Разделы презентаций


Женский костюм Белгородского края

Содержание

В работе рассматриваются следующие темы:Из истории южнорусского костюма.Орнамент – музыка, которую можно видеть.Символика орнамента.Особенности женской одежды.Поневный комплекс.Белгородский музей народной культуры.Женский народный костюм Белгородского края

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Женский костюм Белгородского края
Работа ученицы 10 класса
гимназии № 3 г.

Белгорода
Лежневой Оксаны
Руководитель: Николаева А.С., учитель географии


2005 г.

Женский костюм Белгородского краяРабота ученицы 10 классагимназии № 3 г. БелгородаЛежневой ОксаныРуководитель: Николаева А.С., учитель географии2005 г.

Слайд 2 В работе рассматриваются следующие темы:

Из истории южнорусского

костюма.
Орнамент – музыка, которую можно видеть.
Символика орнамента.
Особенности женской одежды.
Поневный комплекс.
Белгородский

музей народной культуры.


Женский народный костюм Белгородского края

В работе рассматриваются следующие темы:Из истории южнорусского костюма.Орнамент – музыка, которую можно видеть.Символика орнамента.Особенности

Слайд 3Из истории южнорусского костюма
Народный костюм Белгородского края тесно связан

с историей заселения, характером чересполосного проживания русских и украинцев, с

военно-политическими событиями.

Строительство Белгородской засечной черты в XVI-XVII веках вызвало приток колонистов из всех уголков России: Московии, Польши, Украины. В результате слияния элементов различных культур появилась новая, специфическая народная культура Белгородского края.

Черты национального своеобразия ярко проявляются в народном костюме. В нем нашли воплощение искусство вышивки, узорного ткачества, кружевоплетения, орнамента.
Из истории южнорусского костюма Народный костюм Белгородского края тесно связан с историей заселения, характером чересполосного проживания русских

Слайд 4
Орнаментальное искусство формирует все многообразие одежд, главным образом, женских, и

ряд предметов домашнего обихода.

Характер орнамента зависит от формы предмета, материала,

технологии изготовления. Сам орнамент, подчеркивая свойства материала, делает изделие более выразительным, зрительно его организует, выявляет строение.

Элементы орнамента чередуются и согласовываются друг с другом, вычленяя предмет, не разрушая при этом его формы.






Орнамент – музыка, которую можно видеть

Орнаментальное искусство формирует все многообразие одежд, главным образом, женских, и ряд предметов домашнего обихода.Характер орнамента зависит от

Слайд 5Орнамент – музыка, которую можно видеть
По способу сочетания мотивов (основного

элемента орнамента, определяющего его вид, лицо рисунка) выделяется три основных

типа:

Полоса с линейными или горизонтальными чередованиями мотива. Такой орнамент называют еще ленточным. К нему относятся каймы, различные обрамления, бордюры.
Замкнутый орнамент, который компонуется в прямоугольнике, квадрате, круге, овале.
Сетчатый орнамент. Основой его служит геометрическая сетка, и мотив в нем может повторяться по вертикали, горизонтали, вертикали.

Геометрический и растительный орнаменты -
наиболее часто встречающиеся виды
орнамента в Белгородской области.


Орнамент – музыка, которую можно видетьПо способу сочетания мотивов (основного элемента орнамента, определяющего его вид, лицо рисунка)

Слайд 6Символика орнамента
Цвет в одежде всегда был символом,

через который человек выражал свои чувства и мысли.

Для южнорусского орнамента характерны следующие цвета:

Красный – огонь, заря, жизнь.
Зеленый – красота, любовь, цвет Природы.
Белый – духовное начало, чистота, снег.
Черный – земля, покой, траур.
Желтый – солнце, тепло, свет.
Синий – небо, вода, духовность, разум.
Символика орнамента   Цвет в одежде всегда был символом, через который человек выражал свои чувства и

Слайд 7Особенности женской одежды
Одежда – один из устойчивых компонентов народной культуры.

Всю одежду крестьяне делали дома – из льняных, конопляных волокон

с помощью ткацкого стана.
Рубахи шили длинными и широкими. Все отверстия в них, через которые духи могли проникнуть в человека - горловина, рубаха, покрывались магическим орнаментом.

Украшением в народном костюме служили ожерелья и монисты, гайтаны и грибатки.
Женская одежда украшалась богаче девичьей. Вышивать рубаху девушка должна была сама, иначе замуж не возьмут. Каждая женщина имела 10-15 понев – юбок.
Особенности женской одеждыОдежда – один из устойчивых компонентов народной культуры. Всю одежду крестьяне делали дома – из

Слайд 8Поневный комплекс
В женской одежде Белгородского края преобладали два комплекса одежды

–сарафанный и поневный.
Понева – основная часть южнорусского комплекса,

набедренная рубаха, надеваемая на рубаху, шилась преимущественно из шерстяной клетчатой домотканины, более древняя, распашная понева шилась из трех полотнищ и укреплялась на поясе гашником.
Поневный комплекс состоял из:
1. рубахи,
2. поневы- юбки,
3. запона – передника,
4. украшений, пояса,
5. кички и сороки, платка,
6. лаптей.
Главная отличительная черта покроя русской рубахи – косой полик, вшиваемый острыми углами в долевые швы или в вертикальные разрезы на плече спереди или сзади.


Рубаха – первая нательная одежда.

Поневный комплексВ женской одежде Белгородского края преобладали два комплекса одежды –сарафанный и поневный.  Понева – основная

Слайд 9Поневный комплекс

Передники–запоны («занавески», «завесы») имеют удивительное своеобразие в южнорусском

костюме. Завесы надевались поверх рубахи с поневой, оставляя открытыми узорные

рукава рубахи.

Среди особо почитаемых на Руси предметов одежды – пояс. На Белгородчине его называют «подпояска». Круг – оберег, считалось, что пояс увеличивает силу человека, оберегает его от напастей.
Поневный комплекс Передники–запоны («занавески», «завесы») имеют удивительное своеобразие в южнорусском костюме. Завесы надевались поверх рубахи с поневой,

Слайд 10Поневный комплекс
Важную роль в законченности головного убора принадлежала головному убору.


Кичкообразный головной убор с «сорокой» был общерусским национальным, хотя имел

в разных районах свои особенности.

В Белгородском крае его составляли кичка и подзатылень.
Для изготовления кички полосу ткани простегивали несколько раз, подкладывали твердую основу подковообразной формы. Заканчивалась кичка «рогами», обращенными назад. В подшитую к ней полосу кумача укладывали поднятые на темя косы.


Поневный комплексВажную роль в законченности головного убора принадлежала головному убору. Кичкообразный головной убор с «сорокой» был общерусским

Слайд 11Поневный комплекс
Подзатылень надевали на затылок и завязывали шнурками поверх кички,

как бы обертывая голову с затылки и с висков.
Сороку

не надевали на голову, а прикрепляли сверху кички над лбом. Ее шили из кумача с бисерным подзатыльнем.
Головной убор дополнялся серьгами и косицами. Серьги в виде круга из картона, обшитого тканью, разноцветным гарусом, бисером, блестками и бусинами, прикрепляли к подзатыльню над ушами, выше их втыкали косицы.


Поневный комплексПодзатылень надевали на затылок и завязывали шнурками поверх кички, как бы обертывая голову с затылки и

Слайд 12Белгородский музей народной культуры

Белгородскую область ученые-этнографы по праву называют «заповедником

народного костюма».

Здесь проводится политика, основной идеей которой стала проблема

возрождения народных культурных традиций Белгородчины, которые создавались многими поколениями и являются основой духовного, нравственного, эстетического и патриотического воспитания подрастающего поколения.

За последние годы созданы благоприятные условия для воспроизводства, развития и распространения народной художественной культуры, формирования базы для этнокультурного образования и воспитания детей и молодежи.
Белгородский музей народной культурыБелгородскую область ученые-этнографы по праву называют «заповедником народного костюма». Здесь проводится политика, основной идеей

Слайд 13Белгородский музей народной культуры
Среди организаций, работающих в этом направлении, достойное

место занимает музей народной культуры Белгородского государственного центра народного творчества.

В нем собрана обширная коллекция предметов народной одежды конца XIX – начала XX вв.

В музее систематически проводится работа по распространению знаний народных костюмов, промыслов и традиций среди населения. По предварительным заявкам проводятся обзорные, тематические экскурсии и мероприятия. Организуются встречи с мастерами и другими замечательными людьми края. В залах музея звучат народные инструменты в гармоническом окружении шедевров народного искусства.
Белгородский музей народной культурыСреди организаций, работающих в этом направлении, достойное место занимает музей народной культуры Белгородского государственного

Слайд 14Выставка «Мозаика белгородского костюма»

К 50-летию образования Белгородской области музей народной

культуры подготовил выставку народного костюма.

На выставке представлены более 300 экспонатов

одежды, бытовавших на территории современной Белгородской области в конце XIX-начале XX веков.
Это - рубахи, сарафаны, юбки, поневы, головные уборы и украшения, платки и шали, сезонная одежда, обувь, которые приковывают внимание своим разнообразием, красочностью и богатством отделки.

Ознакомиться с экспозицией музея и выставкой белгородцы и гости города могут по адресу: г. Белгород, ул.Мичурина, 43
Время работы: с 10-00 до 17-30.
Выставка «Мозаика белгородского костюма»К 50-летию образования Белгородской области музей народной культуры подготовил выставку народного костюма.На выставке представлены

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика