Слайд 19 класс
V
Алгоритмы и исполнители
МАОУ, СОШ № 50
Томск, 2010 г., Гришкова
Т.П.
Слайд 2Циклические алгоритмы
Урок № 5
Слайд 3Практическая работа №21
Циклические алгоритмы управления
Цель работы: научиться составлять циклические алгоритмы
управления и алгоритмы-схемы к ним.
Слайд 4Циклическая команда
Пример:
программа прям_ки
нач
сделай прямоугольник
шаг; шаг; шаг; шаг; шаг
сделай прямоугольник
шаг;
шаг; шаг; шаг; шаг
сделай прямоугольник
кон
пока , повторять
нц
кц
Слайд 5Пример
программа прям_ки
цел n
нач
n := 1
пока n
повторять
нц
сделай прямоугольник
шаг; шаг; шаг; шаг; шаг
n := n + 1
кц
сделай
прямоугольник
кон
Слайд 8прямоугольник
n := n + 1
шаг
шаг
прямоугольник
Слайд 9Задание на самостоятельную рпаботу
Задача № 7(2)
Исходное состояние исполнителя дано на
рисунке.
Используя вспомогательные алгоритмы и циклические команды решите задачу. Сторона креста
равна двум шагам, поле 8х8 клеток. 1 клетка равна 1 шагу. Ни одна сторона креста не должна задевать края поля.
Слайд 10Составить программу и блок-схему для предложенной задачи.
Сделать вывод по
проделанной работе.
Слайд 11Домашнее задание
§ 30, записать программу «Рамка» и процедуру «Линия». Знать
формат команды, обозначения алгоритмов-схем, страница 169, вопросы и задания №
1-6 устно.
Слайд 12
Список источников информации:
Учебник УМК Семакина, 9 класс
Составитель: Гришкова Т.П., учитель
высшей категории
МАОУ, СОШ №50 города Томска