Слайд 1Исследовательская работа по географии
Выполнила ученица 6 класса
МБОУ «Сухосолотинская ООШ»
Ивнянского
района
Ефанова Юлия
Руководитель : Фомина Ирина Михайловна
учитель географии
2014г.
"Влияние погодных условий
на здоровье человека"
Слайд 2Объектом исследования стали типы погоды, предметом – характер их влияния
на самочувствие человека.
Цель работы – рассмотреть влияние различных типов погоды
на физическое состояние человека.
Слайд 3В ходе своей работы я использовала следующие методы:
классификация, наблюдение,
опрос, интервью.
Задачи:
1.Познакомиться с литературой и информацией сети Интернет по данному
вопросу.
2.Рассмотреть общую характеристику типов погоды.
3.Изучить влияние типов погоды на здоровье человека.
4.Проанализировать влияние изменений погоды на посещаемость учащихся МБОУ«Сухосолотинская ООШ» занятий в один из весенних месяцев (апрель).
5.Провести анкетирование среди учащихся 6-9-х классов и учителей школы по теме: «Влияние погодных условий на здоровье»
6.Подготовить практические советы в случае резкого изменения погоды
Слайд 4«У природы нет плохой погоды -
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег
- любое время года
Надо благодарно принимать …»
Рязанов Э.
В своей исследовательской работе я и хочу показать, как самочувствие людей связано с погодой, точнее с её изменениями. Изменения метеорологических условий негативно отражаются на состоянии здоровья нашего организма, если он не способен мгновенно реагировать на эти изменения.
Погода имеет большое значение в человеческой жизни, то, радуя нас ясными, солнечными днями, то, принося много неприятностей. Человек – это дитя природы и является ее неотъемлемой частью!
Слайд 5Погода – это состояние тропосферы в данном месте в данное
время. Для типа погоды характерно сочетание одинаковых показателей элементов погоды:
температуры, давления, влажности. В географии выделяют типы погоды холодного и тёплого времени года
Слайд 6То, что погода влияют на человека, известно давно. Еще в
Древней Греции Гиппократ регулярно проводил метеорологические наблюдения и впервые отметил
метеозависимость - сезонное чередование обострений различных недугов.
Типы погоды:
холодного времени
года :
оттепель
слабо морозная
умеренно морозная
значительно морозная
сильно морозная
жестоко морозная
тёплого
времени года:
холодная
прохладная
умеренно тёплая
тёплая
жаркая
очень жаркая
крайне жаркая
Слайд 8В последние годы появляется все больше исследований, уточняющих влияние погодных
условий на самочувствие людей, на течение различных заболеваний.
Многочисленные статистические
данные по исследованию здоровья человека показывают, что здоровье зависит от сочетания и взаимосвязи между собой следующих факторов:
- образа жизни,
- наследственности,
- окружающей среды,
- системы здравоохранения.
Слайд 9 В своей работе я хочу исследовать влияние на здоровье человека
метеорологического фактора, одного из факторов окружающей среды.
К метеорологическим факторам
относятся - температура, влажность воздуха, атмосферное давление, сила и скорость ветра - постоянно и по-разному влияющие на жизнь и деятельность человека.
Человек довольно чутко реагирует на изменение погодных условий.
Патологическая зависимость состояния здоровья от погодных условий называется метеопатией
Слайд 10Рассмотрим, как люди реагируют на изменение отдельных компонентов погоды.
Температура воздуха
- это степень нагретости воздуха. Оказывается, человек реагирует на температуру,
тем больше, чем выше влажность воздуха. Для организма человека оптимальными считаются условия, при которых относительная влажность воздуха составляет около 60% , а температура +240 С.
Слайд 11Влажность воздуха –
она определяется
присутствием в нём
водяного пара.
Человек чувствует себя хорошо при относительной влажности от 40 до
75%. Отклонение от нормы отзывается в организме ощущением сухости или сырости. Влажность воздуха влияет на организм человека в сочетании с другими метеорологическими факторами, усиливая их воздействие.
Слайд 12Атмосферное давление –
как известно это сила,
с которой воздух
давит
на земную поверхность и
находящиеся на ней
предметы.
На
уровне моря человеческое тело испытывает давление 1,033 кг/см 2, т.е. на человека среднего роста давит около 1т воздуха. Но он этого не ощущает, так как внутреннее давление организма противодействует давлению воздуха. (Для нашего возраста нормальным давлением считается давление от 110/60 до 120/80) Большинство людей не замечают колебаний давления.
Слайд 13При резком повышении атмосферного давления возникает различие между давлением внутри
тела и давлением окружающего воздуха. В этих случаях человек может
ощущать головную боль, боль в области сердца и других органах, повышается артериальное давление, возникают сосудистые кризы и внутренние кровоизлияния. Резкие колебания атмосферного давления вызывают обострение радикулита, появляется шум в ушах. Возможны приступы мигрени разной степени.
Слайд 14 Ветер – это движение
воздуха в горизонтальном
направлении.
Ветер воздействует
на систему терморегуляции, а также оказывает и механическое воздействие. Он
способствует либо отдаче тепла, либо его задержке в организме. При сильном холодном ветре и резких колебаниях атмосферного давления повышается артериальное давление, что способствует возникновению гипертонических кризов и нарушению мозгового кровообращения. Колебания артериального давления у больных отмечаются также при внезапном изменении направления ветра.
Слайд 15Таким образом, в реальных условиях на организм человека действует весь
комплекс погодных факторов.
Все виды реакций организма на действие метеорологических факторов
проявляются в изменении показателей, как в сторону улучшения, так и в сторону ухудшения.
Слайд 16Проанализировав календарь погоды за апрель я выяснила, что минимальная температура
воздуха составила +3, а максимальная +23, следовательно, амплитуда равна 20
градусам. Атмосферное давление менялось от 736 до 755мм рт.ст. наблюдалось 14 пасмурных дней. Эти факторы вполне могли спровоцировать болезненное состояние у учащихся и как следствие пропуски занятий.
Слайд 17Наблюдение за погодными условиями и их влиянием на здоровье человека
и пропуски занятий по болезни
В течение месяца (1 по 30
апреля) я вела наблюдение за состоянием погоды и самочувствием группы людей, в состав которых входило 18 учащихся 6-9 классы нашей школы. Результаты я выяснила, что в апреле были пропуски учебных занятий по болезни или плохому самочувствию.
Слайд 18Анализ анкетирования учащихся 6,7,8,9-х классов.
Мной проведено исследование среди преподавателей
и учащихся 6-9 классов моей школы
Опрошено было 32 респондента.
Выяснилось, что
многие ощущают изменение физического состояния во время смены погодных условий - 72%. Наиболее часто школьники и преподаватели испытывают головные боли, усталость, резкий перепад настроения, апатию, боли в ногах и суставах. Это проявляется в период резкого перепада температуры и атмосферного давления, влажно-прохладную и очень жаркую погоду. А вот в солнечную безветренную погоду самочувствие хорошее.
Слайд 19Заключение
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, то о чём я
узнала в ходе своей работы – это только начало пути
моих исследований.
И, тем не менее, я смогла сделать вывод, что погодные условия действительно оказывает влияние на самочувствие и здоровье человека, и без профилактики, которая поможет смягчить их отрицательное воздействие на организм, не обойтись. Я учусь в школе, в которой проделана и продолжает проводиться большая работа по поддержке здоровья учащихся, и думаю, что брошюрки с рекомендациями по профилактике метеопатии будут полезны. Пусть будет небольшой, но всё - таки, вклад в общее дело по укреплению здоровья.
Занятия физкультурой на открытом воздухе, закаливание, режим питания, водные процедуры помогут стать человеку менее метеозависимым