Слайд 1Информационная деятельность человека
Обработка информации
Слайд 2Обработка информации
Приобретая жизненный опыт, наблюдая мир вокруг себя, иначе говоря
– накапливая все больше и больше информации, человек учится делать
выводы.
В древности говорили, что человек познает мир с помощью органов чувств и осмысливает познанное разумом.
Слайд 3Обработка информации
Неосознанная обработка информации человеком
Один раз дотронувшись до горячего чайника
или утюга мы запоминаем это на всю жизнь. Прикоснувшись к
горячей поверхности, мы получили информацию при помощи органов осязания. Нервная система передала ее в мозг, где на основе имеющегося опыта был сделан вывод об опасности. Сигнал от мозга был послан в мышцы рук, которые мгновенно сократились.
Осознанная обработка информации человеком
На уроках школьник изучает правила и законы (приобретает определенные знания и навыки). Когда учитель предлагает очередную задачу (входная информация), ученик обдумывает последовательность решения, вспоминая, какие из изученных правил ему необходимо применить. Наконец, он находит ответ. Эта новая информация, созданная учеником в результате обработки входной информации, называется выходной.
Слайд 4
Обработка информации
Входная информация – информация, которую получает человек или устройства.
Выходная
информация – информация, которая получается после обработки человеком или устройством.
Внешняя
среда выступает в качестве источника входной информации и потребителя выходной информации
Внешняя среда
Слайд 5Правила обработки
Представляющие собой описание последовательности отдельных шагов обработки, называется алгоритмом
обработки информации
Слайд 7Упражнение 1
В древности люди решили, что каждой цифре от 1
до 9 соответствует Солнце или планета Солнечной системы
1 –Солнце, 2-
Луна, 3-Марс, 4- Меркурий, 5 - Юпитер, 6 - Венера, 7- Сатурн,
8 –Уран, 9 – Нептун. Последовательно складывая цифры даты своего рождения можно определить «свою» планету.
24.10.1989=2+4+1+0+1+9+8+9=34=3+4=7-Сатурн
Слайд 9ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
Определите правило, по которому составлена последовательность, и продолжите ее:
а)
а, в, е, и, н, ...
б) 1, 2, 4, 8,
16, 32, ...
в) 1, 11, 21, 1211, 111221, 312211, 13112221, ...
Слайд 10Схема преобразования информации по принципу «черного ящика»
Слайд 11Принцип черного, серого и белого ящиков при принятии
Черный ящик
– система, вход
и выход в которую известны. Но
процессы, которые происходят
в
нем неизвестны.
Серый ящик – процессы, про-
исходящие внутри данной сис-
темы известны лишь частично.
Белый ящик – процессы, происходящие внутри данной системы, полностью известны,
также как входы и выходы.
Слайд 12Распределите по ящикам
Наблюдение биолога за животным
Наблюдение астронома за звездами
Эксперименты селекционера
над растениями
Работа за компьютером начинающего пользователя
Работа за компьютером системного администратора
Разработка
конструктором нового устройства
Регулирование яркости экрана домашнего телевизора
Изучение возможностей новой программы, к которой нет инструкции
Постановка врачом диагноза и назначение лечения
Слайд 13Задание:
Угадайте правило обработки данных исполнителем.
Y=(X1+X2)/2
Y = число гласных букв
Слайд 15
Исторический экскурс
Кто может назвать самое древнее устройство, используемое
для вычислений?
Слайд 17Логарифмическая линейка
Первый вариант линейки разработал английский математик-любитель Уильям Отред в
1622 году.
Логарифмическая линейка, прообразом которой явилась так называемая гантерова
линейкаЛогарифмическая линейка, прообразом которой явилась так называемая гантерова линейка (Gunter's line), была изобретена английским математикомЛогарифмическая линейка, прообразом которой явилась так называемая гантерова линейка (Gunter's line), была изобретена английским математиком Э. Гантером вскоре после открытияЛогарифмическая линейка, прообразом которой явилась так называемая гантерова линейка (Gunter's line), была изобретена английским математиком Э. Гантером вскоре после открытия логарифмовЛогарифмическая линейка, прообразом которой явилась так называемая гантерова линейка (Gunter's line), была изобретена английским математиком Э. Гантером вскоре после открытия логарифмов и описана им в 1623. Это была логарифмическая шкала (линейка), на которой сложение отрезков производилось с помощью циркуля.Логарифмическая линейка, прообразом которой явилась так называемая гантерова линейка (Gunter's line), была изобретена английским математиком Э. Гантером вскоре после открытия логарифмов и описана им в 1623. Это была логарифмическая шкала (линейка), на которой сложение отрезков производилось с помощью циркуля. В 1630 английский математик У. Отред заменил циркуль второй линейкой (движком). В дальнейшем усовершенствовались лишь детали: в 1650 была осуществлена идея нанесения шкалы по спиралиЛогарифмическая линейка, прообразом которой явилась так называемая гантерова линейка (Gunter's line), была изобретена английским математиком Э. Гантером вскоре после открытия логарифмов и описана им в 1623. Это была логарифмическая шкала (линейка), на которой сложение отрезков производилось с помощью циркуля. В 1630 английский математик У. Отред заменил циркуль второй линейкой (движком). В дальнейшем усовершенствовались лишь детали: в 1650 была осуществлена идея нанесения шкалы по спирали на цилиндрической поверхности; в 30-х гг. 19 в. появился прибор, действующий по принципу линейки Гантера, выполненной в виде часов с вращающимся циферблатом (логарифмическая шкала) и подвижной стрелкой, — прообраз современных круглых
Слайд 18ХVII век 1642
Блэз Паскаль
суммирующая машина
Слайд 19ХVII век 1670-1694
Готфрид Вильгельм Лейбниц
ступенчатый вычислитель
(сложение, вычитание, умножение, деление,
извлечение корня, …)
впервые использована двоичная система счисления
Слайд 20Первый
калькулятор
Первый калькулятор, выпущенный
компанией — Casio 001, — был продан в 1965 году.
Первый в мире калькулятор Bell Punch/Sumlock's «ANITA» был выпущен в продажу в 1961 году по цене 2200 $. Однако, Casio заявляет, что их модель 001 была первым в мире калькулятором с функцией памяти.