какие субрегионы делится Европа;
Природные условия и ресурсы стран Европы;
Как размещено
население по территории ЕвропыЦЕЛЬ УРОКА:
ЦЕЛЬ УРОКА:
4. Транспорт: главные магистрали и узлы.
ХОЗЯЙСТВО ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ.
Рис. №1
Экономическую мощь
региона определяют
четыре страны-члены
«Большой семёрки»
Роль лидера принадлежит Германии,
хотя долгое время на пьедестале
«мастерской мира» находилась
Великобритания.
«Англия - родина технического прогресса,
а его кузница - Германия» - писал Карл Маркс.
Эти страны обладают широким комплексом
различных отраслей и производств.
Место зарубежной Европы в Мировом хозяйстве. Различия между странами.
Из остальных стран зарубежной Европы наибо-льший экономический вес имеют Испания, Нидер-ланды, Швейцария, Бельгия и Швеция. Экономи-ка этих стран специализируется прежде всего на отдельных отраслях.
Валовой внутренний продукт (ВВП)
на душу населения в странах зарубежной Европы
(в долларах США):
ФРГ 28870 $ Польша 3400 $
Франция 26300 $ Латвия 3200 $
Италия 19800 $ Чехия 3500 $
Финляндия 23200 $ Украина 2100 $
Греция 11500 $ Молдавия 900 $
Великобритания 20300 $ Венгрия 4200 $
Страны Восточной Европы.
МАШИНОСТРОЕНИЕ
ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
МЕТАЛЛУРГИЯ
ЛЕСНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Особенности
экономики
зарубежной Европы
Высокий технологический уровень развития
Высокая экспортность товаров и услуг
Наличие высококвалифицированных рабочих кадров
Наличие ресурсов
Высокое развитие малого и среднего предпринимательства
Промышленность: главные отрасли.
Машиностроение тяготеет к крупным городам и агломерациям, так как ориентируется на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру. Но есть такие страны где она представлена практически в каждом достаточно крупном городе.
Далее
МАШИНОСТРОЕНИЕ
Далее
ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
В странах Северной и Южной Европы важное значение имеют гидроресурсы, см. диаграмму № 1, так например в Норвегии, Швеции на ГЭС вырабатывается большая часть электроэнергии. Самый большой гидроузел построен на Дунае в 70 гг. в ущелье Железные ворота совместными усилиями Румынии и Югославии (см рис. 3)
В Исландии главным источником энергии служат выхо-ды геотермальных вод, см. рис. №2.
Регион лидирует в мире по развитию атомной энергети-ки (см. табл. 4) , особенно во Франции (см. диаграмму 2), Бельгии, Германии, Словакии, Болгарии. В регионе уже более 80 АЭС.
Рисунок 2.
Рис. 3 ГЭС «Железные ворота»
Таблица 4
Диаграмма №1
Диаграмма №2
Далее
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Как видно из диаграммы, страны зарубежной Европы про-изводят 1/4 электроэнергии мира, но отстают от США и находятся на 2 месте, хотя Норвегия занима-ет 1 место в мире по производству энергии на душу населения.
Диаграмма: Доля регионов в
производстве электроэнергии.
Далее
Производство электроэнергии на душу населения
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ
СААРСКИЙ
ЛОТАРИНГИЯ
АВИЛЕС
ЛЬЕЖ
ВЕРХНЕ-
СИЛЕЗСКИЙ
ОСТАВСКО-
КАРВИНСКИЙ
И с п а н и я
Ф р а н ц и я
Ф Р Г
Великобритания
П о л ь ш а
Чехия
У с л о в н ы е о б о з н а ч е н и я:
- крупные районы черной металлургии,
сформированные в районах добычи топ-
лива и сырья;
- крупные центры черной металлургии,
сформированные на привозном сырье;
- название района.
РУРСКИЙ
РУРСКИЙ
Позже отрасль переориентиро-валась на привозное сырье и начала перемещаться в морс-кие порты - Таранто (Италия), Дюнкерк (Франция), Галац (Румыния) - ориентирован на поставки сырья из СНГ.
ТАРАНТО
И т а л и я
ДЮНКЕРК
ГАЛАЦ
Р у м ы н и я
Цветная металлургия
ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ
ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ
Медная промышленность - ориентирована на собственное сырье и получила наибольшее развитие в Германии, Италии, в Польше и Союзной респуб-лике Сербия и Черногория.
- страны , где алюминиевая промышленность развивается
за счет собственного сырья;
- страны, где алюминиевая промышленность развивается
за счет дешевой электроэнергии;
- страны, в которых наибольшее развитие получила медная
промышленность.
Ф р а н ц и я
Г е р м а н и я
И т а л и я
Швейцария
Австрия
Венгрия
Сербия и
Черногория
Греция
Польша
Норвегия
Алюминиевый цех
Лесная и легкая промышленность
ЦВЕТНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ
ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
В начале ХХ века легкая промышленность зарубежной Европы занимала господствующее положение в мире. Однако, вследствие быстрого роста производства тканей, одежды и обуви в развивающихся странах и широкого дешёвого импорта этих товаров, в легкой промышлен-ности зарубежной Европы наступил кризис и её значение падает.
В настоящее время происходит смещение текстильных районов из Великобритании, Фран-ции в Южную Европу, где есть резервы дешевой рабочей силы. Так, Португалия преврати-лась в главную «швейную фабрику» региона, а Италия лидирует по производству обуви и уступает только Китаю.
Лесная и легкая промышленность
Многоотраслевая крупная
ферма (Франция)
Сельское хозяйство: три главных типа.
СЕВЕРОЕВРОПЕЙСКИЙ
(преобладание интенсивного молочного животноводства и обслуживающего его растениеводство)
СРЕДНЕЕВРОПЕЙСКИЙ
(преобладание молочно-мясного животноводства, свиноводства и птицеводства, значительная часть пахотных земель занята кормовыми культурами)
Сельскохозяйственные регионы
ТРАНСПОРТ: ГЛАВНЫЕ МАГИСТРАЛИ И УЗЛЫ.
автомобильный
железнодорожный
воздушный
морской
трубопроводный
Диаграмма: Доля видов транспорта в перевозках - (Франция)
Пассажиров
Грузов
Имеется густая сеть очень хоро-ших автомобиль-ных дорог, в том числе междуна-родного значения (например, крупней-шая трансъевропей-ская автомагистраль «Север - Юг». Смотри карту 2).
КАРТА 2
Транспортная сеть Европы
БРЕСТ
БЕРЛИН
ВАРШАВА
Далее Минск,
Москва
ЛОНДОН
ВЕНА
БУДАПЕШТ
БЕЛГРАД
СОФИЯ
СТАМБУЛ
ПРАГА
Далее на Киев
АМСТЕРДАМ
БРЮССЕЛЬ
БАРСЕЛОНА
МАДРИД
ЛИССАБОН
ПАРИЖ
МАРСЕЛЬ
СТОКГОЛЬМ
КОПЕНГАГЕН
ГАМБУРГ
ЦЮРИХ
РИМ
ГДАНЬСК
АФИНЫ
ФРАНКФУРТ-
НА-МАЙНЕ
СХЕМА ГЛАВНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
МАГИСТРАЛЕЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ
БУХАРЕСТ
КИШИНЕВ
ШИРОТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ:
1) Брест-Париж-Берлин-
Варшава-Минск-Москва;
2) Лондон-Париж-Вена-
Будапешт-Белград-София-
Стамбул (далее на Ближний
Восток);
3) Париж-Прага-Киев...
МЕРИДИОНАЛЬНОГО
НАПРАВЛЕНИЯ:
1) Амстердам-Брюссель-Париж-
Мадрид-Лиссабон;
2) Стокгольм-Копенгаген-
Гамбург-Франкфурт-на-
Майне-Цюрих-Рим;
3) Гданьск-Варшава-Вена-
Будапешт-Белград-Афины.
Расширяется сеть высоко-скоростных железных дорог.
Далее
ГЛАВНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МАГИСТРАЛИ:
Огромное транспорт-ное значение выполня-ет водный путь (канал) Рейн-Майн-Дунай, сое-динивший Северное и Черное моря (см. рис.)
Водный путь Рейн-Майн-Дунай
В местах пересечения сухопутных и водных транспортных путей возникли крупные транспортные узлы и портово-промышленные комплексы.
Портово-промышленные
комплексы
ГЛАВНЫЕ РЕЧНЫЕ ПУТИ
ППК Марсель-Фос (Франция)
ПОРТОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫ
Длина туннеля ок. 50 км (в том числе 37 км под водой). Скоростные поез-да преодолевают расстоя-ние от Лондона до Пари-жа (ок. 450 км) за 3 часа, проезд под Ла - Маншем занимает 30 минут.
Туннель под Ла-Маншем.
Через Босфор перекинуты два моста. Их пролет имеет длину 1
км. Благодаря шестирядному движению мосты обладают высо-кой пропускной способностью.
Пролив Босфор
Туннели и мосты
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть