Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Максатихинская средняя школа №1»
Педагогический совет
Тема
" Формирование у
педагогов и обучающихся ключевых компетенцией"
Автор:
Учитель географии
МБОУ «Максатихинская СОШ №1»
Розова Ирина
Николаевна
2014г.
Слайд 2Педагогический совет
Тема
" Формирование у педагогов и обучающихся ключевых компетенцией"
Слайд 3
Цель: Способствовать формированию у педагогов установки на применение компетентностного подхода
в учебно-воспитательном процессе
Слайд 4Задачи:
Анализ механизмов, использованных при создании образовательного и воспитательного процесса
в школе и их влияния на формирование ключевых компетенций
Выявить пути
продолжения образовательной и воспитательной работы по формированию компетентностных качеств выпускника в процессе вхождения в компетентностное образование
Слайд 5"Развивающемуся обществу нужны современно-образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно
принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью,
готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание".
Из доклада Госсовета РФ " образовательной политике Россия на современном этапе"
Слайд 6Современные стратегии развития образования
- личностное-ориентированное
- профильная школа
- компетентностный подход
Слайд 7Компетентностный подход
1. Компетентностный подход - это видение и понимание сущности
образования и воспитания сквозь призму базовых понятий компетенции и компетентности.
Слайд 8Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в
которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытам.
Компетенция включает совокупность
взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), необходимых для качественной продуктивной деятельности.
Слайд 9Компетентность - это владение, обладание человеком соответствующей компетенции, включающей его
личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Слайд 10Что мы хотим получить в результате?
Личность, способная решать
жизненные проблемы, выполнять ключевые (т.е. относящиеся ко многим социальным сферам)
функций, социальные роли, компетенции.
Слайд 11Ключевые компетенции
Ценностное-смысловая компетенция
Общекультурная компетенция
Учебно-познавательная компетенция
Информационная компетенция
Коммуникативная компетенция
Социально-трудовая компетенция
Компетенция личностного
самосовершенствования
Слайд 12Ценностное-смысловая компетенция
умение видеть и понимать мир
Осознание своей роли и предназначения
Умение
выбирать целевые и смысловые
Установки для своих действий и поступков
Умение быть
гражданином и патриотом
Слайд 13Ценностно-смысловые компетенции включают умение выбирать целевые и смысловые установки для
своих действий и поступков, принимать решения
Соизмеряйте цель и средства,
Чтоб не
дойти до людоедства.
Механизм самоопределения ученика
Слайд 14 От ценностно-смысловых компетенций зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и
программа его жизнедеятельности в целом
Быть взрослым очень просто:
Ругайся, пей, кури.
А
кто поменьше ростом,
Тех за уши дери!
Возрастная психология.
Слайд 15Общекультурная компетенция
Знание традиций, национальной культуры,
культуры отдельных народов
Освоение научной картины мира
Умение
эффективно организовывать свободное время
ладение основами семейных, социальных, общественных явлений
Слайд 16Ценностно-смысловые компетенции включают способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться
в нем принимать решения.
Пусть будущие поколенья
Не скажут с болью
сожаленья:
«Жил-был смешной пушной зверек,
Но мир его не уберег».
Слайд 17Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющегося
до культурологического и всечеловеческого понимания мира.
Что такое «лирика постельная»?
-Ну, конечно,
песня колыбельная.
Что такое «бабник»?
– Знать пора б!
Тот малыш, что лепит снежных баб.
Слайд 18Учебно-познавательная компетенция
Умение добывать знания непосредственно из реальности
Владение приемами действий в
нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем
умение отличать факты от домыслов
Использование
вероятных, статистических методов познания
Слайд 19Учебно-познавательные компетенции
Как изучают жизнь акул,
Привычки, нравы и повадки?
А вот как:
крикнут «караул!»
И удирают без оглядки.
Слайд 20Информационная компетенция
Умение пользоваться компьютерными источниками информации, энциклопедиями, словарями
Умение самостоятельно искать,
анализировать, отбирать необходиую литературу, составлять необходимую статью, сценарий
Слайд 21В рамках данной компетенции умение отличать факты от домыслов, владение
измерительными навыками, добывание знаний непосредственно из реальности.
Один укол стального жальца
–
Анализ крови сделан мне.
Он, правда, высосан из пальца,
Но убедителен вполне.
Слайд 22Информационные компетенции
Формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию
Одет
прилично. Гладко выбрит.
Кто знал, что он бумажник стибрит?
Слайд 23Коммуникативная компетенция
Способность вступать в общение с целью быть понятым
Умение выражать
свои мысли, выступать перед аудиторией
Вести дискуссию, аргументировать, доказывать
Слайд 24Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими
и удаленными людьми и событиями
Кто мыслит не от сих до
сих –
Тот псих.
Слайд 25Социально-трудовая компетенция
Владение опытном в сфере гражданской общественной деятельности, в социально-трудовой
сфере, в сфере семейных отношений
Владение минимальными навыками, необходимыми для жизни
в современном обществе
Слайд 26Социально-трудовые компетенции
Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда,
действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой
трудовых и гражданских взаимоотношений
«Собачья жизнь!»– сказала кошка,
И легче стало ей немножко.
Слайд 27Компетенция личностного совершенствования
Владение способами деятельности в непрерывном самопознании, самосовершенствовании
Развитие
необходимых современному человеку личностных качеств
Формирование психологической грамотности, культуры мышления и
поведения
Здорового образа жизни
Слайд 28Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и
интеллектуального саморазвития.
К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о
собственном здоровье. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.
Незаметные бациллы
Нас доводят до могилы,
И ничтожнейший микроб
Загоняет прямо в гроб.
А скелет с косою длинной –
Образ грозный, но невинный.
Слайд 29Вывод:
Т.о., созданная нами модель выпускника учитывает комплексность ключевых компетенций, которые
играют многофункциональную метапредметную роль, проявляющуюся не только в школе, но
и в семье, в кругу друзей, в будущих производственных отношениях.