Слайд 1«Алгоритмы с ветвлениями»
Урок информатики 4 класс
Учитель информатики МБОУ СОШ №
10
Андреева Оксана Евгеньевна
г. Сургут
Слайд 2Цель: Сформировать понятие об алгоритме с ветвлением, закрепить умения составлять
и выполнять алгоритмы
Задачи:
Учебно-познавательная – научить учащихся строить алгоритмы с ветвлением,
сформировать представление об условии в алгоритмах
Развивающая - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного , алгоритмического мышления.
Воспитательная - воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ.
Слайд 3Оборудование
Мультимедийный комплекс (интерактивная доска, проектор, компьютер);
Средства прослушивания медиаприложений (колонки);
Компьютерный класс;
Программа
Flash – проигрыватель.
Слайд 4План урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Физкультурная минутка
Закрепление изученного материала
Работа
за компьютером
Подведение итогов, запись домашнего задания
Рефлексия
Слайд 5Организационный момент
Цель: добиться концентрации внимания учащихся, настроить их на рабочий
лад
Слайд 6Актуализация опорных знаний
Цель: проверить освоение знаний, полученные на предыдущем уроках,
определить проблемные места в усвоении учебного материала и зафиксировать внимание
учеников на сложных для них понятиях.
(Фронтальное повторение, проверка домашнего задания. Оценки заносятся в журнал)
Слайд 7Давайте вспомним
Что такое алгоритм?
Какой алгоритм называется линейным?
Как можно записать алгоритм?
Слайд 8Повторение темы
«Линейный алгоритм»
Задание 1. Как собрать пирамиду из кругов?
Слайд 9Задание 2. Помогите Незнайке раскрасить мяч
2
1
3
4
1
1
2
2
3
3
4
4
Слайд 10Задание 3. Составьте алгоритм «Раскрась мяч»
Начало
Конец
Взять кисточку с желтой краской
Взять
кисточку с красной краской
Взять кисточку с синей краской
Взять кисточку с
зеленой краской
Раскрасить мяч желтой краской
Раскрасить мяч красной краской
Раскрасить мяч синей краской
Раскрасить мяч зеленой краской
Слайд 11Задание 4. Правильно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки
в алгоритме – исправь их
Алгоритм «СЪЕШЬ КОНФЕТУ»
Возьми конфету
Вымой конфету
Разверни её
Съешь
конфету
Фантик выбрось в мусорное ведро
Стоп
Слайд 12Изучение нового материала
Цель: формирование новых знаний по теме «Алгоритм
с ветвлением»,
(Сообщение темы и цели занятия)
Слайд 13Стрелки «да» и «нет»
для выражения
ветвления в алгоритме
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО
МАТЕРИАЛА
(ПОСМОТРЕТЬ РОЛИК, обязательно наличие колонок)
Слайд 14Стрелки «да» и «нет» для выражения ветвления в алгоритме
Слайд 15Алгоритм – это последовательность действий, приводящих к нужному результату
Команда 1
Команда
2
Команда 3
Начало
Конец
АЛГОРИТМ
Слайд 18ЕСЛИ
Мы надеваем тёплую одежду, ЕСЛИ на улице холодно
Мы идём в
магазин за хлебом, ЕСЛИ хлеб весь съели
Мы берём на улицу
зонтик, ЕСЛИ погода пасмурная
Мы не будем брать зонтик, ЕСЛИ погода ясная и ничто не предвещает дождика
Мы принимаем лекарства, ЕСЛИ мы не здоровы.
Слайд 20Мячик красный?
Снег белый?
Кто спрятался в корзине?
Сколько будет
3+2?
Мы пойдём гулять?
У домика есть труба?
На какой
вопрос можно ответить «ДА» или «НЕТ»?
Слайд 21Раскрась тарелку
Тарелки раскрашены
Слайд 24Физкультурная минутка
Левый глаз закрой - открой.
Правый глаз закрой - открой.
Посмотри
ты влево, вправо.
Посмотри ты вверх и вниз.
Широко ты улыбнись.
А теперь
закрой ты глазки.
И представь себя ты в сказке.
Слайд 25Закрепление изученного материала
Цель: первичная проверка усвоенных знаний.
(Фронтальная работа на интерактивной
доске с комментариями учителя и взаимопроверкой).
Слайд 26Выполни алгоритм полёта для каждого корабля. Обозначь маршрут каждого корабля
линией его цвета
Долети до планеты
1.
2.
3.
Слайд 27Правильный ответ
НЕТ
Долети до планеты
Слайд 28
Необходимо составить алгоритм «Как раскрасить
крыши домиков», закрасить крыши домиков,
обвести команды,
которые выполняются не
всегда.
1
2
3
4
Слайд 29Правильный ответ
Начало
Есть труба?
Закрась крышу синим карандашом
Есть крыльцо?
Конец
Закрась крышу жёлтым карандашом
Закрась
крышу красным карандашом
НЕТ
НЕТ
ДА
ДА
1
2
3
4
Какие команды выполняются не всегда?
Слайд 30Самостоятельная работа за компьютером
Задания для практической роботы
взяты из Образовательного комплекса «Игры и задачи,
1-4 классы», образовательная
система «Школа 2100»
Слайд 311. Расставь в нужном порядке пропущенные команды в алгоритме для
робота
Положи трубку
Дождись гудка
Дождись ответа
Набери номер
Гудки длинные?
Передай сообщение
Сними трубку
Да
Нет
Слайд 322. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд,
которые будут выполнены
1
2
3
4
5
6
1. (1, 2, 3, 4, 5)
2. (1, 2,
3, 4)
3. (1, 2, 3, 4, 5, 6)
Слайд 333. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд,
которые будут выполнены
1
2
3
4
5
6
3. (1, 2, 3, 5, 6)
2. (1, 2,
5, 6)
1. (1, 2, 3, 4, 5, 6)
Молодец!
Подумай!
Подумай!
Слайд 344. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд,
которые будут выполнены
1
2
3
4
5
6
2. (1, 3, 4, 5, 6)
1. (3, 4,
5, 6)
3. (1, 2, 3, 4, 5, 6)
Слайд 35Домашнее задание
Составить разветвляющийся алгоритм лепки снеговика.
Слайд 36 Подведение итогов
Цель: проверка понимания
Что такое
алгоритм?
Какой алгоритм называется с ветвлением?
Чем отличается линейный алгоритм от алгоритма
с ветвлением?
Слайд 37Рефлексия
Мне очень понравился урок.
Я хорошо понял тему и хорошо
поработал на
уроке
Хороший урок.
Но я недостаточно хорошо
понял тему, и поработал на уроке
Мне
не понравился урок.
И мне много нужно работать
над данной темой
Слайд 38Используемые источники:
http://infoschool.narod.ru/
http://school-collection.edu.ru/
Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы», образовательная система
«Школа 2100»
Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса /Н.В. Матвеева,
Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – 4 –е изд. – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 239 с. : ил.