Разделы презентаций


Двоичное кодирование графической информации

Содержание

Способы представления изображенийАналоговый (непрерывное изображение)Дискретный (цифровой)Дискретизация –это преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную, т.е разбиение непрерывного изображения на отдельные точки. При этом каждой точке присваивается код цвета.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема. Двоичное кодирование графической информации

Тема. Двоичное кодирование графической информации

Слайд 2Способы представления изображений
Аналоговый (непрерывное изображение)
Дискретный (цифровой)
Дискретизация –это преобразование графической информации

из аналоговой формы в дискретную, т.е разбиение непрерывного изображения на

отдельные точки. При этом каждой точке присваивается код цвета.
Способы представления изображенийАналоговый (непрерывное изображение)Дискретный (цифровой)Дискретизация –это преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную, т.е разбиение

Слайд 3Виды компьютерных изображений
Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно

двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для

каждого типа изображений используется свой способ кодирования.
Виды компьютерных изображенийСоздавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как

Слайд 4Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.
Пиксель- наименьший

элемент изображения на экране (точка)
Растр- прямоугольная сетка пикселей на экране
Разрешающая

способность экрана – размер сетки растра, задаваемого в виде M*N, где M-число точек по горизонтали, N-по вертикали (число строк) 800*600, 1024*768, 1280*1024, 1366*768
Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.Пиксель- наименьший элемент изображения на экране (точка)Растр- прямоугольная сетка

Слайд 5Кодирование растровых изображений
N=2i , где N- количество цветов,

i- глубина цвета

(бит/пиксель)

N=2 цвета (чёрно- белое изображение)
i=1 бит/пиксель

N=4 цвета
i=2 бита/пиксель (т.е. для кодирования цвета одной точки достаточно 2 бита)

Кодирование растровых изображенийN=2i  , где N- количество цветов,

Слайд 7Качество изображения тем выше,
Чем меньше размер точки, т.е чем больше

разрешающая способность экрана
Чем больше глубина цвета, т.е. чем большее количество

бит используется для
кодирования цвета точки
Качество изображения тем выше,Чем меньше размер точки, т.е чем больше разрешающая способность экранаЧем больше глубина цвета, т.е.

Слайд 8Видеокарта
Видеока́рта (графическая плата, графический ускоритель, графическая карта, видеоадаптер) (англ. videocard)

— устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал

для монитора.
ВидеокартаВидеока́рта (графическая плата, графический ускоритель, графическая карта, видеоадаптер) (англ. videocard) — устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти

Слайд 9Современные видеокарты не ограничиваются простым выводом изображения, они имеют:
встроенный графический

микропроцессор, который может производить дополнительную обработку, разгружая от этих задач

центральный процессор компьютера;
видеопамять, предназначенную для хранения видеоинформации о состоянии каждого пикселя экрана.

Видеопамять — собственная оперативная память видеокарты (энергозависима).

Современные видеокарты не ограничиваются простым выводом изображения, они имеют:встроенный графический микропроцессор, который может производить дополнительную обработку, разгружая

Слайд 10Видеокарты, интегрированные в набор системной материнской платы, обычно не имеют

собственной видеопамяти и используют для своих нужд часть оперативной памяти

компьютера.
Видеокарты, интегрированные в набор системной материнской платы, обычно не имеют собственной видеопамяти и используют для своих нужд

Слайд 12Страница – раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана.

В видеопамяти могут размещаться одновременно несколько страниц.

Страница – раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана.  В видеопамяти могут размещаться одновременно несколько

Слайд 13Задача №1
РЕШЕНИЕ:
Всего 1280 * 1024 = 1310720 точек.
Необходимый

объем видеопамяти:
32 *1310720 = 41943040 бит = 5242880 байт

= 5120 Кб = 5 Мб.

Разрешение экрана 1280*1024 точек
Глубина цвета 32 бита/пиксель
Рассчитать объём видеопамяти 1 страницы.

Задача №1 РЕШЕНИЕ:Всего 1280 * 1024 = 1310720 точек. Необходимый объем видеопамяти: 32 *1310720 = 41943040 бит

Слайд 14Задача №2
Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения,

если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея 800*600

пикселей?
Решение:
24*800*600=11520000 бит-объём для хранения одной страницы
11520000*4=46080000бит=5625 Кб=5,5Мб
Ответ: 5,5 Mб.
Задача №2Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая

Слайд 15Разрешение и минимальный объём видеопамяти
Объём видеопамяти: 128 Мб, 256 Мб,

512 Мб,1024 Мб.

Разрешение и минимальный объём видеопамятиОбъём видеопамяти: 128 Мб, 256 Мб, 512 Мб,1024 Мб.

Слайд 16Основная причина наращивания видеопамяти состоит в том, что на плате

находится видеопроцессор, который по управляющим командам центрального процессора строит изображения

различных объектов, в том числе и объёмных, а это требует много ресурсов для хранения промежуточных результатов.
Основная причина наращивания видеопамяти состоит в том, что на плате находится видеопроцессор, который по управляющим командам центрального

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика