Разделы презентаций


Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии

Содержание

Надо учить не содержанию науки,а деятельности по ее  усвоению». В.Г.Белинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Реализация системно-деятельностного подхода в обучении на уроках химии

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении на уроках химии

Слайд 2Надо учить не содержанию науки,
а деятельности по ее  усвоению».

В.Г.Белинский

Надо учить не содержанию науки,а деятельности по ее  усвоению».       В.Г.Белинский

Слайд 3
«Как учить детей?»

«Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к

обучению химии?»

«Каким способам деятельности обучать детей?»

Ответы на эти вопросы даёт

системно-деятельностный подход в обучении.

«Как учить детей?» «Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению химии?»«Каким способам деятельности обучать детей?»Ответы на

Слайд 4СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

ПОЗВОЛЯЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ СФОРМИРОВАЛИСЬ В СИСТЕМЕ

РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

ЛОМАЕТ ПРИВЫЧНЫЕ СТЕРИОТИПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ

МЕНЯЕТ САМУ СИСТЕМУ

ВЗАИМООТНОШЕНИЙ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК»





СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОДПОЗВОЛЯЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ СФОРМИРОВАЛИСЬ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯЛОМАЕТ ПРИВЫЧНЫЕ СТЕРИОТИПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

Слайд 5Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить

учиться всю жизнь.
Информационная функция образования перестаёт быть приоритетной
определяющей

становится функция развития человека, подготовки его к пониманию новых ситуаций, к выработке стратегий нешаблонных действий, способности к перестройке собственных способов работы
Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь. Информационная функция образования перестаёт

Слайд 6Приоритетной задачей образования является совершенствование методики формирования следующих видов деятельности:


  познавательной деятельности
информационно-коммуникативной деятельности
рефлексивной деятельности

Приоритетной задачей образования является совершенствование методики формирования следующих видов деятельности:   познавательной деятельности информационно-коммуникативной деятельности рефлексивной деятельности

Слайд 7Позитивные моменты:
реализация всех дидактических принципов развивающего обучения;
использование многих

современных технологий, в том числе информационно-коммуникативной технологии и технологии модульного

обучения;
использование различных видов деятельности;
составление алгоритма действий;
Позитивные моменты: реализация всех дидактических принципов развивающего обучения; использование многих современных технологий, в том числе информационно-коммуникативной технологии

Слайд 8
Недостатки данной модели:
Большой объем дидактического материала к одному уроку и

, как следствие, затруднения в применении рассматриваемой модели на каждом

уроке;

Малый объем информации, охватываемый одним уроком;



Недостатки данной модели:Большой объем дидактического материала к одному уроку и , как следствие, затруднения в применении рассматриваемой

Слайд 9Как подготовиться к уроку?
Какой должна быть структура

урока?
Как добиться того, чтобы дети

включились в самостоятельную деятельность, а не ждали, пока учитель всё расскажет сам?




Как подготовиться к уроку?  Какой должна быть структура урока?  Как добиться того, чтобы дети

Слайд 10СТРУКТУРА УРОКА
     1. Вызов
1.1 Собственно вызов.
1.2 Актуализация знаний.


     2. Осмысление
2.1 Постановка учебной задачи.
2.2 Открытия нового знания.


2.3 Составление алгоритма.
2.4 Первичное закрепление.
     3. Рефлексия
3.1 Самостоятельная работа – самоконтроль.
3.2 Собственно рефлексия.
СТРУКТУРА УРОКА     1. Вызов 1.1 Собственно вызов. 1.2 Актуализация знаний.      2. Осмысление2.1 Постановка учебной задачи. 2.2

Слайд 11     Основная задача стадии «Вызов» заключается в том, что тему

урока учитель не сообщает, а пытается, используя различные приёмы, добиться

от учащихся самостоятельной формулировки темы или постановки проблемы.
     Основная задача стадии «Вызов» заключается в том, что тему урока учитель не сообщает, а пытается, используя

Слайд 12Существует несколько методик самостоятельного подхода к определению темы урока:
Наиболее

простым является приём «Вставь пропущенное слово»
Эксперимент
Составление кластера
Мозаика

Существует несколько методик самостоятельного подхода к определению темы урока: Наиболее простым является приём «Вставь пропущенное слово» Эксперимент

Слайд 13     Вторая стадия урока – «Осмысление»
Например:
 - классифицируйте и

укажите основание для классификации;
 - сравните;
 - обобщите объекты;
 -

продолжите ряд, фразу;
 - дополните ряд, определение;
 - определите лишний элемент в данном ряду, объясните причину выбора;
 - установите соответствие между процессами, проследите последовательность явлений.
     Вторая стадия урока – «Осмысление» Например:  - классифицируйте и укажите основание для классификации;  - сравните;  -

Слайд 14Заключительный этап «Рефлексия».
    
Формы проведения рефлексии:

1. «Вырази своё

отношение к полученным знаниям»
2. «Задай вопрос, который остался невыясненным

в ходе изучения нового материала»
3. Тест «Я знаю (умею) / Я не знаю (не умею)»
4. Синквейн
Заключительный этап «Рефлексия».      Формы проведения рефлексии: 1. «Вырази своё отношение к полученным знаниям» 2. «Задай вопрос,

Слайд 15Системно-деятельностный подход

Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я

запомню,
дай мне действовать самому,
и я научусь.
(китайская мудрость)

Системно-деятельностный подходСкажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому,и я научусь.(китайская

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика