Разделы презентаций


Влияние тектонического строения на особенности рельефа территории России

Содержание

V ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНоминация: «Использование прикладных программных средств в учебном процессе»Автор: Киселева О.Ю.учитель географии высшей категорииГОУ СОШ № 238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1V Фестиваль « Использование информационных технологий в образовательной деятельности»


Киселева Ольга Юрьевна,


учитель географии, ГОУ № 238 Адмиралтейского района
г. Санкт-Петербурга

2 место
2009

г.

ГОУ ДПО ЦПКС Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий»

Номинация
«Использование прикладных программных средств (ППС) в учебном процессе» (секция физики, химии, биологии, географии)

V Фестиваль « Использование информационных технологий в образовательной деятельности»Киселева Ольга Юрьевна, учитель географии, ГОУ № 238 Адмиралтейского

Слайд 2V ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Номинация: «Использование прикладных

программных средств в учебном процессе»
Автор: Киселева О.Ю.
учитель географии высшей категории
ГОУ

СОШ № 238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района
Санкт-Петербург
2009

География, 8 класс
Тема урока: « Влияние тектонического строения на особенности рельефа территории России»

V ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНоминация: «Использование прикладных программных средств в учебном процессе»Автор: Киселева

Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Кабинет географии не мыслим без наглядных пособий. Основным дидактическим принципом

географии является наглядность, поэтому на уроках используется большое количество карт,

иллюстративного материала. Появление в арсенале современного учителя географии электронных карт, мультимедиа учебников, геоинформационных систем, электронных тренажеров и энциклопедий помогает ему разнообразить урочную и внеурочную деятельность исходя из запросов современных учеников. Наличие современных ППС в школе потребовало пересмотреть многие традиционные уроки, подходы к планированию урочной и внеурочной деятельности, наличие новых знаний у учителя. Только при наличии системности в использовании ППС они могут стать надежным помощником учителя. Поэтому я в своей работе по освоению ИКТ технологий начала с повышения квалификации. Прошла обучение через систему курсов ИТМО и АППО в 2005-2007 годах, начала создание медиатеки в кабинете географии, познакомилась с содержанием и принципами работы с ППС, внесла корректировки в тематическое планирование, работаю над методической темой «Использование ИКТ на уроках географии». На своих уроках часто использую как готовые программные продукты, так и собственные презентации. Опыт использования ППС на уроке я хочу показать на примере урока географии в 8 классе.
ВВЕДЕНИЕКабинет географии не мыслим без наглядных пособий. Основным дидактическим принципом географии является наглядность, поэтому на уроках используется

Слайд 5География России и География городов. Энциклопедия. Серия классика энциклопедий
Интерактивный

3D атлас Земли «EINGANA».
Комплект демонстрационных материалов по курсу географии

(5 СD-RОМ) Географическое положение России, Гидросфера. Земля во вселенной. Литосфера. План и карта.
Электронные интерактивные карты издательства «Дрофа»
Школьная геоинформационная система «Живая география»
1-С образовательная коллекция.
География 10 класс. Экономическая и социальная география мира
География 9 класс. География России: хозяйство и регионы.
География 8 класс. География России: природа и население.
География 7 класс. География Наш дом – Земля.
География 6 класс начальный курс физической географии.
Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия».
Уроки географии 6, 7, 8, 9,10 класс.
Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». Репетитор по географии
Электронные уроки и тесты «География в школе»: Африка, Америка, Европа, Азия. Австралия и Океания.

На уроках и для подготовки используется:

География России и География городов. Энциклопедия. Серия классика энциклопедий Интерактивный 3D атлас Земли «EINGANA». Комплект демонстрационных материалов

Слайд 6ВВЕДЕНИЕ
Воспитание патриотических чувств
Формирование общеучебных умений: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Показать

красоту и многообразие природы России
Дидактические и предметные задачи использования ППС

ВВЕДЕНИЕВоспитание патриотических чувствФормирование общеучебных умений: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.Показать красоту и многообразие природы РоссииДидактические и предметные

Слайд 7ВЛИЯНИЕ ТЕКТОНИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ НА ОСОБЕННОСТИ РЕЛЬЕФА РОССИИ
Программно-педагогические средства:
Электронная карта «Физическая

карта России»
Мультимедиа учебник по географии для 8 класса «1С

образовательная коллекция»
ГИС «Живая география»


ВЛИЯНИЕ ТЕКТОНИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ НА ОСОБЕННОСТИ РЕЛЬЕФА РОССИИПрограммно-педагогические средства:Электронная карта «Физическая карта России» Мультимедиа учебник по географии для

Слайд 8ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
Сформировать представление у учащихся об особенностях рельефа

на территории России.
Выявить связь между особенностями рельефа и тектоническим строением.
Формирование

навыков работы с картой.
Формирование умений сопоставлять, анализировать, формулировать выводы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:Сформировать представление у учащихся об особенностях рельефа на территории России.Выявить связь между особенностями рельефа

Слайд 9ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА:

Слайд 10ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Актуализация знаний
Что называется рельефом?
Какие крупные формы рельефа вы

знаете?
Какие виды равнин по высоте вы знаете?
Какие виды гор по

высоте вы знаете ?
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛААктуализация знанийЧто называется рельефом?Какие крупные формы рельефа вы знаете?Какие виды равнин по высоте вы знаете?Какие

Слайд 11Какая форма рельефа преобладает?
На какие части по особенностям рельефа можно

разделить территорию России?
Где в основном располагаются горы, низменности?
В каком направлении

рельеф повышается?
Самая высокая и самая низкая точки?

Электронная карта «Физическая карты России»
Масштаб карты: базовый

ФРОНТАЛЬНАЯ БЕСЕДА ПО ТИПОВОМУ ПЛАНУ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЛЬЕФА ТЕРРИТОРИИ

Какая форма рельефа преобладает?На какие части по особенностям рельефа можно разделить территорию России?Где в основном располагаются горы,

Слайд 12ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМОЙ ВЫСОКОЙ И САМОЙ НИЗКОЙ ТОЧЕК РОССИИ
Увеличиваем масштаб изображения

территории Кавказа и Прикаспийской низменности.
Самая низкая точка России
Самая высокая

точка России
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМОЙ ВЫСОКОЙ И САМОЙ НИЗКОЙ ТОЧЕК РОССИИУвеличиваем масштаб изображения территории Кавказа и Прикаспийской низменности. Самая низкая

Слайд 13ЗАПОЛНЕНИЕ ОПОРНОГО КОНСПЕКТА
1. В рельефе России преобладают ______________ .
2. По

особенностям рельефа Россию можно разделить на ________ части: западную и

восточную.
3. В западной части преобладают ____, а в восточной _______ и _______.
4. Горы располагаются в основном на _______ и _____ России, а на ________ низменности
5. Рельеф России повышается с _____ на ____ и с запада на _______ .
6. Самая высокая точка России – гора ______. Она располагается на _______. Её высота _____ . Самая низкая точка располагается на ________ низменности. Её высота _______ метров ниже уровня моря


ЗАПОЛНЕНИЕ ОПОРНОГО КОНСПЕКТА1. В рельефе России преобладают ______________ .2. По особенностям рельефа Россию можно разделить на ________

Слайд 14ХАРАКТЕРИСТИКА КРУПНЫХ ФОРМ РЕЛЬЕФА
Где на территории России располагается?
Каковы особенности поверхности?
Какова

преобладающая высота?
Самая высока и самая низкие точки.
Для равнин, какие формы

рельефа располагаются на их территории?

Увеличиваем масштаб изображения территории
Работа в форме беседы

ХАРАКТЕРИСТИКА КРУПНЫХ ФОРМ РЕЛЬЕФАГде на территории России располагается?Каковы особенности поверхности?Какова преобладающая высота?Самая высока и самая низкие точки.Для

Слайд 15определение особенностей характера поверхности равнины: наличие возвышенностей и более низких

частей
нахождение крупных форм рельефа на территории равнины
определение средней высоты территории
ХАРАКТЕРИСТИКА

КРУПНЫХ ФОРМ РЕЛЬЕФА

Увеличиваем масштаб изображения территории
Работа в форме беседы

определение особенностей характера поверхности равнины: наличие возвышенностей и более низких частейнахождение крупных форм рельефа на территории равниныопределение

Слайд 16ХАРАКТЕРИСТИКА КРУПНЫХ ФОРМ РЕЛЬЕФА
Для создания зрительного образа территории используется иллюстративно

– информационный материал Электронной карты.

ХАРАКТЕРИСТИКА КРУПНЫХ ФОРМ РЕЛЬЕФАДля создания зрительного образа территории используется иллюстративно – информационный материал Электронной карты.

Слайд 17ХАРАКТЕРИСТИКА КРУПНЫХ ФОРМ РЕЛЬЕФА
Какие по высоте горы преобладают на

территории России?
Назовите горы расположенные на юге России.
Перемещаем интерактивную карту, так


чтобы в поле зрения учеников были горы Юга Сибири и вместе с ними находим самые высокие точки Алтая, Западного и Восточного Саян.

Отмечаем их на контурной карте.
ХАРАКТЕРИСТИКА КРУПНЫХ ФОРМ РЕЛЬЕФА Какие по высоте горы преобладают на территории России?Назовите горы расположенные на юге России.Перемещаем

Слайд 18ХАРАКТЕРИСТИКА КРУПНЫХ ФОРМ РЕЛЬЕФА
Перемещаем карту согласно задаче.


Находим крупные формы

рельефа: Верхоянский хребет, хребет Черского, горы Сихотэ-Алинь, Чукотское и Корякское

нагорья.
Определяем их среднюю высоту.


Чем отличается рельеф восточной и северо-восточной части России?

ХАРАКТЕРИСТИКА КРУПНЫХ ФОРМ РЕЛЬЕФАПеремещаем карту согласно задаче. Находим крупные формы рельефа: Верхоянский хребет, хребет Черского, горы Сихотэ-Алинь,

Слайд 19ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
Используем мультимедиа учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных

учебных заведений «1С Образовательная коллекция».
Раздел «Практика»

Работа в парах

с использованием мобильного класса.
Нанесение на карту территории крупных форм рельефа

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙИспользуем мультимедиа учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учебных заведений «1С Образовательная коллекция».  Раздел

Слайд 20ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Используем мультимедиа учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных

учебных заведений «1С Образовательная коллекция».
Раздел «Тесты»


Учащиеся отвечают на

вопросы теста об особенностях рельефа России.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙИспользуем мультимедиа учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учебных заведений «1С Образовательная коллекция».  Раздел

Слайд 21АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ О ТЕКТОНИЧЕСКОМ СТРОЕНИИ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ
Какие тектонические структуры расположены

на территории России?
На какие виды по возрасту делятся платформы?
Что называется

платформой? Какие платформы располагаются в пределах России?
Чем отличаются молодые платформы от древних?
Что такое щит? Какие щиты вы знаете на территории России?
Что называется Складчатой областью?

Ответы на вопросы используя карту из 1 С образовательной коллекции

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ О ТЕКТОНИЧЕСКОМ СТРОЕНИИ ТЕРРИТОРИИ РОССИИКакие тектонические структуры расположены на территории России?На какие виды по возрасту

Слайд 22ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПАРАХ. «ВЫЯВЛЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ РЕЛЬЕФОМ И ТЕКТОНИЧЕСКИМ

СТРОЕНИЕМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ»
Используя ГИС «Живая география» накладывают Тектоническую карту

на базовую карту России и заполняют таблицу
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПАРАХ.  «ВЫЯВЛЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ РЕЛЬЕФОМ И ТЕКТОНИЧЕСКИМ СТРОЕНИЕМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ»Используя ГИС «Живая

Слайд 23ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПАРАХ. «ВЫЯВЛЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ РЕЛЬЕФОМ И ТЕКТОНИЧЕСКИМ

СТРОЕНИЕМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ»
Заполните таблицу. Связь рельефа и тектонического строения.
Сформулировать

вывод

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПАРАХ.  «ВЫЯВЛЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ РЕЛЬЕФОМ И ТЕКТОНИЧЕСКИМ СТРОЕНИЕМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ»Заполните таблицу. Связь

Слайд 24ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВ
Преобладание равнинного рельефа в России связано с ______строением.
Крупным равнинам

в тектоническом строении соответствуют ____________.
Характер поверхности равнин зависит от __________

платформ.
Основные складчатые области в России располагаются на _____и ____ . Поэтому рельеф России повышается к ______ и ________.
В рельефе складчатым областям соответствуют _______ и ________ .
Высота гор зависит от ________складчатых областей.
В областях новой складчатости (______) сформировались _______горы. Они относятся по высоте _________ горам.
В областях древней складчатости (______и______ располагаются____ , ______,______.
Области мезозойской складчатости расположены на _______страны.
Им в рельефе соответствуют _____хребет, хребет_______, _____нагорье. Это ___________горы по высоте.
Разнообразие рельефа России связано с __________тектонического строения.


ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВПреобладание равнинного рельефа в России связано с ______строением.Крупным равнинам в тектоническом строении соответствуют ____________.Характер поверхности равнин

Слайд 25ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Прочитать параграф № 11
Обозначить на контурной карте

(с.2-3) крупные формы рельефа
Подготовить сообщение о крупных формах рельефа России.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Прочитать параграф № 11 Обозначить на контурной карте (с.2-3) крупные формы рельефаПодготовить сообщение о

Слайд 26ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА РОССИИ»
Она является одной из карт серии

для изучения физической географии России. По сравнению с обычными настенными

картами, которые традиционно используются в школе, она имеет ряд преимуществ:
Возможность изменения масштаба карты и отдельных её частей
Возможность расположить нужную часть карты в центре поля зрения ученика.
Возможность менять количество информации на карте за счет отключения слоев электронной карты.
Возможность использования авторских записей и обозначений на карте, пользуясь инструментами карты.
Наличие иллюстративно-информационного материала, который позволяет создавать зрительный образ объекта и получить краткую информацию о нем.
Небольшие системные требования.

ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА РОССИИ»Она является одной из карт серии для изучения физической географии России. По сравнению

Слайд 27ДЛЯ РАБОТЫ НА ДАННОМ УРОКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ
Для учителя работа на уроке

с такой картой позволяет интенсифицировать урок, сделать его более интересным

и продуктивным, снимает проблему хранения карт, так как такие карты занимают очень мало места, легко найти и подготовить карту к уроку, возможность использования нескольких карт на уроке, если того требуют цели и задачи урока.
Ученики отмечают, что такую карту лучше видно с любой парты в классе, поэтому на ней легче ориентироваться, возможность увеличения позволяет увидеть мелкие объекты на карте, легче соотносить настенную карту и карту атласа, что облегчает поиск объектов. Красочность и информативность информационного материала карты.


ДЛЯ РАБОТЫ НА ДАННОМ УРОКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫДля учителя работа на уроке с такой картой позволяет интенсифицировать урок, сделать

Слайд 28ДЛЯ РАБОТЫ НА ДАННОМ УРОКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ
Диск серии 1С Образовательная коллекция.

География России. Природа и население. 8 класс. Мультимедийный учебник по

географии разработанный авторским коллективом под руководством Дронова В.П, Этот же авторский коллектив является и авторами учебника для общеобразовательных учебных заведений, поэтому материалы этого диска могут быть использованы на многих уроках в 8 классе. Диск содержит тестовый учебный материал, практические задания, справочник, возможность выхода в Интернет, большое количество иллюстраций, интерактивные карты, видеофрагменты и анимации. Очень удобен, для учителей, только начинающих осваивать использование ППС на уроках.


ДЛЯ РАБОТЫ НА ДАННОМ УРОКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫДиск серии 1С Образовательная коллекция. География России. Природа и население. 8 класс.

Слайд 29ДЛЯ РАБОТЫ НА ДАННОМ УРОКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ
ГИС «Живая география», разработана Институтом

новых образовательных технологий. Она позволяет накладывать карты одна на другую,

создавать новые карта, подстраивая их под потребности урока. Активизировать участие учащихся в процессе урока, заинтересовать получением конечного результата, расширить и углубить знания по предмету.


ДЛЯ РАБОТЫ НА ДАННОМ УРОКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫГИС «Живая география», разработана Институтом новых образовательных технологий. Она позволяет накладывать карты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика