Слайд 1
Не нужно нам владеть клинком,
Не ищем славы громкой.
Тот побеждает, кто
знаком
С искусством мыслить тонким.
Г.Уордстворд
Слайд 2Тема урока:
Обработка информации.
Слайд 3Цели урока:
Знать:
- что такое обработка информации
- виды обработки информации
-
роль обработки информации в деятельности человека.
Уметь:
-обрабатывать информацию.
Слайд 4Задание 1: математики
Представьте следующую информацию в наиболее наглядной, с вашей
точки зрения, форме: в школе №1 учится 250 человек, в
школе №2 учится 300 человек, в школе №3 учится 450 человек, в школе №4 учится 400 человек.
Данные: 250,300,450,400
Результат: графическая
Слайд 5Задание 1: языковеды
Распределите слова в группы. Озаглавьте графы.
Данные слова: солнце,
идти, красный, веселый, веселиться,
ученик, компьютер, новый, слушать.
Результат: текст в
форме таблицы
Слайд 6Задание 1. статисты
Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте:
«Миллиард - очень
большое число. За тридцать лет с первого января тысяча девятьсот
семнадцатого года по тридцать первое декабря тысяча девятьсот девяносто девятого года прошло тысяча девятьсот пятьдесят семь суток, что составляет двести шестьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят восемь часов или девятьсот сорок шесть миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот секунд. Значит, за тридцать лет не пройдет и миллиарда секунд.»
Результат:
«1000 000 000- очень большое число. За 30 лет с 01.01.1917 года по 31.12.1999 года прошло 1957 суток, что составляет 262968 часов или 946 684 800 секунд. Значит, за 30 лет не пройдет и 1 000 000 000 секунд.»
Слайд 7Задание 1: шифровщик
Каждой букве в соответствует её порядковый номер.
А-
1, Б -2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ё-7, Ж-8,
З-9,
И-10, Й-11, К-12, Л-13,М-14,Н-15,
О-16, П-17, Р-18, С-19, Т- 20, У-21,
Ф-22, Х-23, Ц-24, Ч-25, Ш – 26, Щ-27,
Ъ-28, Ы-29, Ь-30, Э-31, Ю-32, Я-33
Расшифруйте слово:
Данные: 19, 16,18,20,10,18,16,3,12,1
Результат: сортировка
Слайд 8Обработка – это решение информационной задачи,
или переход
от исходных
данных к результату.
Слайд 9Задание 2: математики
Выполните вычисления и расположите буквы в порядке убывания,
соответствующих ответов. Вы узнаете, кто из русских поэтов написал о
русском языке такие строки:
«Язык, великолепный наш язык!
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клекоты орла и волчий рык,
Напев и звон, и ладан богомолья»
Данные: Ь,Т,Л,М,А,Н,О,Б
Результат: Бальмонт
Слайд 10Задание2: языковеды
Проанализируйте предложения. Поставьте
запятую в нужном месте. Объясните свое
решение. Пример : Казнить нельзя, помиловать.
Данные:
1) На небе облака
белые птицы летят.
2) За окошком дождик весёлый мальчик бегает по лужам.
3) На улице снег пушистый бежит щенок.
5) Играть нельзя уроки делать.
Результат:
1) На небе облака, белые, птицы летят.
2) За окошком дождик, весёлый, мальчик бегает по лужам.
3) На улице снег, пушистый, бежит щенок.
5) Играть, нельзя, уроки делать.
Слайд 11Задание 2: статисты
Некогда был пруд, в центре которого рос один
лист
водяной лилии. Каждый день число таких листьев
удваивалось, и
на десятый день вся поверхность пруда уже была заполнена листьями лилий.
- Сколько дней понадобилось, чтобы заполнить
листьями половину пруда?
- Сосчитать, сколько листьев выросло за десять дней?
Данные: 1 , в 2 раза
Результат: 9, 512
Слайд 12Задани2: шифровщики
Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из
каждого слова.
Данные:
1)Колос, мебель, таракан
2) Молоко, нерест, тарелка
3) Кора, лото,
боксёр
4) Баран, рана, бантик
5) Монета, лошадь, корова.
Результат:
1) Комета 2)монета 3)колобок 4)барабан 5) молоко
Слайд 13Обработка – это решение информационной задачи,
или переход
от исходных
данных к результату.
Получение новой информации
Изменение формы представления информации
Слайд 15Первичное усвоение материала.
Решение уравнения
Перевод слов с русского языка на английский
Изменение
цвета шрифта
Исправление ошибок
Чтение книги
Сортировка чисел по возрастанию
Вычисление на калькуляторе
Считывание штрих-кода
штрих-сканером
Построение диаграмм
Поиск информации
Вычисление по формуле
Получение новой информации
Изменение формы представления информации
Слайд 18Обработка – это решение информационной задачи,
или переход
от исходных
данных к результату.
Получение новой информации
Изменение формы представления информации
сортировка
Поиск информации
кодирование
Действие по
правилам
рассуждения
Разработка плана
Слайд 20Карточка для самоконтроля:
Для того, чтобы решить информационную задачу, необходимо
иметь ______________.
В результате решения информационной задачи мы получаем ___________
Обработка
информации – это __________ информационной задачи, или переход от __________ к ______________________.
Первый тип обработки информации отличается от второго тем, что _____________новую информацию, или ___________в новой форме.
В результате решения математической задачи мы получаем ___________ информацию.
Чтобы узнать номер телефона друга вы выполняете _______________ информации в записной книжке.
Для того, чтобы быстрее найти книгу в библиотеке книги расположены _________________ .
Слайд 21Домашнее задание:
1.П. 1.12 стр.46-47, читать
2*. Привести примеры загадок, ребусов.
Слайд 22Рефлексия:
Оцените свою работу на уроке:
!!! – у меня всё получилось
!!?
– у меня возникали проблемы
??? – я не смог выполнить
задание
Оцените работу в группе:
мне понравилось работать в группе
возникали затруднения
мне не понравилось работать в группе.