Слайд 1Российские железные дороги
Выполнил ученик 9 «Б» класса 
МОУ-СОШ № 19
Вакулин
                                                            
                                    
Виктор
учитель географии Сапегина С. В.
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ 
РОССИИ
Железнодорожный транспорт в России — одна из крупнейших
                                                            
                                    
железнодорожных сетей мира, существующая с 1837 года и насчитывающая 86
                                    тыс. км железнодорожных путей, из которых около половины — электрифицированные. По общей протяжённости железнодорожных путей Россия занимает 2-е место, уступая только США (194,7 тыс. км). По протяжённости электрифицированных дорог (43 тыс. км) Россия занимает 1-е место в мире.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3История возникновения железных дорог России
Российское правительство озаботилось вопросами прокладки железной
                                                            
                                    
дороги в начале XIX века. Базой для этого направления стал
                                    Департамент водных коммуникаций, созданный в 1798 году по утверждённому императором Павлом I проекту. Организацию возглавил Н. П. Румянцев. Департамент при Румянцеве действовал успешно, активно развивался и в 1809 году расширил свои полномочия и был переименован в Управление водяными и сухопутными сообщениями. На базе, построенной Румянцевым, в том же 1809 году был создан военный Институт корпуса путей сообщения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Первая железная дорога
История железных дорог в России начинается с 1830-х
                                                            
                                    
годов. В 1834 году по приглашению горного ведомства в Россию
                                    прибыл австрийский инженер Франц фон Герстнер, который внёс императору Николаю I предложение о строительстве железнодорожной линии. В 1836 году император обнародовал указ о сооружении Царскосельской железной дороги. За несколько месяцев был построен пусковой участок от Кузьмино до Павловска, на котором к концу года было запущено движение, а официальное открытие дороги состоялось в конце 1837 года.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Железная дорога в царские времена
В царские времена, после открытия Царскосельской
                                                            
                                    
железной дороги развитие путей сообщения продолжает развиваться. Во 2-й половине
                                    XIX века это было обусловлено как потребностями экономики, так и военными интересами государства. 
В 1851 году открывается новая железная дорога -Николаевская, соединяющая Санкт-Петербург и Москву.
В 1866 году была построена Московско-Курская железная дорога, магистраль проходила через центральный район России – Тулу, Орел, Курск.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6ТРАНССИБИРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ
Транссиб, Великий Сибирский Путь (историческое название) железная дорога через
                                                            
                                    
Евразию, соединяющая Москву и крупнейшие восточносибирские и дальневосточные промышленные города
                                    России. Длина магистрали 9288,2 км — это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути — Яблоновый перевал (1019 м над уровнем моря)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СССР
После революции 1917 года управление железными дорогами было
                                                            
                                    
возложено на НКПС (Народный комиссариат путей сообщения), а позднее в
                                    1946 году преобразован в МПС СССР (Министерство путей сообщения СССР). После Великой Отечественной войны народное хозяйство было разрушено, в том числе огромный урон получила железная дорога. В годы войны многие железнодорожники стали Героями СССР и Героями Социалистического труда. 
Главной комсомольской стройкой советского периода являлось строительство БАМа (Байкало-Амурская магистраль). Миллионы юношей и девушек по зову партии отправлялись по комсомольским путевкам в тайгу, на строительство.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8МПС РФ 
С 1992 года МПС СССР было переименовано в
                                                            
                                    
МПС РФ, распад СССР естественно сказалось на железной дороге. 
В
                                    то же время, в конце 1990-х и в начале 2000-х годов, на волне роста благосостояния населения МПС предприняло меры по повышению доходов от пассажирских перевозок: был усилен контроль за безбилетным проездом (ограждение перронов, установка турникетов), запущены пригородные поезда-экспрессы повышенной комфортности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9«Российские Железные Дороги»
В 2004 МПС РФ переименовали в ОАО «РЖД»,
                                                            
                                    
директором был назначен Владимир Якунин. С начала XXI века РЖД
                                    постепенно выходит из кризиса, строятся новые магистрали, открывается скоростное сообщение, высоко скоростные поезда «САПСАН» курсируют на участке Москва -Санкт-Петербург -Нижний Новгород. Так же новые высокоскоростные поезда «АЛЛЕГРО» от компании Сименс курсируют от Санкт-Петербурга до Хельсинки. С сентября 2010 года в свой первый путь отправился поезд Москва-Ницца, проводники и персонал поезда имеют опыт общения на многих языках. 
Реорганизация РЖД идет уверенно, так до 2013 года в фирменный вид (серо-красный) планируется перекрасить весь вагонный парк и заменить устаревшие вагоны, на вагоны премиум-класса, а так же ввести новую форменную одежду для сотрудников РЖД.
Главным приоритетом РЖД является олимпиада СОЧИ-2014, президент РЖД В. Якунин возглавляет совет олимпиады. РЖД строит новые дороги через горные склоны Причерноморья, строительство нового вокзала в Адлере и многое другое.