Разделы презентаций


Внутренние воды России. Реки

Содержание

Цели: Образовательные : Расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах. Дать представление о неравномерности распределения водных ресурсов на территории страны. Познакомить с новыми понятиями

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1География, 8 класс.
“Внутренние воды России.
Реки”
“Особенности природы России”
“Внутренние воды и

водные ресурсы России”


Тема урока :

.
Раздел:

Подраздел:

Урок разработали:
Зарубина Г.Н./ МОУ Армизонская СШ,
Заваруева С.А./ МОУ Малоскаредиская СОШ
Репина Л.Н. / МОУ Малиновская СОШ
Буракова Е.Н. / МОУ Медведевская СОШ

География, 8 класс.“Внутренние воды России. Реки”“Особенности природы России”“Внутренние воды и водные ресурсы России”

Слайд 2Цели: Образовательные : Расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах

и водных ресурсах. Дать представление о неравномерности распределения водных ресурсов

на территории страны. Познакомить с новыми понятиями и номенклатурой географических названий по теме. Продолжить формирование общеучебных навыков (работа с картой и учебником). Воспитательные : Воспитывать чувство прекрасного: любовь к природе, желание охранять ее; любовь к поэзии. Воспитывать патриотизм, через познание природы родного края. Обогащать речь школьников. Развивающие : Развивать память, логическое мышление, творческие способности, самостоятельность. Способствовать активизации процесса обучения. Осуществлять уровневую дифференциацию знаний. Продолжать формирование у учащихся частично-поисковой познавательной деятельности. Развивать умение получать знания в измененных ситуациях. .
Цели:  Образовательные : Расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах.  Дать

Слайд 3Технология развития критического мышления. Тип урока: Изучение нового материала. Формы проведения

урока: Повторение с учащимися уже известных и знакомство с новыми терминами

и понятиями; Беседа- проверка знаний учащихся и заполнение схемы о видах внутренних вод; Практическая работа с использованием, карты по определению и обозначению крупнейших рек России; Самостоятельная работа учащихся с учебником, для формирования образа рек России, о влиянии рельефа и климата на реки. Учебно - наглядный комплекс: Физическая карта России - атлас, учебник, « Оценочные листы», инструктивные карточки; Мультимедиа
Технология развития критического мышления. Тип урока: Изучение нового материала.  Формы проведения урока: Повторение с учащимися уже

Слайд 4 Гигантский ручей называют рекой, По руслу бежит поток голубой. Есть горные

речки, есть речки долин. Все они разных длин и глубин. Но все

они к морю бегут, в океан, К водным просторам,
где ветер-буян.
Гигантский ручей называют рекой, По руслу бежит поток голубой. Есть горные речки, есть речки долин. Все

Слайд 5« Внутренние воды
и водные ресурсы России».

« Внутренние воды и водные ресурсы России».

Слайд 6Оценка моей деятельности.

Оценка моей деятельности.

Слайд 7ТЕМА УРОКА :
« Внутренние воды. Реки.»
" Пресная вода как бы


предназначена для жизни,
и с жизнью связана она
одна из

всех химических
элементов"
( В.И. Вернадский)
ТЕМА УРОКА :« Внутренние воды. Реки.»

Слайд 8Задачи:
Расширить и углубить знания о внутренних водах и водных

ресурсах России.
Познакомиться с новыми понятиями и номенклатурой географических названий

по теме.

Задачи: Расширить и углубить знания о внутренних водах и водных ресурсах России. Познакомиться с новыми понятиями и

Слайд 9План изучения нового материала:
Виды внутренних вод.
Реки России:
-общая характеристика;
-влияние

рельефа на реки;
-влияние климата на реки;
-стихийные явления, связанные

с реками.
План изучения нового материала:Виды внутренних вод.Реки России: -общая характеристика; -влияние рельефа на реки; -влияние климата на реки;

Слайд 11

Реки

Реки

Слайд 12В России :
- 2, 5 млн. рек и крупных ручьев;
-

их протяженность составляет более 10 млн. км ;
- 120 тыс.рек,

длина которых более 10 км ;
- свыше 20 рек ,длина которых превышает 1000км;
В Тюменской области:
-70 тысяч рек протяженностью более 10 км;
-их длина 584, 4 тыс. км;
на каждые 10 км2 территории России приходится 1 река
В России :- 2, 5 млн. рек и крупных ручьев;- их протяженность составляет более 10 млн. км

Слайд 13Инструктивная карточка №1
1. Чтение текста с пометками.
Учебник , стр.

73-79.
Прочитай текст, делая пометки на полях учебника:
\/ - знаю
+

- новое узнал
- - думал иначе
! – очень важно запомнить
2. Заполни таблицу в тетради.
Знаю Хочу узнать Узнал новое
3. Составь схему.

2. Обозначьте границы бассейнов океанов, к которым относятся реки России
3. обведите и закрасьте красным цветом бассейны рек , которые протекают по территории Тюменской обл.
Инструктивная карточка №1 1. Чтение текста с пометками. Учебник , стр. 73-79. Прочитай текст, делая пометки на

Слайд 14Работа с атласом и картой .

Задание 1. Определите, каким

рекам соответст­вуют номера:
I 11
2

12
3 13
4 14
5 15
6 16
7 17
8 18
9 19
10 20…………………………….

2. Обозначьте границы бассейнов океанов, к которым относятся реки России
3. обведите и закрасьте красным цветом бассейны рек , которые протекают по территории Тюменской обл.

Работа с атласом и картой . Задание 1. Определите, каким рекам соответст­вуют номера:I 	   11

Слайд 15Проверь, внимательно:

1 Обь

12 Ока
2 Волга 13 Кама
3 Северная Двина 14 Иртыш
4 Печора 15 Ангара
5 Енисей 16 Хатанга
6 Лена 17 Яна
7 Вилюй 18 Индигирка
8 Алдан 19 Анадырь
9 Калыма 20 Уссури
10 Амур 21 Урал
11 Дон
Проверь, внимательно: 1 Обь

Слайд 171. Куда несут воды российские реки?


2. Почему реки Росси текут

медленно?

1. Куда несут воды российские реки?2. Почему реки Росси текут медленно?

Слайд 18Географический диктант.
Уклон реки
Падение реки
Межень
Половодье, паводок
Режим питания реки
Годовой сток

Географический диктант.Уклон рекиПадение рекиМеженьПоловодье, паводокРежим питания рекиГодовой сток

Слайд 19Уклон реки

Р
Падение реки

Е
Межень К
Половодье, паводок И
Режим питания реки С
Годовой сток О

Уклон реки           РПадение реки

Слайд 20 Составление синквена:
1 строка – 1 слово (существительное)
2 строка –

2 слова (прилагательные)
3 строка -3 слова ( глаголы)
4 строка –

4 слова (выражающие понимание предмета)
5 строка – 5слово ( синоним к слову в первой строке)
Составление синквена:1 строка – 1 слово (существительное)2 строка – 2 слова (прилагательные)3 строка -3 слова (

Слайд 211 – Воды;
2 – Внутренние, разнообразные;
3 – Оказывают, текут, используются;
4

– Без воды нет жизни;
5 – Реки

1 – Воды;2 – Внутренние, разнообразные;3 – Оказывают, текут, используются;4 – Без воды нет жизни;5 – Реки

Слайд 22Выставление оценок:

14-15 плюсов - «5»;
11-13 плюсов – «

4»;
8-10 плюсов - «3»;
Менее 8 плюсов – «2»

Критерии

оценивания:
Выставление оценок: 14-15 плюсов  - «5»;11-13 плюсов – « 4»;8-10 плюсов - «3»;Менее 8 плюсов –

Слайд 23СПАСИБО, ЗА РАБОТУ.

СПАСИБО, ЗА РАБОТУ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика