Слайд 1Фильм http://www.youtube.com/watch?v=tocHiK3Wdas
Слайд 4Цели урока:
дать представление о вулканах, их строении, выявить географию их
размещения;
выявить причины возникновения вулканов и гейзеров;
познакомиться с новыми понятиями
и терминами;
рассмотреть практическое значение знаний о вулканизме.
Слайд 5ГЕФЕСТ (Вулкан) –
бог огненной стихии и кузнечного ремесла, олицетворяющий
собой силу и творчество
Слайд 6Строение вулкана
http://www.youtube.com/watch?v=EJDgaaYkHiU
Слайд 8действующие
потухшие
уснувшие
извержение которых проходило на памяти человечества
об их извержении не сохранилось
никаких сведений
считавшиеся потухшими и вдруг начинают действовать
Слайд 9Действующие вулканы
Гавайские острова
Слайд 10Действующие вулканы
Ключевская сопка.
Слайд 13Вулканы могут находиться на дне океанов, а могут и на
суше.
Проблема!
Как вы думаете, где больше будет вулканов на дне океанов или на материке?
Слайд 14Для чего надо изучать
извержения вулканов?
Слайд 15http://youtube.com/watch?v=0wy78IeJDEY
Извержение вулкана в Исландии
Слайд 17Значение вулканов
- Отрицательное:
при извержении вулканов гибнут люди, растения и
животные;
разрушаются строения, наносится большой материальный ущерб;
изменяется рельеф Земли.
+
Положительное:
вулканический пепел обогащает почву, повышает ее плодородие;
образуются месторождения полезных ископаемых;
продукты извержений ( пемза, вулканическое стекло, базальт) являются ценными строительными материалами.
Слайд 18Задание 1. Базовый уровень.
Подпишите части вулкана.
1.
2.
3.
4.
4.
5.
6.
7.
8.
Слайд 19Задание2. Повышенный уровень.
Найдите понятие, составьте смысловые пары:
1. Кратер
2. Жерло
3. Очаг
магмы
4.Лава
5.Конический вулкан
6. Щитовой вулкан
7.Вулканические бомбы
8.Действующий вулкан
9.Потухший вулкан
10.Ключевская Сопка
А )Каменные
глыбы, выбрасываемые из жерла вулкана.
Б )Углубление в верхней части вулкана.
В) Вулкан с густой лавой и крутыми склонами.
Г) Самый высокий действующий вулкан России.
Д )Вулкан, извержения которого прекратились.
Е) Канал, по которому поднимается магма.
Ж) Магма, излившаяся на поверхность.
З) Вулкан, извержения которого повторяются.
И) Вулкан с жидкой лавой и пологими склонами.
К) Расплавленная мантия в глубинах Земли.
Слайд 21Задание 3. Работа с контурными картами
Слайд 22Задание 3. Практическая работа с контурными картами
Базовый уровень.
Подпишите на
контурных картах названия материков и океанов.
2. Повышенный.Обозначить на контурных картах
вулканы:
Везувий, Гекла, Ключевская Сопка, Кракатау, Этна, Эльбрус, Казбек, Килиманджаро, Мауна-Лоа, Килауэа, Аконкагуа.
Действующие вулканы подписать красным цветом, потухшие - синим.
Слайд 23Домашнее задание
§ 7
продолжить работу по контурной карте, начатую в классе;
В
Дневнике.ру - презентация
Слайд 25Рефлексия
Мне было интересно…………
Я узнал что…………….
Мне понравилось…….