Разделы презентаций


Северо-Западная Россия

Северо-Западный район. Тема урока: географическое положение и природа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Северо-Западная Россия.
Подготовила учитель географии средней общеобразовательной школы № 25 пос.

Энем
Тахтамукайского района, Республики Адыгея
Пшипий Светлана Кимовна

Северо-Западная Россия.Подготовила учитель географии средней общеобразовательной школы № 25 пос. ЭнемТахтамукайского района, Республики АдыгеяПшипий Светлана Кимовна

Слайд 2 Северо-Западный район. Тема урока: географическое положение и природа.

Северо-Западный район.  Тема урока: географическое положение и природа.

Слайд 4Цели урока: 1) называть и показывать состав и границы территории, основные

природные объекты; 2) называть и объяснять факторы, определяющие выгодное ЭГП района; 3)

изучить специализацию Северо-Западного района; 4) дать представление о проблемах Северо-Западного района.
Цели урока: 1) называть и показывать состав и границы территории, основные природные объекты; 2) называть и объяснять

Слайд 5Оборудование:
1.Физическая и политико-административная карты России.
2.Интерактивная доска.
3.Иллюстрации достопримечательностей района.
4.Атласы и контурные

карты.

Оборудование:1.Физическая и политико-административная карты России.2.Интерактивная доска.3.Иллюстрации достопримечательностей района.4.Атласы и контурные карты.

Слайд 6План урока:
1) Организационный момент (2 мин);
2) Проверка домашнего задания (5

мин). Проверить выполнение домашнего задания (устно заслушать ответы на выбранные

вопросы к §26;
3) Изучение нового материала
План изучения:
а) состав и ЭПГ района. Изменение ЭПГ во времени;
б) специализация Северо-Запада;
в) Санкт-Петербург, его особая роль.
г) Псков и Новгород –древние русские города;
д) Проблемы Северо-Западного района.
4) Закрепление материала. Выполнение практической работы.

План урока:1) Организационный момент (2 мин);2) Проверка домашнего задания (5 мин). Проверить выполнение домашнего задания (устно заслушать

Слайд 7Девиз нашего урока: Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,

Все формы, все цветы вобрать в себя глазами, Пройти по родной

земле горящими ступнями, Всё воспринять - и снова воплотить.
Девиз нашего урока: Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,  Все формы, все цветы вобрать

Слайд 8Определим состав Северо-Западного района

Определим состав Северо-Западного района

Слайд 9 Определим ЭГП Северо-Западного

района:
1) Район имеет приморское положение; 2) Через систему каналов

имеет выход в Волгу и в Белое море; 3) Соседи района – Северный и Центральный района; 4) Имеет приграничное положение; 5) По территории района проходят железные и автомобильные дороги.
Определим ЭГП        Северо-Западного района:   1) Район имеет

Слайд 10Специализация района
Работа с картой

1. На рисунке 22 подпишите государства и

экономические районы, с которыми граничит Северо-Западный экономи­ческий район. Укажите центры

субъектов федерации в со­ставе Северо-Западного района.
2. На рисунке 22 условными знаками обозначьте факторы, определяющие выгодность ЭГП Северо-Западного экономического района.
3. При помощи условных знаков покажите на рисунке 22 природные, экономические, культурные или исторические объекты, определяющие «лицо» Северо-Западного района. (Используйте текст учебника, атлас и таблицу 7 приложений.)
Специализация районаРабота с картой1. На рисунке 22 подпишите государства и экономические районы, с которыми граничит Северо-Западный экономи­ческий

Слайд 11Закрепление материала
1. Укажите ресурсы Северо-Западного экономического района. Допишите ресурсы, которые не

указаны в списке: агроклиматические, нефть и газ, железные руды, пушнина, квалифицированные рабочие

кадры, ин­ формационные сети, горно-химическое сырье, денеж­ ные средства, водные, рекреационные, лесные,
2. Пользуясь таблицей 2 приложений, отобразите на столбчатой диаграмме отрасли промышленной специализации Северо-Западного экономического района. (На диаграмме 0,5 см — 10%.)

3.Какие основные проблемы приходится решать району?
Закрепление материала1. Укажите ресурсы Северо-Западного экономического района. Допишите ресурсы, которые не указаны в списке: агроклиматические, нефть и

Слайд 12Итог урока
Учащиеся делают и записывают вывод: Наименьший по площади Северо-Западный

район занимает ключевое положение на выходе к Балтийскому морю и

в Западную Европу. Это «озерный край», где люди долго пользовались ресурсами озер и рек, однако сейчас уже сама природа нуждается в заботе и защите. Старые города - историческая память и национальное богатство России.
Итог урокаУчащиеся делают и записывают вывод: Наименьший по площади Северо-Западный район занимает ключевое положение на выходе к

Слайд 13Домашнее задание:§
§27, 28
Подготовить презентации к следующему уроку по теме:

«Санкт-Петербург».

Домашнее задание:§ §27, 28Подготовить презентации к следующему уроку по теме: «Санкт-Петербург».

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика