Разделы презентаций


Технология организации исследовательских практикумов на уроках географии.

Содержание

Деятельностный подход в обучении.География -один из немногих школьных предметов, где ученик способен самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути решения локальных, региональных и даже глобальных проблем современного развития цивилизации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Технология организации исследовательских практикумов на уроках географии.


Якутина Юлия Владимировна, учитель

географии первой категории,ГБОУ СОШ с. Курумоч
2013 г.

Технология организации исследовательских практикумов на уроках географии.Якутина Юлия Владимировна, учитель географии первой категории,ГБОУ СОШ с. Курумоч2013 г.

Слайд 2Деятельностный подход в обучении.
География -один из немногих школьных предметов, где

ученик способен самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути

решения локальных, региональных и даже глобальных проблем современного развития цивилизации.

Деятельностный подход в обучении.География -один из немногих школьных предметов, где ученик способен самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные

Слайд 3Задачи
обучать учащихся на примере реальных проблем и явлений, наблюдаемых в

повседневной жизни;
учить приемам осмысленной географической мыследеятельности: поиску ответов на вопросы,

видению и объяснению различных ситуаций и проблем, оценочной деятельности, приемам публичного обсуждения, умению излагать и отстаивать свою точку зрения, оперативно принимать и реализовывать решения;
помогать использовать разные источники информации, приемы ее систематизации, сопоставления, анализа;
подкреплять знания практическими делами, используя специфические для географии методы сбора, анализа и обобщения информации.
Задачиобучать учащихся на примере реальных проблем и явлений, наблюдаемых в повседневной жизни;учить приемам осмысленной географической мыследеятельности: поиску

Слайд 4Исследовательская деятельность на уроках
применение исследовательского метода обучения
нетрадиционные формы занятий
домашнее задание

исследовательского характера

Исследовательская деятельность на урокахприменение исследовательского метода обучениянетрадиционные формы занятийдомашнее задание исследовательского характера

Слайд 5Применение исследовательского метода обучения
Учебный диалог.
Решение проблемных задач.
Решение исследовательских

задач.

Применение исследовательского метода обучения Учебный диалог. Решение проблемных задач.Решение исследовательских задач.

Слайд 6Домашнее задание исследовательского характера
Социокультурные практикумы по выявлению проблемных ситуаций окружающей

среды.
Ведение дневников наблюдения за погодой.
Составление карт озер и планов местности.
Интервьюирование

местного населения.
Домашнее задание исследовательского характераСоциокультурные практикумы по выявлению проблемных ситуаций окружающей среды.Ведение дневников наблюдения за погодой.Составление карт озер

Слайд 7Нетрадиционные формы занятий
Уроки-практикумы
Уроки с применением интерактивных технологий
Экскурсии-мониторинги
Уроки-семинары

Нетрадиционные формы занятийУроки-практикумыУроки с применением интерактивных технологийЭкскурсии-мониторингиУроки-семинары

Слайд 8Исследовательская деятельность на во внеурочное время
написание исследовательской работы
учебные проекты
олимпиады и

конкурсы

Исследовательская деятельность на во внеурочное времянаписание исследовательской работыучебные проектыолимпиады и конкурсы

Слайд 9Перечень возможных вариантов конечного продукта исследовательской работы:
мультимедийная презентация;
сочинение-эссе;


словарь;
справочник;
слайд-шоу;
фотоальбом;
письменный отчёт;
модель;





серия иллюстраций;
мультимедийная

публикация;
рекламный проспект;
дневник-путешествие;
картограмма;
заочная экскурсия;
коллекция;
таблица;
схема;
Перечень возможных вариантов конечного продукта исследовательской работы: мультимедийная презентация; сочинение-эссе; словарь; справочник; слайд-шоу; фотоальбом; письменный отчёт; модель;

Слайд 10Топонимический справочник

Топонимический справочник

Слайд 11Классификация исследовательских работ по продолжительности
мини-работы, рассчитанные на один урок;
краткосрочные –

на изучение одной темы в течение нескольких уроков;
недельные;
среднесрочные –

продолжительностью в один триместр;
долгосрочные - выполняются в течение всего учебного года.

Классификация исследовательских работ по продолжительности мини-работы, рассчитанные на один урок;краткосрочные – на изучение одной темы в течение

Слайд 12Этапы исследовательской работы.
Подготовительный.
Планирование.
Исследование.
Оформление результатов исследования.
Предоставление отчёта.


Самоанализ.

Этапы исследовательской работы. Подготовительный. Планирование. Исследование. Оформление результатов исследования. Предоставление отчёта. Самоанализ.

Слайд 13Достоинства исследовательского метода
Исследовательский метод позволяет:
повысить мотивацию изучения предметов школьной программы;
реализовать

комплексное восприятие учебных предметов;
принимать самостоятельные решения;
поверить в свои силы.

Достоинства исследовательского методаИсследовательский метод позволяет:повысить мотивацию изучения предметов школьной программы;реализовать комплексное восприятие учебных предметов;принимать самостоятельные решения;поверить в

Слайд 14Недостатки исследовательского метода
увеличение умственной нагрузки
требование более сложной системы оценивания
увеличение объёма

работы учителя
существование риска неудачного выполнения работы
повышение эмоциональной нагрузки
нарастание напряжения к

сроку сдачи работы

Недостатки исследовательского методаувеличение умственной нагрузкитребование более сложной системы оцениванияувеличение объёма работы учителясуществование риска неудачного выполнения работыповышение эмоциональной

Слайд 15Пример исследовательской деятельности

Пример исследовательской деятельности

Слайд 16Этапы исследовательской деятельности

Этапы исследовательской деятельности

Слайд 17

Этапы исследовательской деятельности

Этапы исследовательской деятельности

Слайд 18Этапы исследовательской деятельности

Этапы исследовательской деятельности

Слайд 20Этапы исследовательской деятельности

Этапы исследовательской деятельности

Слайд 22Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика