.Парацельс- Известный врач эпохи Возрождения.Родился в Швейцарии и

Слайд 8Ж.Боден
Французский ученый и политик.
Он дополнил его

учение своими представлениями об этом влиянии. Прежде всего он подчеркнул

влияние климата на психику и характер людей, социальное развитие стран.
Боден в своей книге «Опыт медицинской географии» пытался с помощью ряда наук также показать влияние внешних факторов на здоровье человека.
Ж.Боден  Французский ученый и политик.  Он дополнил его учение своими представлениями об этом влиянии. Прежде

Слайд 9Г. Меркатор
Г.Меркатор на карту мира нанес современные очертания

материков, островов и морей. Картографический метод исследования в географии с

ХVII вв. является одним из методов медицинской географии.
Г. Меркатор  Г.Меркатор на карту мира нанес современные очертания материков, островов и морей. Картографический метод исследования

Слайд 10Предполагаемые ответы учащихся 2-ой группы
по теме: Период Новой истории и

ХХ век.
В 1880 г. в «Атласе» Ламберта были

представлены карты мира, которые показывали распространение болезней в зависимости от климата.

Первая мировая карта болезней была опубликована в английском «Атласе природных явлений» Сонстона в 1856 г.

Предполагаемые ответы учащихся 2-ой группыпо теме: Период Новой истории и ХХ век.  В 1880 г. в

Слайд 11Б.Раммацини
Условия труда более 60 профессий и заболевания были описаны

в книге в. «О болезнях ремесленников» ХVII в. Эта книга

послужила основой для последующих работ по гигиене труда.

Немецкий ученый в 1792 году опубликовал свой труд «Обобщение всеобщей медицинской практической географии», в ней автор рассматривал медицинскую географию как науку, занимающуюся изучением влияния местности на здоровье и болезни людей

Фино

Б.Раммацини Условия труда более 60 профессий и заболевания были описаны в книге в. «О болезнях ремесленников» ХVII

Слайд 12 Отрывок из книги: «Обобщение всеобщей медицинской практической географии»

«Если в произведении затрагивают страну за страной и описывают

положение каждой, состояние земли, свойства воздуха, почвы, обычаи, привычки людей, имеющие влияние на здоровье и болезни; если рассказывают о самих болезнях и средствах к выздоровлению, которые применяются в этих странах; если сообщают все, что необходимо узнать о медицинском состоянии каждой страны, то не это ли заслуживает названия «медицинская география?»
Отрывок из книги: «Обобщение всеобщей медицинской практической географии»  «Если в произведении затрагивают страну за

Слайд 13III. Закрепление учебного материала
Задание. Разгадайте ребус и назовите имя известного

врача эпохи Возрождения
Перейдите на следующий слайд и вы узнаете правильный

ответ.

a

Л
П

2, 3

III. Закрепление учебного материалаЗадание. Разгадайте ребус и назовите имя известного врача эпохи ВозрожденияПерейдите на следующий слайд и

Слайд 14Парацельс
«Врач много странствовать дожен, английсике болезни не то, что венгерские,

неаполитанские не то, что прусские; поэтому ты туда пойти должен,

где они находятся. Такова книга законов природы, и так следует страницы перелистывать. Что ни страна, то страница».

Как вы понимаете его высказывание? Какую науку Т.Парацельс считал главной?
Парацельс«Врач много странствовать дожен, английсике болезни не то, что венгерские, неаполитанские не то, что прусские; поэтому ты

Слайд 15Задание. Выполните тестовые задания
1. Укажите имя ученого, который дополнил учение

Гиппократа о влиянии природных условий на здоровье человека:
А) Парацельс
Б) Боден
В)

Раммацини
2. В книге какого ученого были описаны условия труда более 60 профессий и заболевания?
А) Парацельса
Б) Бодена
В) Раммацини
3. Укажите имя ученого, ставившего на себе опыты, тем самым доказав, что введение холерной вакцины через рот предохраняет от заболевания холерой:
А) Заболотный
Б) Павловский
В) Шошин
4. Под руководством этого ученого и при личном участии проведено 170 комплексных
экспедиций по исследованию клещевого воз­вратного тифа, лихорадок, туляремии. Укажите имя ученого:
А) Заболотный
Б) Павловский
В) Шошин
5. Укажите автора определения «медицинская география»:
А) Заболотный
Б) Павловский
В) Шошин


Задание. Выполните тестовые задания1. Укажите имя ученого, который дополнил учение Гиппократа о влиянии природных условий на здоровье

Слайд 16Ключ к вопросам:

1 – Б
Ж. Боден
2 – В
Б. Раммацини
4

– Б
Е.Н.Павловский
3 – А
Д.К. Заболотный
5 – В
А.А.Шошин

Ключ к вопросам:1 – БЖ. Боден2 – ВБ. Раммацини 4 – БЕ.Н.Павловский 3 – АД.К. Заболотный5 –

Слайд 17VI. Рефлексия. Прием «На ладошке» (на ладошке написать ответы на

вопросы + или - ) Раздать ученикам в начале урока:

заготовка рис. Ладошки (или нарисовать свою)
Сегодня я научился чему-то новому….
Сегодня я активно участвовал в работе группы….
Я внес весомый вклад в проект…
Мне было комфортно….
Я жду следующего занятия, т.к. мне было интересно….
 

Спасибо за урок!

-

-

+

+

+

VI. Рефлексия. Прием «На ладошке» (на ладошке написать ответы на вопросы + или - ) Раздать ученикам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика