Слайд 1О взрослом по детски
Школа: ГБОУ Стерлитамакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
25 VIII вида
Участники конкурса:
Ученик 9а класса: Гаврилов Коля (За)
Ученица 9а
класса: Галимова Наташа (Против)
Руководитель: учитель информатики Сержан Татьяна Васильевна
Слайд 2«Интернет В ЖИЗНИ школьников»
«ЗА» ИЛИ «ПРОТИВ»
Коля
Наташа
Слайд 3
Практически в каждой современной семье есть компьютер — одно из величайших
технических изобретений нашего времени, он появился в начале ХХ века
Слайд 4Вот так выглядел старый компьютер
Слайд 5Вот так выглядит современный компьютер
Слайд 6Со временем появилась необходимость передавать друг другу информацию и была
создана компьютерная сеть Интернет
Слайд 7Сегодня мы зададим друг другу вопросы, которые требуют ответа:
Интернет в нашей жизни - хорошо это или
плохо?
Как долго можно находится в сети «Интернет»?
На какие сайты можно «заходить» без угрозы здоровью и развитию?
Слайд 8Первый вопрос
Интернет в нашей жизни - хорошо это
или плохо? Я «ЗА»
Помогает нам находить ответы на вопросы, на
которые не отвечают взрослые из-за занятости;
Понять что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
Развивает воображение, фантазию;
Можно часами играть в различные игры;
Занимает наше свободное время.
Слайд 9А я против:
Частое и долгое посещение интернета вызывает:
переутомление;
ухудшение
зрения;
перевозбуждение;
компьютероманию;
ухудшение способностей детей.
Слайд 10В современном мире телевидения и компьютеров дети всё меньше становятся
способны слушать и слышать друг друга, слушать родителей и нормально
говорить сами»
Тейл Мак Клеланд
Слайд 11Второй вопрос
Как долго можно находится в сети «Интернет»?
Я «ЗА»
-
Я думаю, ровно столько, сколько захочется, ведь столько интересного можно
посмотреть и увлекательно поиграть.
Слайд 12 Без особой угрозы здоровью в интернете можно сидеть 14
часов в неделю, т.е. около двух часов в день, мы
же сидим по 5 часов в день, а то и больше, что примерно на 50% больше, чем уделяется любому другому виду деятельности в свободное от школы время
А я против!
Слайд 13Третий вопрос
На какие сайты можно «заходить»?
Я «ЗА»
- Я думаю,
почти на все, особенно в социальные сети: контакты, facebook, Мой
мир, ведь столько интересного там рассказывают и показывают.
Слайд 14Необходимо, чтобы мы не считали компьютер и интернет единственным развлечением.
Нужно делать поделки, читать книги, учить стихи, рисовать, ходить в
спортивные секции – всё это развивает намного лучше, чем интернет!
Я ПРОТИВ!
Слайд 15Заходить на все сайты без разбору НЕЛЬЗЯ!
Соблюдайте возрастные ограничения
на сайтах социальных сетей.
Используйте известные образовательные сайты для помощи и
самостоятельного изучения, которые вам предлагают учителя, учебники, образовательные журналы.
Слайд 16Анкетирование
1.Сколько времени в день вы проводите у компьютера?___________
2.Совмещаете ли вы
общение в социальных сетях с выполнением уроков?_________
3.Просматриваете ли вы видео
перед сном?
4.Читаете ли вы книги ?__________
5.Последняя прочитанная вами книга____
6.Знаете ли вы ,какой вред может нанести длительное посещение компьютерных сетей?______________________________
7.Знаете ли вы, как правильно работать за компьютером?_____________________________
Слайд 17но что же нам теперь нам делать?
Не допускать к компьютеру?
Запретить
нам выходить в интернет или вовсе его не подключать?
Слайд 18Нужно вместе с родителями решить, сколько времени мы ежедневно будем
тратить на интернет и сколько на другие занятия.
Слайд 19Необходимо создать безопасный интернет и соблюдать правила:
Никому не сообщайте и
не показывайте свои пароли;
обеспечьте защиту для записанных паролей;
Не вводите
пароли на компьютерах, которые вы не контролируете.
Слайд 20Безопасное использование социальных сетей
Мы используем социальные сети, такие как Контакт,
YouTube, Facebook, Mail и другие для общения, и должны
понимать, что многие из этих сайтов могут просматриваться всеми, кто имеет доступ в Интернет. В результате публикации некоторой информации мы можем стать уязвимыми для фишинговых сообщений,, киберугроз и похитителей в Интернете.
Слайд 21Cоветы, которые помогут безопасно пользоваться сайтами социальных сетей:
Беседуйте с родителями
по поводу общения в социальных сетях, и обязательно расскажите, если
вам встретится в Интернете то, что вызывает беспокойство, неудобство или страх;
соблюдайте возрастные ограничения;
никогда лично не встречайтесь с теми, с кем вы общались только по сети;
не указывайте свои полные имена;
не публикуйте фотографии себя или своих друзей, на которых имеются данные, такие как названия улиц, № школы.
Помните об интернет-угрозах, и если что-то заметили, обязательно сообщите взрослым.
Слайд 22Помните о своём здоровье!
Расстояние от глаз до экрана монитора
должно быть не менее 70см
Слайд 23
Смотреть видео на экране монитора
следует в полумраке т.к.
при полном
затмении
зрение быстрее
утомляется из-за резкого
контраста между ярким
экраном и тёмным фоном.
Слайд 24
Нельзя работать за компьютером, общаться в социальных сетях, играть и
смотреть фильмы во время еды, чтения,
подготовки к урокам
Слайд 25Запомни!
Зрение снижается
постепенно, и часто
Мы не замечаем
этого!
Поэтому 1 раз в
год
надо показываться
окулисту. И делайте ежедневную гимнастику для глаз
Слайд 26ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ( 1 – 2 минуты).
«Палец двоится» смотрите
на кончик пальца вытянутой руки, медленно приближайте палец, не сводя
с него глаз до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. ( 6-8 раз)
«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем – вправо, затем – вверх и вниз. (5-6 раз)
Слайд 27Вывод
Пользоваться интернетом можно, но разумно , не нарушая правильного режима
работы и отдыха и заранее подбирая для просмотра и общения
только те сайты, которые не только отвечают желаниям и вкусам, но и полезны.
И если пользоваться интернетом, не соблюдая простых правил, то можно навредить не только здоровью, но и учёбе.
Слайд 28Нужно помнить, что кроме интернета есть обычные книги, где пишут
много интересного и полезного