Слайд 1Алгоритмизация и требования к алгоритму
Слайд 2Определение
Алгоритм – подробное описание последовательности арифметических и логических действий, расположенных
в строгом логическом порядке и позволяющих решить конкретную задачу
Слайд 3Алгоритмизация
Составление пошагового описания процесса решения задачи.
Слайд 4Требования,
предъявляемые к алгоритму:
Однозначность;
массовость;
детерминированность;
корректность;
эффективность
Слайд 5Блок – схемы алгоритмов
1. Способы записи алгоритмов
Основные:
описательный и
графический
Слайд 6Определение
Описательным называется алгоритм, составленный на естественном, а частности, математическом
языке.
Графический способ - это компактная и наглядная форма записи в
виде специальных графических знаков с указанием связи между ними.
Слайд 72. Блок -схемы
Определение:
Блок –схема – это графическое изображение алгоритма
в виде плоских геометрических фигур (блоков), соединенных линиями.
Слайд 8
Внутри блока записывается действие, которое нужно выполнить,
или условие,
которое необходимо проверить.
Слайд 9Блок-схема - стандартный способ записи алгоритма
начало,
конец
ввод,
вывод
оператор
условие
а
б
в
г
а
б
в
- начало (конец) алгоритма
- блок ввода/вывода
- операционный блок
- логический (условный блок)
г
Слайд 10for i:=1
to n
тело цикла
условие
тело цикла
тело цикла
условие
д
е
ж
д) -
цикл с параметром е)-ж) - еще
один возможный вариант обозначений для циклов, однако он представляется неудачным
Слайд 11Следование, ветвление, цикл
Алгоритмические структуры (а, б, в) образуют линейную последовательность
операций, которые выполняются по очереди в порядке записи, - следование.
Программную реализацию такой алгоритмической структуры называют линейной программой.
Слайд 12Возможность альтернативного выбора при выполнении программы предоставляют ветвления (г), при
выполнении которых алгоритм может пойти по одной из двух возможных
ветвей в зависимости от справедливости проверяемого условия.
Слайд 13Цикл (д)- представляет собой многократно повторяющуюся последовательность шагов алгоритма
Слайд 14Пример блок-схемы алгоритма игры «Угадай число»
Условие игры: игрок должен угадать
число, «задуманное» компьютером – случайное число в диапазоне от 0
до 1000.
Слайд 15начало
компьютер
задумал число А
игрок
вводит
число В
В>А
В
Слайд 16Этапы разработки программы
Язык программирования. Программа
Процессор имеет дело с машинным кодом.
Написать программу на нем может только опытный программист, хорошо знающий
архитектуру процессора (его устройство) и систему команд (набор допустимых инструкций). Большинство программ создаются при помощи «посредников», в качестве которых выступают языки программирования высокого уровня.
Слайд 17Совокупность средств и правил представления алгоритма в виде, пригодном для
выполнения вычислительной машиной, называется языком программирования.
Программа – это запись (реализация)
алгоритма на языке программирования.
Слайд 18Этапы разработки
Постановка задачи – выполняется программистом на естественном языке. Необходимо
определить цель задачи, ее содержание и общий подход к решению.
Анализ
задачи и моделирования – определяются исходные данные и результат, выявляются ограничения на их значения, выполняется формализованное описание задачи и построение (выбор) математической модели, пригодной для решения на компьютере.
Слайд 19Разработка или выбор алгоритма решения задачи – выполняется на основе
ее математического описания.
Проектирование общей структуры программы – формируется модель решения
с последующей детализацией и разбивкой на подпрограммы, определяется «архитектура» программы, способ хранения информации.
Кодирование – запись алгоритма на языке программирования.
Отладка и тестирование программы. Под отладкой понимается устранение ошибок в программе. Тестирование позволяет вести их поиск и, в конечном счете, убедиться, что программа дает правильный результат.