Разделы презентаций


Технология проблемного обучения на уроках географии.

Мышление начинается с проблемной ситуации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила : Прохорова Е.В. учитель географии.
Технология проблемного обучения на уроках

географии.

Подготовила : Прохорова Е.В. учитель географии.Технология проблемного обучения на уроках географии.

Слайд 2Мышление начинается с проблемной ситуации.

С.Л.Рубинштейн.
Мышление начинается с проблемной ситуации.

Слайд 3Данный этап предполагает подготовку
мышления детей к

деятельности:
1)актуализацию знаний, умений и навыков; 
2.тренировку мыслительных действий. В завершении

этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.

Актуализация опорных знаний (5-7 минут) 

Данный этап предполагает подготовку    мышления детей к деятельности: 1)актуализацию знаний, умений и навыков; 2.тренировку мыслительных

Слайд 4Цель этапа – получить представление о качестве усвоения учащимися материала,

определить опорные знания.
Актуализация знаний — очень важный этап урока, на

котором учащиеся воспроизводят знания, умения и навыки, необходимые для «открытия» нового знания. Актуализировать опорные знания — это значит восстановить, оживить в памяти знания, усвоенные учащимися ранее, которые будут необходимы для понимания, осмысления и лучшего запоминания нового учебного материала. Предлагаю свой вариант этого этапа урока.

Актуализация знаний

Цель этапа – получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания.Актуализация знаний — очень важный

Слайд 5Учебно - проблемная ситуация может быть создана учителем разными приемами:
а)

постановкой перед учащимися задачи, решение которой возможно лишь на основе

изучения данной темы;
б) беседой (рассказом) учителя о теоретической и практической значимости предстоящей темы (раздела) программы;
в) рассказом учителя о том, как решалась проблема в истории науки.

Создание учебно-проблемной ситуации.

Учебно - проблемная ситуация может быть создана учителем разными приемами:а) постановкой перед учащимися задачи, решение которой возможно

Слайд 6Актуализация знаний – это прежде всего опрос как составная часть

урока. И подготовить почву для активного усвоения нового материала, т.е.

прежние знания сделать актуальными в данный момент.
Основная задача данного этапа урока - создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала. Именно на этапе актуализации ставятся проблемные вопросы, возникают проблемные ситуации и ставятся учебные проблемы.

Задачи.

Актуализация знаний – это прежде всего опрос как составная часть урока. И подготовить почву для активного усвоения

Слайд 8

6 КЛАСС
« Приём мозговой штурм»
К КАКОЙ ЭПОХЕ ОТНОСЯТСЯ Великие географические открытия – к Средневековью или Новому времени?
Вспомните, что мы уже знаем?
Как мы можем ответить на вопрос?

Проблемные задания:


Слайд 9

7

класс
Интеллектуальная разминка
На прошлом уроке мы с вами говорили, что материк Африка является прародиной человечества. Почему?
(ответ: потому, что на территории Африки были найдены стоянки первобытного человека.)
Действительно, народы Африки, как правило, очень древние.
По тексту учебника определите, где они были найдены?

Проблемное задание:


Слайд 11

8 класс
«Закончите предложение»
Масштаб – это………..
Ответ: Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности.

Проблемное задание:


Слайд 12А теперь применим теоретические знания на практике.

Выполним

задание.
Измерьте расстояния на карте с помощью масштаба:
Москва – Париж (по карте полушарий)
Ребята, масштаб и его виды вы изучали на уроках географии. Почему же в учебнике математики предложена такая тема?
Ответ: Масштаб – это отношение. А отношение одно из понятий математики.

 Какие виды масштабов мы знаем? Ответ: Именованный, численный и линейный.(Фронтальный опрос, работа с картой)

А теперь применим теоретические знания на практике.

Слайд 13

9 класс
«Географическая мозаика» На доске пишется набор слов, из которых необходимо составить предложение.  Неровности, рельеф, все, поверхности, земной, это.
(Рельеф – это все неровности земной поверхности).

Проблемное задание:


Слайд 14

10- 11 класс
Блиц опрос
1.Охарактеризуйте демографическую ситуацию в мире. Какие тенденции вы сможете выявить?
2.В 2011 году по расчётам ООН на Земле появился 7 миллиардный житель. Это много для нашей планеты или нет? Грозит ли нашей планете перенаселение?
3.Правильно ли сводить многообразие демографические проблемы к узкому вопросу роста населения в мире и мер по его сокращению? Что является основой для действенного решения проблем народонаселения?


Проблемное задание:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика