Разделы презентаций


"Железнодорожный транспорт"

Содержание

Железнодорожный транспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. Железнодорожный транспорт является: 1.безопасным видом транспорта по сравнению

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Пархомец И.Ю.,

учитель географии, г. Луганск
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Слайд 2Железнодорожный транспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров

на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям.

Железнодорожный транспорт является: 1.безопасным видом транспорта по сравнению с другими его видами;
2.способен справляться с большими объёмами пассажиро - и грузопотоков;
3. энергоэффективным;
4. однако обычно менее гибкий и более капиталоёмкий, чем автомобильный транспорт при меньшей загрузке транспортной сети.
Железнодорожный транспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по

Слайд 3Паровоз Тревитика и дорога, по которой он двигался в 1804

Паровоз Тревитика и дорога, по которой он двигался в 1804 г.

Слайд 4Первой железной дорогой на паровой тяге стала линия Ливерпуль –

Манчестер в Англии, открытая в 1830 г. В том же

году была построена и первая железная дорога в США, соединившая города Чарлстон и Огаста. В 1833 г. появилась первая железная дорога во Франции, в 1835 г. – в Германии и Бельгии. А в России первая железная дорога Петербург – Царское Село (26 км) была открыта в 1837 г. Так было положено начало периоду бурного железнодорожного строительства: с 1850 по 1900 г. в мире было введено в эксплуатацию более 800 тыс. км путей (в среднем по 16 тыс. км в год). Рекордсменом в этой области стали США, а на второе место вышла Россия. К 1920 г. протяженность железных дорог мира достигла уже почти 1,2 млн км.
Первой железной дорогой на паровой тяге стала линия Ливерпуль – Манчестер в Англии, открытая в 1830 г.

Слайд 5Системы высокоскоростного транспорта - такой тип железнодорожного транспорта, который передвигается

значительно быстрее, чем обычный поезд. Однако чёткого деления на высокоскоростные

и обычные не существует. Обычно высокоскоростной транспорт движется со скоростью 200 -350 км/ч.

Первой в мире "высокоскоростной железной дорогой" стала «Tōkaidō Shinkansen», открытая в октябре 1964 (строительство началось в 1959 году). Поезда Shinkansen нулевой серии, построенные Кавасаки, достигали скорости в 200 км/ч (средняя скорость 160 км/ч) на маршруте "Токио - Нагоя - Киото - Осака". В Японии этот транспорт носит название СИНКАНСЕ́Н (Shinkansen; "Новая магистральная линия") В 1996 году на тестовых испытаниях была достигнута скорость 443 км/ч для обычного рельса, а 2003 году был установлен мировой рекорд скорости для поездов, использующих магнитную левитацию, - 581 км/ч.




Системы высокоскоростного транспорта - такой тип железнодорожного транспорта, который передвигается значительно быстрее, чем обычный поезд. Однако чёткого

Слайд 6Сейчас пальму первенства в скорости держат французы. Французские линия называется

TGV (сокр. фр. train à grande vitesse, скоростной поезд). Первая

ветка была открыта в 1981 году между Парижем и Лионом. Поезда TGV ходят со скоростью до 320 км/ч. 3 апреля 2007 года на испытаниях особо измененный поезд достиг скорости 574.8 км/ч.
Сейчас пальму первенства в скорости держат французы. Французские линия называется TGV (сокр. фр. train à grande vitesse,

Слайд 7Шанхайском поезде на магнитной подушке, построенном по технологии Transrapid в

сотрудничестве с Siemens, Германией, который эксплуатируется с марта 2004 года.

Шанхайском поезде на магнитной подушке, построенном по технологии Transrapid в сотрудничестве с Siemens, Германией, который эксплуатируется с

Слайд 8 По протяженности сети железных дорог ведущие позиции в мире занимают:


США (176 тыс. км),
Россия (86),
Канада (85),
Индия, КНР,

ФРГ, Аргентина, Австралия, Франция, Мексика.
На долю этих стран приходится более половины общей длины железных дорог мира.


По протяженности сети железных дорог ведущие позиции в мире занимают:   США (176 тыс. км),

Слайд 9Густота и электрификация железных дорог :
По густоте лидируют европейские страны

(плотность их в Бельгии составляет 133 км на 1 тыс.

кв. км).
Густота железнодорожной сети в среднем по странам Африки составляет всего 2,7 км на 1 тыс. кв. км.
По уровню электрификации железных дорог также опережают всех европейские страны (в Швейцарии электрифицировано около 100% железных дорог, в Швеции — 65%, в Италии, Австрии и Испании — более 50%, в России-47%).
Россия занимает первое место по общей длине электрифицированных железных дорог.
Электрификация железных дорог США очень низка (1%).

Густота и электрификация железных дорог :  По густоте лидируют европейские страны (плотность их в Бельгии составляет

Слайд 10Грузооборот и пасажирооборот
По грузообороту лидирующие позиции в мире занимают США,

КНР и Россия;
по пассажирообороту — Япония (395 млрд пассажиро-км),

КНР (354), Индия (320), Россия (170), ФРГ — 60 млрд пассажиро-км;


Грузооборот и пасажирооборотПо грузообороту лидирующие позиции в мире занимают США, КНР и Россия; по пассажирообороту — Япония

Слайд 11Максимальная скорость железнодорожного сообщения
Тайвань: Тайбэй — Гаосюн, Тайваньская высокоскоростная железная

дорога (THSR) — до 300 км/ч
Китай: Ухань — Гуанчжоу —

до 350 км/ч,
Япония: Токио — Осака — до 276 км/ч (план Токио — Нагоя — до 500 км/ч)
Южная Корея: Сеул — Тэджон (Daejon) — до 430 км/ч
Франция: Париж — Страсбург — до 350 км/ч
Германия: Франкфурт/М.(аэропорт) — Кёльн, Мюнхен — Нюрнберг — до 320 км/ч
Италия: Рим — Неаполь — до 300 км/ч
Испания: Мадрид — Барселона — до 350 км/ч
Великобритания-Бельгия: Лондон — Брюссель — до 300 км/ч
Турция: Анкара — Стамбул — до 300 км/ч
Россия (состав Сапсан): Москва — Санкт-Петербург — до 250 км/ч, Москва — Нижний Новгород — до 160 км/ч; (состав Аллегро) Санкт-Петербург — Хельсинки — до 200 км/ч
Максимальная скорость железнодорожного сообщенияТайвань: Тайбэй — Гаосюн, Тайваньская высокоскоростная железная дорога (THSR) — до 300 км/чКитай: Ухань

Слайд 12Городской железнодорожный общественный транспорт
Метрополитен
Трамвай

Городской железнодорожный общественный транспортМетрополитенТрамвай

Слайд 13Метрополите́н (от фр. métropolitain, сокр. от chemin de fer métropolitain

— «столичная железная дорога»), метро́ (фр. métro, англ. underground, амер.

англ. subway) — в традиционном понимании городская железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, инженерно отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения (внеуличная). В общем случае метрополитен — любая внеуличная городская пассажирская транспортная система с курсирующими по ней маршрутными поездами (например, городской монорельс).
Метрополите́н (от фр. métropolitain, сокр. от chemin de fer métropolitain — «столичная железная дорога»), метро́ (фр. métro,

Слайд 14Крупнейшие метрополитены в мире: по количеству станций и маршрутов — Нью-Йоркский

(468 станций, 24 маршрута) по длине линий — Шанхайский (548 км)

и Пекинский (527 км) по годовому пассажиропотоку — Токийский и Сеульский по суточному пассажиропотоку — Пекинский и Московский
Крупнейшие метрополитены в мире: по количеству станций и маршрутов — Нью-Йоркский (468 станций, 24 маршрута) по длине

Слайд 15Первая подземная железная дорога была построена в Лондоне в 1863

году компанией «Метропо́литен рэйлуэй» (англ. Metropolitan Railway — букв. «столичная

железная дорога»). Второй метрополитен был открыт в Нью-Йорке в 1868 как надземный, однако первые надземные участки не сохранились и впоследствии были заменены подземными (первая подземная линия открыта в 1904).

На европейском континенте старейшими являются метрополитены Будапешта (1896), Парижа (1900), Берлина (1902), а также Гамбурга (1912). В Великобритании следующим после лондонского стал метрополитен в Глазго (1896).

Первая подземная железная дорога была построена в Лондоне в 1863 году компанией «Метропо́литен рэйлуэй» (англ. Metropolitan Railway

Слайд 16В России первая линия метрополитена была торжественно открыта в Москве

15 мая 1935 года. На территории СССР метрополитен был открыт

также в Ленинграде (1955), Киеве (1960), Тбилиси (1966), Баку (1967), Харькове (1975), Ташкенте (1977), Ереване (1981), Минске (1984), Горьком (1985), Новосибирске (1986), Куйбышеве (1987) и Свердловске(1991). После распада СССР метрополитен был открыт всего лишь в трёх городах: Днепропетровске (1995, Украина), Казани (2005, Россия) и Алма-Ате (2011, Казахстан).
В России первая линия метрополитена была торжественно открыта в Москве 15 мая 1935 года. На территории СССР

Слайд 17Трамва́й (от англ. tram — вагон, вагонетка и way —

путь, название произошло по одной из версий от вагонеток для

перевозки угля на шахтах Великобритании) — вид уличного рельсового общественного транспорта, обычно на электрической тяге, используемый преимущественно в городах для перевозки пассажиров по заданным маршрутам. Так же называют и экипаж или отдельный вагон данного вида транспорта. Трамваи возникли в первой половине XIX века, электрические — в конце XIX века.
Трамва́й (от англ. tram — вагон, вагонетка и way — путь, название произошло по одной из версий

Слайд 18В 1892г. был построен первый трамвай в Российской Империи –

в нынешней столице Украины – Киеве. Этому примеру последовали многие

другие города – трамвай был построен в Нижнем Новгороде (1896), Екатеринославе (ныне Днепропетровск – 1897), Житомире (1899), Москве (1899). Тогдашняя столица – Санкт-Петербург – обзавелась трамваем несколько позже, в 1907г., однако через некоторое время уже Ленинград стал настоящей трамвайной столицей не только России, но и мира. Ныне длина трамвайной сети Санкт-Петербурга составляет более 500 км, при том, что значительная часть линий демонтирована в последнее время.

В Луганске – 1 мая 1934 года пошел первый трамвай

В 1892г. был построен первый трамвай в Российской Империи – в нынешней столице Украины – Киеве. Этому

Слайд 21Трамвай Т3 в Москве (Россия)

Трамвай Т3 в Москве (Россия)

Слайд 22Скоростной трамвай в Киеве (Украина)

Скоростной трамвай в Киеве (Украина)

Слайд 23Трамвай в Одессе (Украина)

Трамвай в Одессе (Украина)

Слайд 24Трамвай в Дублине (Ирландия)

Трамвай в Дублине (Ирландия)

Слайд 25Уникальный международный трамвай (между Швейцарией и Францией).

Уникальный международный трамвай (между Швейцарией и Францией).

Слайд 26Трамвай в Стокгольме (Швеция)

Трамвай в Стокгольме (Швеция)

Слайд 27Белорусско-швейцарский трамвай в Санкт - Петербурге

Белорусско-швейцарский трамвай в Санкт - Петербурге

Слайд 28Трамвай в Лиссабоне (Португалия)

Трамвай в Лиссабоне (Португалия)

Слайд 29Двухэтажный трамвай в Блэкпуле, Великобритания.

Двухэтажный трамвай в Блэкпуле, Великобритания.

Слайд 30Двухэтажный трамвай в Гонконге (Китай)

Двухэтажный трамвай в Гонконге (Китай)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика