Слайд 1Система образования в Японии
Балакина Анна, группа 1345
Слайд 2Система образования Японии
Образование в Японии - культ, поддерживаемый семьей, обществом и
государством.
японцы постоянно и интенсивно учатся, чтобы сначала поступить в престижную
школу, затем - пройти по конкурсу в лучший университет, после - попасть на работу в уважаемую и процветающую корпорацию.
Слайд 3традиция и тенденции развития
японцы славятся своим умением заимствовать чужие
достижения;
заимствованные внешние формы наполняются своим, национальным содержанием, что позволяет
достичь феноменальных результатов.
Слайд 4цифры и факты
Статья 26 Конституции:
Все имеют
равное право на образование;
Все должны обеспечить прохождение нормального обучения детьми,
находящимися на их попечении;
Обязательное обучение осуществляется бесплатно.
Слайд 5Дошкольное образование
Дошкольные государственные учреждения – детские сады.
Их задачи:
физическое,
эстетическое воспитание ребенка, подготовка его к школе: развитие устной речи,
обучение грамоте, счету.
Слайд 6Среднее образование
9-летнее обучение.
Есть школы муниципальные, общенациональные и частные. В частных
школах и общественных учебных заведениях полного среднего образования обучение платное.
Слайд 7Среднее образование
структура ступеней общего образования 6+3+3:
6-летняя начальная школа (чогакко), 3-летняя
младшая средняя школа (чугакко), 3-летняя старшая средняя школа (кото-гакко);
Начальное обучение
- с 6 лет. В начальной школе (1-6 классы) основная часть учебного времени отведена на японский язык и арифметику.
Слайд 8Среднее образование
среднее образование состоит из младшей средней школы и старшей
средней школы. В младшую среднюю школу поступают без экзаменов, в
старшую – после экзаменов;
способ проверки знаний – письменные тесты.
5-уровневая шкала оценок: S (очень хорошо), A (хорошо), B (удовлетворительно), C (плохо), D (очень плохо).
Слайд 9Среднее образование
Экзамены интенсивны и изнурительны. Ученики спят 7,5 ч. в
сутки. Каждый третий заявляет, что постоянно хочет спать.
Профессиональное начальное и
среднее образование даются в средних общеобразовательных заведениях и в специальных школах.
Слайд 10Среднее образование
вопросы решаются с учетом специфики региона. Министерство образования устанавливает
стандарты обучения, утверждает руководителей отделов образования, контролирует применение учебников.
Учебники составляются
с учетом общенациональных стандартов. Изменения в учебники - каждые 3 года. Радикальная ревизия учебников - при пересмотре стандартных программ. Школы используют санкционированные Министерством учебники.
Слайд 11Среднее образование
Министерство субсидирует учебные заведения на 25%. Остальные средства -
из местных бюджетов.
Общеобразовательная школа – приоритетный объект финансирования. Для
сравнения: в США на общеобразовательную школу тратится 60% бюджетных средств на образование, в Японии – 80%.
Слайд 12Среднее образование
страна поделена на учебные округи;
руководство национальными школами в округах
- через местные отделы образования;
Работа муниципальных школ определяется комитетами по
образованию при муниципалитетах. Комитеты не зависят от правительственной администрации.
Слайд 13Школьные программы
в Японии
В старшей средней школе стандартами предусмотрены программы
обязательного и элективного образования.
Обязательная программа (8 концентров): японский язык, обществоведение,
математика, естественные науки, физическое воспитание и гигиена, искусство, иностранный язык, домоводство и экономика (90% учебного времени).
Слайд 14Школьные программы
в Японии
Национальные стандарты предусматривают 2 категории
обязательных программ:
общеобразовательные – для планирующих поступать в университет /
идти работать;
специальные - профессионально-техническое обучение тех, кто предпочел определенную сферу деятельности.
Слайд 15Экспериментальные школы в Японии
Вызваны критикой униформизма и закрытости образования.
Воплощение идеи
радикальных перемен, развития в учащихся творчества, способности самовыражения.
Попытка изменить традиционное
обучение, раскрепостить школьника, поощрить его индивидуальность.
Слайд 16Экспериментальные школы в Японии
3 направления экспериментов:
укрепление взаимосвязей ступеней школьного
образования;
расширение возможностей специального образования в старшей средней школе;
диверсификация школьных
программ.
Слайд 17Высшее образование
Университеты дают академическое образование.
Младшие и технические колледжи большое внимание
уделяют профессиональной и практической деятельности.
Слайд 18Высшее образование
Университеты делятся на:
«всеохватные» со множеством факультетов, системой постуниверситетского
образования;
«смешанные» с небольшим числом факультетов, без постуниверситетского образования;
«моноуниверситеты» с одним
факультетом;
женские университеты.
Слайд 19Высшее образование
Функция - повышение квалификации широкого спектра специалистов.
С весны 2004
г. каждый из 87 национальных университетов страны наделен статусом независимой
корпорации.
Слайд 20
Министерство изменило политику распределения ресурсов, перейдя к практике,
основу которой составляет большая конкурентоспособность и проектная обоснованность. Центр программ
отличия размещает исследовательские фонды по университетам в определенных областях исследований, с тем чтобы содействовать появлению учебных заведений мирового уровня.