Разделы презентаций


Исполнители на базе Lego RCX

Содержание

LEGO-микрокомпьютер RCXСердцем системы является автономный микрокомпьютер RCX, который можно программировать с помощью обычного компьютера под управлением специальной программы Robolab. RCX может получать информацию от датчиков, обрабатывать ее, управлять моторами, лампочками и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок 2

Урок 3
Урок 4

Урок 5
Урок 11
Урок 9
Урок 10
Урок 1

Урок 6,

7

Урок 8


Урок 2Урок 3Урок 4Урок 5Урок 11Урок 9Урок 10Урок 1Урок 6, 7Урок 8

Слайд 2LEGO-микрокомпьютер RCX

Сердцем системы является автономный микрокомпьютер RCX, который можно программировать

с помощью обычного компьютера под управлением специальной программы Robolab.
RCX

может получать информацию от датчиков, обрабатывать ее, управлять моторами, лампочками и звуком.
Для подключения внешних устройств у RCX есть 6 портов.

Урок 2















LEGO-микрокомпьютер RCXСердцем системы является автономный микрокомпьютер RCX, который можно программировать с помощью обычного компьютера под управлением специальной

Слайд 3Сначала из ЛЕГО-деталей и «кубика» RCX собирается модель. На компьютере

посредством ROBOLAB создается программа управления этой моделью. Затем при помощи

инфракрасного передатчика программа загружается в RCX. Теперь модель может действовать независимо от компьютера.

Последовательность работы

Урок 2

Сначала из ЛЕГО-деталей и «кубика» RCX собирается модель. На компьютере посредством ROBOLAB создается программа управления этой моделью.

Слайд 4Используя инструкцию (стр. 18 – 24) , соберите Лего-робота
Урок 2

Используя инструкцию (стр. 18 – 24) , соберите Лего-роботаУрок 2

Слайд 5После запуска ROBOLAB появится главный экран программы:

Раздел Администратор позволяет изменить

настройки RCX.
Раздел Исследователь предназначен в основном для проведения экспериментов.

В

разделе Программист можно работать на различных уровнях режимов Управление и Конструирование для решения задач, связанных с движением робота. Именно этот раздел будем использовать мы.


Основные сведения о программе ROBOLAB

Урок 3




После запуска ROBOLAB появится главный экран программы:Раздел Администратор позволяет изменить настройки RCX.Раздел Исследователь предназначен в основном для

Слайд 6При нажатии на экране ROBOLAB кнопки Программист открывается меню программ

ROBOLAB. Программы разделены по секциям Управление и Конструирование в соответствии

с режимом создания и использования программ. В каждой секции программы сгруппированы по уровням сложности:
4 уровня для каждого режима.

Урок 3

При нажатии на экране ROBOLAB кнопки Программист открывается меню программ ROBOLAB. Программы разделены по секциям Управление и

Слайд 7Работа в режиме Управление является самым простым способом создания программ

для ЛЕГО-компьютера RCX. В нем используется метод выбора команд из

шаблона, который можно несколько изменить. Окно содержит следующие элементы:

Светофор, обозначающий начало программы

Светофор, обозначающий конец программы


Шаблон с командами для Лего-робота

Кнопка начала передачи программы в блок RCX через инфракрасный порт

Начнем изучение возможностей Lego-робота с режима Управление (Pilot)

Урок 3

Работа в режиме Управление является самым простым способом создания программ для ЛЕГО-компьютера RCX. В нем используется метод

Слайд 8Управление. Уровень 2
Шаблон уровня использует выходные порты А и С,

а так же входной порт 1. Картинки, обозначающие команды, можно

заменять на другие, а для выходных портов можно регулировать уровень мощности. Сделайте изменения в шаблоне программы и модели робота, чтобы они соответствовали задаче.

Расположите рядом включенный блок RCX и ИК передатчик, нажмите экранную кнопку начала передачи программы. После окончания передачи нажмите кнопку Run на блоке RCX.
Обратите внимание: робот закончит программу при нажатии датчика!

Урок 3

Управление. Уровень 2Шаблон уровня использует выходные порты А и С, а так же входной порт 1. Картинки,

Слайд 9 Упражнение 1
Замените в программе лампочку на мотор, вращающийся в

том же направлении и с той же мощностью, что и

другой. Посмотрите результат.

Упражнение 2
Измените программу так, чтобы она обеспечила максимально быстрое прохождение роботом прямой трассы до столкновения с препятствием. Посмотрите результат.

Упражнение 3
Измените программу так, чтобы она обеспечила скидывание груза с ограниченной площадки. Посмотрите результат.


Урок 3


Упражнение 1Замените в программе лампочку на мотор, вращающийся в том же направлении и с той же

Слайд 10Урок 4
Циклы
Циклы позволяют повторять определенную последовательность команд несколько раз. Количество

повторов задается пользователем. По умолчанию программа выполнит заданные действия два

раза.

Рассмотрим пример циклической программы 1:

Программа включает лампу А на половину мощности. Следующая последовательность действий выполняется три раза:
мотор С включается на половину мощности вперед на время, пока не будет нажат Датчик Касания. После этого меняется направление вращения мотора. Он будет работать в обратном направлении пока Датчик Касания не будет нажат снова.
После того, как последовательность (тело цикла) выполнится последний раз, питание отключится и программа завершит работу.

Урок 4ЦиклыЦиклы позволяют повторять определенную последовательность команд несколько раз. Количество повторов задается пользователем. По умолчанию программа выполнит

Слайд 11Команды Метка и Прыжок позволяют переходить в определенные места программы.

Это дает возможность создавать циклы.

Программа ждет 10 секунд и затем

включает моторы А и С на половину мощности в прямом направлении на 2 с. После этого уровень мощности обоих моторов становится максимальным, и они начинают вращаться в обратную сторону. Это продолжается 2 с, затем программа делает «прыжок»: переходит от красной стрелки Прыжок к красной стрелке Метка и начинает вновь выполнять команды, расположенные после нее. Программа будет выполнять тело цикла пока вы не нажмете кнопку On/Off на RCX.

Замечание: для каждой пиктограммы Прыжок в программе должна быть ровно одна пиктограмма Метка такого же цвета.

Урок 4

Рассмотрим пример циклической программы 2:

Команды Метка и Прыжок позволяют переходить в определенные места программы. Это дает возможность создавать циклы.Программа ждет 10

Слайд 12Урок 4
Пример циклической программы 3.


Пример циклической программы 4.

Пример

циклической программы 5.

Опишите порядок действий робота по приведенным программам.

Урок 4 Пример циклической программы 3. Пример циклической программы 4.Пример циклической программы 5.Опишите порядок действий робота по

Слайд 13

В режиме Конструирование пиктограммы выбираются и размещаются в окне программы

между светофорами начала и конца. Соединив команды проводами, получаем программу.
Урок

5

Режим Конструирование (Inventor)

Запускаем программу Robolab, выбираем пункт «Программист»

Выбираем режим Конструирование (Invertor) и уровень Invertor 3

В режиме Конструирование пиктограммы выбираются и размещаются в окне программы между светофорами начала и конца. Соединив команды

Слайд 14Урок 5
Базовый порядок программирования в режиме Конструирование Уровень 3.

Выбор и

размещение пиктограмм команд на поле.

2. Упорядочение пиктограмм.

3. Удаление ненужных пиктограмм.

4.

Соединение пиктограмм проводами.

5. Загрузка программы в RCX.

6. Запуск программы.

Урок 5Базовый порядок программирования в режиме Конструирование Уровень 3.Выбор и размещение пиктограмм команд на поле.2. Упорядочение пиктограмм.3.

Слайд 15Программирование в режиме Конструирование Уровень 3.
Урок 5
Сохранение программы
В окне Диаграммы

в меню Файл выберите команду Сохранить как…. Введите имя программы

и место для сохранения.
Открытие ранее сохраненной программы
Откройте файл из основного меню. Если вы уже не в основном меню, выберите команду Открыть из меню Файл. Выберите нужную программу и нажмите на кнопку Открыть. Затем выберите Показать Блок-диаграмму в меню Окно. Программа должна появиться на экране.

Разный внешний вид курсора говорит о разных видах работы при составлении программы:

Переключение режимов выполняется клавишей Tab.

Программирование в режиме Конструирование Уровень 3.Урок 5Сохранение программыВ окне Диаграммы в меню Файл выберите команду Сохранить как….

Слайд 16Урок 5
Упражнение: составьте программу для Лего-робота, благодаря которой он сможет

пройти заданный лабиринт.

Урок 5Упражнение: составьте программу для Лего-робота, благодаря которой он сможет пройти заданный лабиринт.

Слайд 17Ветвление применяется для проверки различных условий. Когда программа достигает развилки,

она проверяет условие, указанное на развилке. Условие может иметь два

значения. С каждым значением связана одна ветка, по которой и идет дальнейшее выполнение действий.
Ветвление используется вместе с пиктограммой Слияние, которая вновь соединяет ветви, разделенные развилкой.
Пример 1:

Урок 9

В начале программы проверяется текущее значение датчика касания:
если он нажат, то мотор на порте А включается на мощность 4 в прямом направлении,
иначе (т.е. если датчик отпущен) мотор работает с той же мощностью в обратном направлении.

Ветвление


Ветвление применяется для проверки различных условий. Когда программа достигает развилки, она проверяет условие, указанное на развилке. Условие

Слайд 18Урок 10
Рассмотрим пример программы с ветвлением:
В начале программы проверяется текущее

значение датчика:
если оно больше 50, то прекращается подача напряжения

на все порты,
иначе (т.е. если значение датчика меньше либо равно 50) моторы подключенные к портам А и С начинают работать на полную мощность в прямом направлении.
Вопрос: когда закончится подача напряжения на порты А и С в случае выполнения нижней ветки? (Подтвердите ответ на практике.)

Ветвление


Урок 10Рассмотрим пример программы с ветвлением:В начале программы проверяется текущее значение датчика: если оно больше 50, то

Слайд 19Задача: движение по траектории.
На этом занятии нужно собрать и запрограммировать

модель которая может двигаться по черной линии. Самый простой алгоритм

называется "Отслеживание черного края". Допустим у нас есть модель имеющая впереди датчик освещенности который направлен вниз.

Урок 11

Задача: движение по траектории.На этом занятии нужно собрать и запрограммировать модель которая может двигаться по черной линии.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика