Разделы презентаций


Земная поверхность на плане и карте 5 класс

Содержание

Цель урока:Показать значение условных знаков: сформировать знание о масштабе и его видах; сформировать умения определять объекты местности с помощью условных знаков.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема: «План и карта» Урок №2 «Земная поверхность на плане и

карте» (1) Ковалева Галина Валентиновна МКОУ «Нововоронежская СОШ №4» учитель географии

Тема: «План и карта» Урок №2  «Земная поверхность на плане и карте» (1) Ковалева

Слайд 2Цель урока:
Показать значение условных знаков:
сформировать знание о масштабе и

его видах;
сформировать умения определять объекты местности с помощью условных

знаков.
Цель урока:Показать значение условных знаков: сформировать знание о масштабе и его видах; сформировать умения определять объекты местности

Слайд 3Масштаб показывает во сколько раз расстояние на местности уменьшены при

перенесении их на план или карту.
Слово "масштаб" немецкое и означает

нечто странное - "мерная палочка". Что же такое "мерная палочка", и какова её роль при составлении карты?
Масштаб обозначают заглавной буквой
Масштаб показывает во сколько раз расстояние на местности уменьшены при перенесении их на план или карту.

Слайд 4Виды масштаба

Виды масштаба

Слайд 5Численный масштаб
М 1:5000
Показывает, что в одном см на листе бумаги

содержится 5000 см на местности.
Значит при составлении плана действительные

расстояния между географическими объектами уменьшены в 5000 раз.
Пользоваться таким масштабом не очень удобно, поэтому сантиметры переводят в метры.

Численный масштабМ 1:5000Показывает, что в одном см на листе бумаги содержится 5000 см на местности. Значит при

Слайд 6Именованный масштаб
5000см = 50 метрам
в 1 см – 50м

Именованный масштаб

показывает, какое расстояние на местности, соответствует 1 см на плане.


Именованный масштаб5000см = 50 метрамв 1 см – 50мИменованный масштаб показывает, какое расстояние на местности, соответствует 1

Слайд 7Линейный масштаб
Позволяет измерять расстояния на плане при помощи

циркуля, измерителя или полоски бумаги.

Линейный масштаб  Позволяет измерять расстояния на плане при помощи циркуля, измерителя или полоски бумаги.

Слайд 8Практическая работа
1. Запишите в тетради три примера численного масштаба.
2.Во сколько

раз расстояние на плане уменьшено, если масштаб:
1: 100
1:500
1:100000

3.Какому расстоянию

на местности соответствует участок плана длиной 10 см, если : М 1:1000
в 1 см – 20 м ?


Практическая работа1. Запишите в тетради три примера численного масштаба.2.Во сколько раз расстояние на плане уменьшено, если масштаб:

Слайд 9План местности – это изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности

в уменьшенном виде при помощи условных знаков
Аэрофотоснимок

План местности – это изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в  уменьшенном виде при помощи

Слайд 10Фруктовый
сад

Лиственный
лес
Пашня
Кустарник

Луг




Вырубка




Условные знаки

Фруктовый сад Лиственный лесПашняКустарник Луг Вырубка Условные знаки

Слайд 11Шоссе


Просека


Тропа


Железная
дорога


Линия
электропередачи

Река



Условные знаки

ШоссеПросекаТропа Железная дорогаЛиния электропередачиРека Условные знаки

Слайд 12
Высота деревьев (м)
Расстояние между деревьями
Толщина (м)
Ширина (м)
Характер грунта (песок)
Глубина (м)
Отметка

уреза воды
Скорость течения (м/с)

Высота деревьев (м)Расстояние между деревьямиТолщина (м)Ширина (м)Характер грунта (песок)Глубина (м)Отметка уреза водыСкорость течения (м/с)

Слайд 13Особенности изображения местности

Особенности изображения местности

Слайд 14Что можно узнать, пользуясь планом местности
Названия населенных пунктов
Высота местности
Какие породы

деревьев
преобладают в лесу
Название, направление
течения реки
Болота, луга, родники
Тип моста,

его характеристики
и др.
Что можно узнать,  пользуясь планом местностиНазвания населенных пунктовВысота местностиКакие породы деревьев преобладают в лесуНазвание, направление течения

Слайд 15

-С кем из ваших родных и близких вы выезжаете на

природу, на дачу?
-Чем вы занимаетесь?
- Как вы проявляете свою любовь к

природе?
-Что нужно сделать, чтобы защитить природу?
Увеличение количества охраняемых территорий и объектов.
     Принятие  строгих природоохранных законов.
     Ограничение охоты на животных, отлова рыбы, вырубки деревьев.
                    Чтобы сохранить красоту и богатство природы,лучше
посадить цветы, саженцы деревьев.
Ребята, любите и берегите природу. Она у нас одна для всех!

5 июня – Всемирный день окружающей среды и другие.  
16 сентября - Международный день защиты озонового слоя.
22 апреля – День Земли.
              


Мы - любители природы,
Сами мы поможем ей -
Разобьем мы парки, скверы,
Розы высадим скорей.


-С кем из ваших родных и близких вы выезжаете на природу, на дачу?-Чем вы занимаетесь?- Как вы проявляете

Слайд 16Прочти письмо
Здравствуй, Илья!
Недавно мы поселились у лесника. Его

стоит левее , которая

пересекает
На опушке леса переходит в . По обе стороны которой раскинулись заросли , за ними – и наша

Все лето мы купались в . Приехать к нам ты сможешь по .






Прочти письмоЗдравствуй, Илья!Недавно мы поселились у лесника. Его      стоит левее

Слайд 17Прочти письмо
Здравствуй, Илья!
Недавно мы поселились

у лесника. Его домик стоит левее просеки, которая пересекает березовый

лес. На опушке леса просека переходит в грунтовую дорогу. По обе стороны которой раскинулись заросли кустарника, за ними – фруктовый сад и наша школа.
Все лето мы купались в озере. Приехать к нам ты сможешь по железной дороге.
Прочти письмоЗдравствуй, Илья!     Недавно мы поселились у лесника. Его домик стоит левее просеки,

Слайд 18Рефлексия
Оцените свою работу на уроке с помощью цветных фигур:
Если было

интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зеленый  цвет.
Если

иногда были трудности, сомнения – желтый цвет.
Если не разобрались в теме, было не очень интересно – синий цвет.
РефлексияОцените свою работу на уроке с помощью цветных фигур:Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались

Слайд 19Задание на дом
Изучить в учебнике §9,
В разделе учебника «Это я

могу» ответить на вопросы.
В рабочей тетради стр.17, № 6-8
По плану

города выясните, в какой его части находится ваша школа. По какому маршруту вы идете из школы домой? Каково расстояние от дома до школы?
Задание на домИзучить в учебнике §9,В разделе учебника «Это я могу» ответить на вопросы.В рабочей тетради стр.17,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика