Слайд 1География, 8 класс.
“Внутренние воды России. Реки”
“Особенности природы России”
“Внутренние воды и водные ресурсы России”
Тема урока :
.
Раздел:
Подраздел:
Урок разработали:
Зарубина Г.Н./ МОУ Армизонская СШ,
Заваруева С.А./ МОУ Малоскаредиская СОШ
Репина Л.Н. / МОУ Малиновская СОШ
Буракова Е.Н. / МОУ Медведевская СОШ
Слайд 2Цели:
Образовательные :
Расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах
и водных ресурсах.
Дать представление о неравномерности распределения водных ресурсов
на территории страны.
Познакомить с новыми понятиями и номенклатурой географических названий по теме.
Продолжить формирование общеучебных навыков (работа с картой и учебником).
Воспитательные :
Воспитывать чувство прекрасного: любовь к природе, желание охранять ее; любовь к поэзии.
Воспитывать патриотизм, через познание природы родного края.
Обогащать речь школьников.
Развивающие :
Развивать память, логическое мышление, творческие способности, самостоятельность.
Способствовать активизации процесса обучения.
Осуществлять уровневую дифференциацию знаний.
Продолжать формирование у учащихся частично-поисковой познавательной деятельности.
Развивать умение получать знания в измененных ситуациях.
.
Слайд 3Технология развития критического мышления.
Тип урока: Изучение нового материала.
Формы проведения
урока:
Повторение с учащимися уже известных и знакомство с новыми терминами
и понятиями;
Беседа- проверка знаний учащихся и заполнение схемы о видах внутренних вод;
Практическая работа с использованием, карты по определению и обозначению крупнейших рек России;
Самостоятельная работа учащихся с учебником, для формирования образа рек России, о влиянии рельефа и климата на реки.
Учебно - наглядный комплекс:
Физическая карта России - атлас, учебник,
« Оценочные листы», инструктивные карточки;
Мультимедиа
Слайд 4 Гигантский ручей называют рекой,
По руслу бежит поток голубой.
Есть горные
речки, есть речки долин.
Все они разных длин и глубин.
Но все
они к морю бегут, в океан,
К водным просторам,
где ветер-буян.
Слайд 5« Внутренние воды и водные ресурсы России».
Слайд 7ТЕМА УРОКА :
« Внутренние воды. Реки.»
" Пресная вода как
бы предназначена для жизни, и с жизнью связана она одна
из всех химических элементов" ( В.И. Вернадский)
Слайд 8Задачи:
Расширить и углубить знания о внутренних водах и водных
ресурсах России.
Познакомиться с новыми понятиями и номенклатурой географических названий
по теме.
Слайд 9План изучения нового материала:
Виды внутренних вод.
Реки России:
-общая характеристика;
-влияние
рельефа на реки;
-влияние климата на реки;
-стихийные явления, связанные
с реками.
Слайд 12В России :
- 2, 5 млн. рек и крупных ручьев;
-
их протяженность составляет более 10 млн. км ;
- 120 тыс.рек,
длина которых более 10 км ;
- свыше 20 рек ,длина которых превышает 1000км;
В Тюменской области:
-70 тысяч рек протяженностью более 10 км;
-их длина 584, 4 тыс. км;
на каждые 10 км2 территории России приходится 1 река
Слайд 13Инструктивная карточка №1
1. Чтение текста с пометками.
Учебник , стр.
73-79.
Прочитай текст, делая пометки на полях учебника:
\/ - знаю
+
- новое узнал
- - думал иначе
! – очень важно запомнить
2. Заполни таблицу в тетради.
Знаю Хочу узнать Узнал новое
3. Составь схему.
2. Обозначьте границы бассейнов океанов, к которым относятся реки России
3. обведите и закрасьте красным цветом бассейны рек , которые протекают по территории Тюменской обл.
Слайд 14Работа с атласом и картой .
Задание 1. Определите, каким
рекам соответствуют номера:
I 11
2
12
3 13
4 14
5 15
6 16
7 17
8 18
9 19
10 20…………………………….
2. Обозначьте границы бассейнов океанов, к которым относятся реки России
3. обведите и закрасьте красным цветом бассейны рек , которые протекают по территории Тюменской обл.
Слайд 15Проверь, внимательно:
1 Обь
12 Ока
2 Волга 13 Кама
3 Северная Двина 14 Иртыш
4 Печора 15 Ангара
5 Енисей 16 Хатанга
6 Лена 17 Яна
7 Вилюй 18 Индигирка
8 Алдан 19 Анадырь
9 Калыма 20 Уссури
10 Амур 21 Урал
11 Дон
Слайд 171. Куда несут воды российские реки?
2. Почему реки Росси текут
медленно?
Слайд 18Географический диктант.
Уклон реки
Падение реки
Межень
Половодье, паводок
Режим питания реки
Годовой сток
Р
Падение реки
Е
Межень К
Половодье, паводок И
Режим питания реки С
Годовой сток О
Слайд 20 Составление синквена:
1 строка – 1 слово (существительное)
2 строка –
2 слова (прилагательные)
3 строка -3 слова ( глаголы)
4 строка –
4 слова (выражающие понимание предмета)
5 строка – 5слово ( синоним к слову в первой строке)
Слайд 211 – Воды;
2 – Внутренние, разнообразные;
3 – Оказывают, текут, используются;
4
– Без воды нет жизни;
5 – Реки
Слайд 22Выставление оценок:
14-15 плюсов - «5»;
11-13 плюсов – «
4»;
8-10 плюсов - «3»;
Менее 8 плюсов – «2»
Критерии
оценивания: