Разделы презентаций


Уральский район. Географическое положение и природа 9 класс

Содержание

*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Тип урокаУрок с использованием ИКТ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Характеристика урока (для педагогов)
Тип урока
Вид урока
Программное обеспечение
Оборудование
Межпредметные связи
Основное содержание


Характеристика урока (для педагогов)Тип урокаВид урокаПрограммное обеспечениеОборудованиеМежпредметные связиОсновное содержание

Слайд 2*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Тип урока
Урок

с использованием ИКТ

*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Тип урокаУрок с использованием ИКТ

Слайд 3*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Вид урока
Стандартный

комбинированный

урок-практикум


*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Вид урокаСтандартный комбинированный

Слайд 4*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Программное обеспечение
Мультимедийная

программа для

9 класса
Microsoft Word
Power Paint.
Microsoft Excel




*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Программное обеспечениеМультимедийная программа для

Слайд 5*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Оборудование
Атлас для

8-9 класса
Учебник
ММП для 9 класса
Презентации учителя
Кроссворд на компьютере



*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24ОборудованиеАтлас для 8-9 классаУчебникММП для 9 классаПрезентации учителяКроссворд на

Слайд 6*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Межпредметные связи
История

России, экономика, литература, физическая география, информатика.


*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Межпредметные связиИстория России, экономика, литература, физическая география, информатика.

Слайд 7*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Основное содержание
Состав

района. Специфика географического положения. Урал как природный и экономический район.

Его пограничное положение в природном и социально-экономическом плане. Предуралье и Зауралье. Неоднородность природных условий, разнообразие ископаемых богатств. Природные уникумы. Спектры широтной и высотной поясности.


*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Основное содержаниеСостав района. Специфика географического положения. Урал как природный

Слайд 8*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Географический диктант

по теме «Поволжье»
(возможно несколько правильных ответов)
Машиностроение Поволжья является: а)

трудоёмким
б) наукоёмким
в) металлоёмким
Центрами автомобилестроения Поволжья являются города: а) Казань б) Самара
в) Тольятти г) Набережные Челны

*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Географический диктант по теме «Поволжье»(возможно несколько правильных ответов)Машиностроение Поволжья

Слайд 9*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Географический диктант

по теме «Поволжье»
(возможно несколько правильных ответов)
Троллейбусы производят в городе:

а) Балаково б) Энгельсе в) Ульяновске г) Саратове
Отраслями специализации Поволжья являются: а) Машиностроение б) Лесная в) Химическая промышленность г) Металлургия

*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Географический диктант по теме «Поволжье»(возможно несколько правильных ответов)Троллейбусы производят

Слайд 10*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Географический диктант

по теме «Поволжье»
(возможно несколько правильных ответов)
На Волге построены ГЭС…

а) Волжская б) Саратовская в) Волгоградская г) Воткинская
Баскунчак – это … а) Город б) Солёное озеро в) Месторождение нефти


*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Географический диктант по теме «Поволжье»(возможно несколько правильных ответов)На Волге

Слайд 11*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Географический диктант

по теме «Поволжье»
(четыре пары ответов: цифра-буква )
Установите соответствие между отраслями

специализации Поволжья и их центрами:
Отрасли Центры
Авиастроение а) Самара
Рыбная промышленность б) Тольятти
Автомобилестроение в) Волжский
Нефтепереработка г) Набер. Челны
д) Нижнекамск
е) Астрахань
*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Географический диктант по теме «Поволжье»(четыре пары ответов: цифра-буква )Установите

Слайд 12*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Тема урока
«Уральский

район.
Географическое положение и природа»

Характеристика урока
(для педагогов)

*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Тема урока«Уральский район.Географическое положение и природа»Характеристика урока(для педагогов)

Слайд 13*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Урал –

опорный край державы, Её добытчик и кузнец, Ровесник нашей прежней славы, И славы

нынешней творец… А. Твардовский

Исходя из эпиграфа, попробуйте сформулировать основополагающий вопрос урока


*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Урал – опорный край державы, Её добытчик и кузнец,

Слайд 14*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Основополагающий вопрос

урока
Какие особенности ЭГП и природы Урала превратили его в опорный

край России, в добытчика и кузнеца державы ?

*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Основополагающий вопрос урокаКакие особенности ЭГП и природы Урала превратили

Слайд 15*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Задание:
Определить цель

урока, исходя из основополагающего вопроса
Сформулировать задачи урока

*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Задание:Определить цель урока, исходя из основополагающего вопросаСформулировать задачи урока

Слайд 16*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Цель урока
Сформировать

представление об Урале,

как природном и экономическом районе – важнейшей металлургической базе России.


*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Цель урокаСформировать представление

Слайд 17*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Задачи урока
Определить

состав района, специфику его географического положения.
Изучить его пограничное положение в

природном и социально-экономическом плане.
Познакомиться с неоднородностью природных условий, разнообразием ископаемых богатств, спектрами широтной и высотной поясности.
Познакомиться с природными уникумами Урала.



*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Задачи урокаОпределить состав района, специфику его географического положения.Изучить его

Слайд 18*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Задание:
Какой у

нас должен быть план реализации задач урока?

*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Задание:Какой у нас должен быть план реализации задач урока?

Слайд 19*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
План урока
Географическое

положение Урала
Состав района (субъекты РФ)
Климат, природные зоны, внутренние воды
Рельеф, геологическое

строение, полезные ископаемые Урала.
Природные уникумы
Домашнее задание


*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24План урокаГеографическое положение УралаСостав района (субъекты РФ)Климат, природные зоны,

Слайд 20*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Реализация плана

урока
Географическое положение Урала (ММП → Географическое положение →

физико - географические границы Урала → историко-культурные → экономические)


*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Реализация плана урокаГеографическое положение Урала (ММП → Географическое положение

Слайд 21*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Состав района
С

помощью карты учебника составить список субъектов РФ с указанием областных

и республиканских центров, входящих в Уральский экономический район.
Обратите внимание: в настоящее время Коми-Пермяцкий автономный округ и Пермская область объединены в в Пермский край с краевым центром -городом Пермь.


*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Состав районаС помощью карты учебника составить список субъектов РФ

Слайд 22*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Положение района

на территории страны
С помощью карты учебника

(левый верхний угол страницы § 41) оцените положение района на территории страны
*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Положение района на территории страныС помощью карты учебника

Слайд 23*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Положение района

на территории страны
Подумайте: происходили ли изменения в положении района на

территории страны на протяжении истории.
*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Положение района на территории страныПодумайте: происходили ли изменения в

Слайд 24*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Оценка ГП

Урала
Давайте попробуем оценить ГП Урала с точки зрения его благоприятности

для развития экономики.
Предлагаю подумать, всегда ли эта оценка была столь благоприятной (см. ММП → Изменения ЭГП)

*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Оценка ГП УралаДавайте попробуем оценить ГП Урала с точки

Слайд 25*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
В чем

проявляется пограничность Урала?
ММП (Географическое положение → Границы Урала → Факторы

формирования района).

*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24В чем проявляется пограничность Урала?ММП (Географическое положение → Границы

Слайд 26*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Оценка обеспеченности

Урала водными ресурсами
Рассмотрите физическую карту атласа. Подумайте, обеспечивают ли реки

и озёра Урала потребности района в пресной воде?
Реки какой части Урала (Предуралья или Зауралья) обладают большей водностью и почему?
К сожалению многочисленные озёра Урала, особенно на юге, не только загрязнены, но ещё и засолены.

*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Оценка обеспеченности Урала водными ресурсамиРассмотрите физическую карту атласа. Подумайте,

Слайд 27*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Какие ресурсы

Урала явились базой для развития его промышленности?
(см. ММП → Рельеф

→ Полезные ископаемые):

Просмотр ММ Презентации «Минеральные ресурсы и природные уникумы Урала»

*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Какие ресурсы Урала явились базой для развития его промышленности?(см.

Слайд 28*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Практическая работа

(закрепление знаний и умений работы с картой)
1 вариант: за ПК

практические работы № 1 и № 3 (см. ММП → Урал → Практика)
2 вариант: работа проводится на бумажном носителе (используется раздаточный материал)
3 вариант: разгадывание кроссворда за компьютером
4 вариант: разгадывание кроссворда на бумажном носителе

*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Практическая работа (закрепление знаний и умений работы с картой)1

Слайд 29*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Домашнее задание:
Обязательная

часть:
§41 Географическое положение и природа.
Заполнить таблицу

«Сравнение ЭГП Урала и Поволжья»

*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Домашнее задание:Обязательная часть:§41 Географическое положение и природа.Заполнить таблицу

Слайд 30*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Домашнее задание:
Творческое

задание: выполняется по желанию учащихся.
См. задание № 4 к §41

(Представьте, что для гостей, деловых людей, туристов, посещающих Урал, вам предложили составить список памятных мест, отражающих своеобразие района, с целью выпуска открыток, значков и других сувениров. Какие объекты вы включили бы в список?)
Возможно выполнение задания с презентацией.

*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Домашнее задание:Творческое задание: выполняется по желанию учащихся.См. задание №

Слайд 31*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Давайте вспомним

основополагающий вопрос урока
Какие особенности ЭГП и природы Урала превратили его

в опорный край России, в добытчика и кузнеца державы ?
Можем ли мы теперь дать ответ на этот вопрос?


*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Давайте вспомним основополагающий вопрос урокаКакие особенности ЭГП и природы

Слайд 32*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Каков будет

вывод нашего урока?
«Урал имеет (вернее имел), богатые природные ресурсы, которые

эксплуатируются более 200 лет (железные руды, лес) и значительно истощен».

*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Каков будет вывод нашего урока? «Урал имеет (вернее имел),

Слайд 33*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Подумайте, какие

вопросы, исходя из вывода урока, нам необходимо будет рассмотреть на

будущем уроке?

*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24Подумайте, какие вопросы, исходя из вывода урока, нам необходимо

Слайд 34*
Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24
Оценки за

урок

*Хапилина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ № 24 Оценки за урок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика