Слайд 2Какую тему мы сейчас изучаем?
Литосфера
О чём мы говорили на прошлых
уроках?
Что такое литосфера?
Что такое мантия?
Назовите части внутреннего строения Земли.
Чем отличается
материковая земная кора от океанической?
Назовите типы горных пород по происхождению.
Приведите примеры магматических горных пород.
Приведите примеры осадочных горных пород.
Приведите примеры метаморфических горных пород.
Какого происхождения горные породы преобладают в нашей местности?
Слайд 31.
1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
6 -
2.
1 -
2
-
3 -
4 -
3.
1 –
2
–
3 –
Самостоятельная работа
В
Р
Е
М
Я
Слайд 41. Дополните предложения:
1) Земная кора и верхние слои мантии –
это …
2) Расплавленное вещество мантии, насыщенное газами - это …
3) В отличие от материковой земной коры, в океанической нет … слоя
4) Горные породы и минералы, которые человек использует в своей жизни и хозяйственной деятельности - это …
5) Природное тело, однородное по своему составу и свойствам – это …
6) Природное сочетание минералов – это …
5
4
3
2
1
Слайд 52. Назовите элементы внутреннего строения Земли, обозначенные на схеме цифрами:
1)
- …
2) - …
3) - …
4) - …
5
4
3
2
1
1
2
3
4
Слайд 63. Установите соответствие:
1) магматические горные породы;
2) осадочные горные породы;
3) метаморфические горные породы;
3
2
1
А) мрамор, гнейс, кварцит.
Б) железные руды,
базальт, гранит.
В) известняк, песок, глина.
Слайд 7Представьте, что вы летите на самолёте над самым большим материком
на нашей планете – Евразия. Кроме городов, рек, озёр и
морей, под крылом самолёта вы увидите и обширные равнины, и горы. Все они делают поверхность нашей планеты неровной и образуют рельеф Земли.
Слайд 8Рельеф и его значение для человека
Тема урока?
Слайд 9Отправляясь в поездку вы задаётесь вопросами:
1. Зачем вы туда едете?
Цель
Рельеф и его
значение для человека
Слайд 10Цели урока:
Ознакомиться с историей формирования рельефа Земли.
Выяснить, какие силы и
как влияют на формирование рельефа.
Выяснить, какое значение имеет рельеф для
человека
Учиться работать с материалами учебника.
Учиться составлять вопросы и отвечать на них.
Рельеф и его значение для человека
Слайд 11
2. Каким образом вы будете туда добираться?
Средства
Рельеф и его значение для человека
Слайд 12Рельеф и его значение для человека
Слайд 13
3. Что вы хотите увидеть в конце пути?
Результат
Рельеф и его значение для человека
Слайд 14
Результат –достигнуть целей, поставленных на уроке.
Рельеф и его значение для
человека
Слайд 151. Как образуется рельеф Земли?
2. Какое значение имеет рельеф для
человека?
План урока:
Рельеф и его значение для человека
Слайд 16Рельеф – совокупность неровностей земной поверхности.
Рельеф и его значение для
человека
Слайд 171. Как образуется рельеф Земли?
Рельеф и его значение для человека
Рельеф
Земли изменялся в течение всей истории формирования планеты. Изменяется он
и сейчас. Самые крупные формы рельефа Земли обязаны своим происхождением внутренним силам — сложным процессам, которые совершаются в ядре и мантии нашей планеты. Они разбивают земную кору трещинами на отдельные части, которые могут двигаться по вертикали и по горизонтали.
Слайд 18Наперекор внутренним силам Земли действуют внешние силы. Будто сговорившись, вода
и ветер, зной и стужа, лёд, растения и животные неутомимо
пытаются сгладить то, что создано внутренними силами. Подобно ювелирам они выполняют самую мел-кую и кропотливую работу: вырезают овраги и речные долины, разрушают склоны и засыпают понижения, строят лабиринты пещер. Мягкие горные породы разрушаются в первую очередь
Слайд 19
Рис. 66 на стр. 96 уч-ка
Действие каких сил на поверхность
Земли показано на рисунке?
Перечислите внешние силы, влияющие на формирование рельефа.
В
чём проявляется деятельность текучих вод?
В чём проявляется деятельность морского прибоя?
В чём проявляется влияние перепадов температуры?
В чём проявляется деятельность растений?
Рельеф и его значение для человека
Слайд 20Так какие же силы влияют на формирование рельефа нашей планеты?
Внутренние
силы Земли
Внешние силы Земли
Рельеф и его значение для
человека
Слайд 212. Какое значение имеет рельеф для человека?
Горы часто называют природной
преградой.
Задания. Стр. 97-98 уч-ка.
1) Используя текст учебника, приведите примеры,
подтверждающие это утверждение.
2) Какими видами хозяйственной деятельности заняты люди в долинах?
3) Чем занимаются люди в горах?
4) Какую роль в жизни разных народов могут играть горы?
Рельеф и его значение для человека
Слайд 22Горы – природная преграда: для воздушных масс.
Рельеф и его значение
для человека
Равнины, которые лежат по разные стороны от гор, как
правило, отличаются по природным условиям.
Слайд 23Вывод?
Неровности земной поверхности называют рельефом. Рельеф формируется под влиянием внутренних
и внешних сил Земли. Внутренние силы создают самые крупные формы
рельефа, внешние силы более мелкие формы, сглаживая неровности поверхности Земли. Рельеф во многом определяет особенности жизни людей и их хозяйственную деятельность.
Рельеф и его значение для человека
Слайд 24Горные породы и их значение для человека
Что нового мы сегодня
узнали на уроке?
Слайд 251) Какую роль в формировании рельефа Земли играют внутренние силы?
Рельеф и его значение для человека
Слайд 262) Какую роль в формировании рельефа Земли играют внешние силы?
Рельеф
и его значение для человека
Слайд 273) Проявлением действия каких сил Земли являются эти природные явления?
Землетрясения,
извержения вулканов
Рельеф и его значение для человека
Слайд 284) Образование оврагов. Проявлением действия каких сил Земли являются эти
природные явления?
Образование оврагов
Рельеф и его значение для человека
Слайд 295) Как рельеф влияет на жизнь и хозяйственную деятельность людей?
Рельеф
и его значение для человека
Слайд 306) Как горы могут влиять на климатические особенности и растительный
мир близлежащих равнин?
Рельеф и его значение для человека
Слайд 31Рельеф
Внешние силы выравнивают неровности земной поверхности
Внутренние силы создают неровности земной
поверхности
Равнины
Горы
Слайд 32Рельеф и его значение для человека
Тема урока?
Слайд 33Цели урока:
Ознакомиться с историей формирования рельефа Земли.
Выяснить, какие силы и
как влияют на формирование рельефа.
Выяснить, какое значение имеет рельеф для
человека
Учиться работать с материалами учебника.
Учиться составлять вопросы и отвечать на них.
Рельеф и его значение для человека
Слайд 34Я знаю!
Я умею!
Мне нравится!
Рельеф и его значение для человека
Слайд 35Д/з: § 21.
Для удовольствия.
1. Сделать сообщение роли вод
в формировании рельефа.
2. Сделать сообщение роли ветра в формировании рельефа.
Слайд 36Рельеф
и его значение для человека
Раменская Т.И.
учитель географии
МОУ СОШ
№2 п. Гигант
Сальского района
Ростовской области
Слайд 37Ответы:
1.
Литосфера
Магма
Гранитного
Полезные ископаемые
Минерал
Горная порода
2.
1- земная кора
2-внутреннее ядро
3-внешнее ядро
4-мантия
3. 1-Б;
2 – В; 3 - А
Оценки: «5» – 13; «4»
– 11-12; «3» – 7-10; «2» - <7
Слайд 38Источники информации:
http://geographyofrussia.com/
https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e30bcde410f9e1da372fc4ea9e20a492&n=33&h=215&w=480
http://mimi-gallery.com/
http://900igr.net/datai/geografija/Litosfera-Zemli/0029-034-Relef
http://zuidafrikaplaza.nl/wp-content/uploads/2012/12/Blyde-River-Canyon-Zuid-Afrika
http://poradumo.pp.ua/uploads/posts/2015-09/chomu-relyef-zeml-duzhe-rznomantniy-sili-vplivu_143
http://poradumo.pp.ua/uploads/posts/2015-09/chomu-relyef-zeml-duzhe-rznomantniy-sili-vplivu_105
http://www.ngdc.noaa.gov/mgg/image/images/slide_set2/newslide02
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=f0fe5cee1220cec968925286207ff545&n=33&h=215&w=287