Разделы презентаций


Урок-зачет в 8 классе по теме: "Природные зоны"

Содержание

Вода на нашей планете¾ площади планеты – моря и океаны1/ 5 суши - ледники

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Вода!... Ты не просто необходима для жизни, ты и есть

сама жизнь…» Антуан де Сент-Экзюпери
Презентация к интегрированному
уроку физики и

географии.
Выполнили:
учитель физики Тарасова Н.М.,
учитель географии Федченко Л.Г.
МОУ ПГО СОШ №20 г. Полевского

2015 г.

«Вода!... Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь…»  Антуан де Сент-ЭкзюпериПрезентация к

Слайд 2Вода на нашей планете
¾ площади планеты – моря и океаны

1/

5 суши - ледники

Вода на нашей планете¾ площади планеты – моря и океаны1/ 5 суши - ледники

Слайд 3Мой город

Мой город

Слайд 4Цели: Образовательная цель: обобщение материала по физике, географии, биологии, химии.

Развивающая цель :развитие умений и навыков планирования своей деятельности, закрепление

навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой, с текстом учебника, с картой; продолжить работу над формированием установления причинно-следственных связей. Продолжить развитие логического мышления, научить систематизировать материал; научить обрабатывать и обобщать информацию. Воспитательная цель: формирование целостного представления о единстве природных явлений; развитие способностей учащихся и их реализация.
Цели:  Образовательная цель: обобщение материала по физике, географии, биологии, химии.  Развивающая цель :развитие умений и

Слайд 5
Задачи:
ориентация на познание и объяснение окружающей действительности.
научить применять

знания в реальной жизни.
продолжить формирование умения самостоятельной работы для

решения учебных вопросов
видеть друг друга, развивать коммуникативные способности
воспитывать интерес к изучению родного края
Задачи: ориентация на познание и объяснение окружающей действительности. научить применять знания в реальной жизни. продолжить формирование умения

Слайд 6Станции

1. Станция «Разминка»
2. Станция биофизиков
3.Станция физиков
4. Станция «Карта»
5. Станция «Заморочки

из бочки»
6. Станция литературная

Станции1. Станция «Разминка»2. Станция биофизиков3.Станция физиков4. Станция «Карта»5. Станция «Заморочки из бочки»6. Станция литературная

Слайд 7Разминка
Н2О Mr =18 г/моль

РазминкаН2О   Mr =18 г/моль

Слайд 81 команда
Почему лекарства запивают водой?

Ветер, меняющий свое направление 2

раза в год.
Содержат ли кости человека воду?
Какова основная

причина образования волн?

Почему закаливание полезно для здоровья?

Муссон

да, 20%

Ветер

Укрепляет сосуды

Чтобы лучше растворились

Простейшее химическое соединение водорода с кислородом.

Газовая оболочка окружающая Землю.

Поток воды, текущий в выработанном им углублении.

Где содержится основное количество воды?

Где находится хранилище пресной воды на нашей планете?

Вода

Атмосфера

Река

В океанах, 97, 6%

В льдинах

1 командаПочему лекарства запивают водой? Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год. Содержат ли кости человека

Слайд 92 команда
Где в медицине применяют воду?

Какое море Мирового океана

самое соленое?
Почему человек умеющий плавать тонет в холодной воде?


Переход вещества из жидкого состояния в газообразное.

Смесь газов, из которых состоит атмосфера Земли.

Закон, согласно которому, на всякое тело, погруженное в жидкости, действует со стороны этой жидкости (газа) выталкивающая сила.

Где на поверхности океана самая высокая температура воды?

Мертвое

Переохлаждение

Испарение

Воздух

Закон Архимеда

В области экватора

Бассейны, ванны, закаливания

Что является главной причиной образования цунами?

Переход вещества из газообразного состояния в жидкое.

Как называется часть земной атмосферы населенной живыми существами?

Конденсации

Биосфера

Подводное землетрясение

2 командаГде в медицине применяют воду? Какое море Мирового океана самое соленое? Почему человек умеющий плавать тонет

Слайд 10Станция биофизиков
В клетках ЛЮБОГО организма 60 -98 % воды.
Жизнь зародилась

в воде 3,5 млрд. лет назад
Создает внутреннюю
среду организма.
Все реакции

в организмах происходят в растворах.
Участник химических
реакций, катализатор.

Вода

Станция биофизиковВ клетках ЛЮБОГО организма 60 -98 % воды.Жизнь зародилась в воде 3,5 млрд. лет назадСоздает внутреннюю

Слайд 111 вопрос
У млекопитающих, обитающих на суше, для передвижения приспособлены крепкие

конечности, а вот у морских млекопитающих (китов, дельфинов) для передвижения

оказываются достаточными плавники и хвост. Объясните почему.

Ответ: Архимедова сила – важный природный фактор, определяющий конструкцию скелета морских млекопитающих. Поскольку на существо, живущее в воде, действует выталкивающая (архимедова сила), то вес его в жидкости меньше, чем в воздухе на значение этой силы. Таким образом, «лёгким» в воде киту, дельфину не нужны для передвижения крепкие конечности, для этой цели им достаточны плавники и хвост.

1 вопросУ млекопитающих, обитающих на суше, для передвижения приспособлены крепкие конечности, а вот у морских млекопитающих (китов,

Слайд 122 вопрос
Какую роль играет плавательный пузырь у рыб?


Ответ: Интересна роль

плавательного пузыря у рыб. Это единственная часть тела рыбы, обладающая

заметной сжимаемостью; сжимая пузырь усилиями грудных и брюшных мышц, рыба меняет объём своего тела и тем самым среднюю плотность, благодаря чему она может в определённых пределах регулировать глубину своего погружения.

2 вопросКакую роль играет плавательный пузырь у рыб?Ответ: Интересна роль плавательного пузыря у рыб. Это единственная часть

Слайд 13Кит хоть и живёт в воде, но дышит лёгкими. Несмотря

на наличие лёгких, кит не проживёт и часа, если случайно

окажется на мели или суше. Почему?

3 вопрос

Ответ: Сила тяжести, действующая на кита исчисляется миллионами ньютонов, но в воде его поддерживает архимедова сила и кит в воде невесом. На суше громадная сила тяжести прижмёт кита к земле. Скелет кита не приспособлен к тому, чтобы выдержать эту тяжесть, даже дышать кит не сможет, так как для вдоха он должен расширить лёгкие, то есть приподнять мышцы, окружающие грудную клетку. Под действием столь огромной силы существенно ухудшается дыхание, пережимаются кровеносные сосуды, и кит погибает.

Кит хоть и живёт в воде, но дышит лёгкими. Несмотря на наличие лёгких, кит не проживёт и

Слайд 144 вопрос
Почему утки, и другие водоплавающие птицы мало погружаются в

воду при плавании?


Ответ: Важным фактором в жизни водоплавающих птиц является наличие

толстого, не пропускающего воды слоя перьев и пуха, в котором содержится значительное количество воздуха; благодаря этому своеобразному воздушному пузырю, окружающему всё тело птицы, её средняя плотность оказывается очень малой. Этим объясняется тот факт, что утки и другие водоплавающие мало погружаются в воду при плавании.
4 вопросПочему утки, и другие водоплавающие птицы мало погружаются в воду при плавании?Ответ: Важным фактором в жизни водоплавающих

Слайд 15Станция физиков
Единственное вещество на планете в трех агрегатных состояниях.

Станция физиков Единственное вещество на планете в трех агрегатных состояниях.

Слайд 161 вопрос
Почему пустая стеклянная бутыль плавает на поверхности воды, а

наполненная водой тонет?

Ответ: Пустая стеклянная бутыль погружается в воду на такую

глубину, при которой объём вытесненной воды по силе тяжести равен силе тяжести бутыли, что соответствует условию плаванья тел на поверхности воды. Если бутыль заполнится водой, то вытесненный объём уменьшится, и она потонет.
1 вопросПочему пустая стеклянная бутыль плавает на поверхности воды, а наполненная водой тонет?Ответ: Пустая стеклянная бутыль погружается в

Слайд 172 вопрос
Для очистки семян ржи от ядовитых рожков спорыньи семена

погружают в двадцатипроцентный водный раствор поваренной соли. Рожки спорыньи всплывают,

а рожь остаётся на дне. О чём это свидетельствует?

Ответ: Плотность ядовитых рожков спорыньи меньше, а плотность зерна больше плотности раствора.

2 вопросДля очистки семян ржи от ядовитых рожков спорыньи семена погружают в двадцатипроцентный водный раствор поваренной соли.

Слайд 183 вопрос
Для подводных лодок устанавливается глубина, ниже которой они не

должны опускаться. Чем объясняется существование такого предела?

Ответ: Чем глубже опустится подводная

лодка, тем большее давление будут испытывать её стенки. Так как существует предел прочности конструкции лодки, то существует и предел глубины её погружения.
3 вопросДля подводных лодок устанавливается глубина, ниже которой они не должны опускаться. Чем объясняется существование такого предела?Ответ: Чем

Слайд 194 вопрос
Зачем обувь водолазов снабжается тяжёлыми свинцовыми подошвами?

Ответ: Чтобы увеличить вес

водолаза и придать ему большую устойчивость во время работы в

воде. Тяжёлые свинцовые подошвы помогают водолазу преодолевать выталкивающую силу воды.
4 вопросЗачем обувь водолазов снабжается тяжёлыми свинцовыми подошвами?Ответ: Чтобы увеличить вес водолаза и придать ему большую устойчивость во

Слайд 20Станция «Карта»

Станция «Карта»

Слайд 21Станция «Заморочки из бочки»

Станция «Заморочки из бочки»

Слайд 22Станция литературная

Станция литературная

Слайд 231 вопрос
«Мещерская сторона», 1939 год. Константин Георгиевич Паустовский «…На берегах этих

рек в глубоких норах живут водяные крысы. Есть крысы, совершенно

седые от старости. Если тихо следить за норой, то можно увидеть, как крыса ловит рыбу. Она выползает из норы, ныряет очень глубоко и выплывает со страшным шумом… Чтобы легче было плавать, водяные крысы отгрызают длинный стебель куги и плавают, держа его в зубах». Поясните меру, предпринятую водяными крысами для облегчения плавания.


Ответ Стебли камыша, как и многих других водных растений, рыхлые, пористые, густо пронизанные сетью воздухоносных каналов, в тканях стебля много воздуха.

1 вопрос«Мещерская сторона», 1939 год. Константин Георгиевич Паустовский «…На берегах этих рек в глубоких норах живут водяные

Слайд 242 вопрос
«Степь. История одной поездки», 1888 год. Антон Павлович Чехов «…Егорушка

тоже разделся, но не спускался вниз по бережку, а разбежался

и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но дна не достал; какая-то сила, холодная и приятная на ощупь, подхватила его и понесла обратно наверх». О какой силе «холодной и приятной на ощупь» идёт речь?



Ответ: Равнодействующая между Архимедовой силой и силой тяжести

2 вопрос«Степь. История одной поездки», 1888 год. Антон Павлович Чехов «…Егорушка тоже разделся, но не спускался вниз

Слайд 253 вопрос
«Дедушка Мазай и зайцы», 1870 год. Николай Алексеевич Некрасов         «Мимо

бревно суковатое плыло,         Сидя, и стоя, и лёжа пластом,         Зайцев с десяток

спасалось на нём         "Взял бы я вас – да потопите лодку!"         Жаль их, однако, да жаль и находку –          Я зацепился багром за сучок         И за собою бревно поволок…» Поясните, почему зайцы могли потопить лодку.

Ответ: Сила Архимеда, действующая на лодку с зайцами была бы меньше силы тяжести и лодка бы потонула

3 вопрос«Дедушка Мазай и зайцы», 1870 год. Николай Алексеевич Некрасов         «Мимо бревно суковатое плыло,         Сидя, и стоя,

Слайд 264 вопрос
«Человек-амфибия», 1927 год. Александр Романович Беляев «Дельфины на суше гораздо

тяжелее, чем в воде. Вообще у вас тут всё тяжелее.

Даже собственное тело. В воде легче живётся… …А опустишься на дно… Как будто, плаваешь в густом, голубом воздухе. Тихо. Не ощущаешь своего тела. Оно становится свободным, лёгким, покорным каждому твоему движению…» Прав ли автор романа?

Ответ: автор романа прав. На дельфина на суше будет действовать сила тяжести, а в воде на него действует и сила тяжести и сила Архимеда, равнодействующая которых меньше силы тяжести.

4 вопрос«Человек-амфибия», 1927 год. Александр Романович Беляев «Дельфины на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у

Слайд 27Интересные факты о воде
Основные физические свойства воды
Агрегатные состояния: пар, вода,

лед
tкип = 100 °С f (pатм.)
tпл. = 0 °С

f (pатм.)
Плотность 1000 кг/м3
Большое поверхностное натяжение
Малая сжимаемость
Наибольшая удельная теплоемкость 4200 Дж/кг•˚С
Высокая теплопроводность
Наибольшая теплота парообразования 2,3•106 Дж/кг
Слабая электропроводность
Прекрасный растворитель
Интересные факты о водеОсновные физические свойства водыАгрегатные состояния: пар, вода, ледtкип = 100 °С  f (pатм.)tпл.

Слайд 28Температура плавления f (pатм.)
«Горячий лед -5»
при p= 2*109

Па tпл. =76 °С ρ =1050кг/м3

(Бриджмен)
Температура плавления f (pатм.)  «Горячий лед -5» при p= 2*109 Па  tпл. =76 °С

Слайд 29Малая сжимаемость
При н.у. объем 1л Н2О уменьшается лишь на 0,05см3

Малая сжимаемостьПри н.у. объем 1л Н2О уменьшается лишь на 0,05см3

Слайд 30Информационная память воды
Внешний вид кристаллов воды зависит от информационного воздействия.

Исследования

японского доктора Масару Эмото
Ключевая вода
Классическая
музыка

Информационная память водыВнешний вид кристаллов воды зависит от информационного воздействия.Исследования японского доктора Масару ЭмотоКлючевая водаКлассическая музыка

Слайд 31В луже, в море, в океане И в водопроводном кране Как сосулька

замерзает, В дом туманом заползает , На плите у нас кипит, Паром чайника

шипит, Растворяет сахар в чае, Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею я вам доложить, Без воды нам не прожить»
В луже, в море, в океане И в водопроводном кране Как сосулька замерзает, В дом туманом заползает

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика