Слайд 1Подготовка учащихся к ОГЭ по информатике
Слайд 2Цель: организация подготовки учащихся к успешному прохождению ОГЭ по информатике.
Не
все обучающиеся, изучающие информатику на базовом уровне, могут продемонстрировать в
рамках ОГЭ по информатике уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и отличных отметок.
Значит, задача учителя – продумать систему организации подготовки учащихся к ОГЭ. Начинать подготовку учащихся к ОГЭ необходимо как можно раньше. Учитель информатики, как предметник, может и должен делать это с 8 класса и на протяжении последующих лет работы в данном классе. Самым интенсивным периодом подготовки учащихся к ОГЭ по информатике является последний год обучения.
Слайд 3Перед учителем информатики стоит сложная задача. С одной стороны, учащимся
надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к
выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ОГЭ, главной целью введения которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников основной школы. Основу экзамена составляют темы, которые очень хорошо формализуются:
Представление и передача информации
Обработка
Основные устройства ИКТ
Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов
Проектирование и моделирование
Математические инструменты, электронные таблицы
Организация информационной среды, поиск информации.
Слайд 4Анализируя кодификатор на предмет соответствия с учебными пособиями и примерными
программами по информатике, можно сделать следующие выводы:
в программе под
руководством И.Г. Семакина полностью отсутствует тема «Основы логики». Не затрагиваются разделы «Числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость обработки информации», «Оперирование информационными объектами с использованием знаний о возможностях информационных и коммуникационных технологий (выбор адекватного программного средства для обработки различной информации)».
Слайд 5
в программе под редакцией Н.Д. Угриновича отсутствуют темы: «Работа с
массивами», «Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры», «Основы логики», «Возможности информационных
и коммуникационных технологий (выбор адекватного программного средства для обработки различной информации)», «Технологии программирования».
В данных примерных программах полностью отсутствуют такие темы как: «Преобразование логических выражений», «Построение таблиц истинности и логических схем».
Частично используется тема: «Технологии программирования».
Слайд 6Используя эти примерные программы, успешно подготовить учащихся к ОГЭ не
представляется возможным, так как кодификатор не соответствует в полном объеме
примерным программам. По данным программам подготовить учащихся к сдаче ОГЭ по информатике возможно, но при условии изучения недостающих тем в дополнительной форме (факультативы, элективные курсы, кружки).
На сегодняшний день нет ни одного учебника по информатике, по которому можно подготовиться к ОГЭ, не прибегая к использованию других учебников и пособий (исключение составляет новый учебник Л.Л.Босовой по ФГОС).
Слайд 7 Приходится использовать комбинацию допущенных и рекомендованных учебников в сочетании
с теми, в которых та или иная тема изложена методически
более привлекательно. Можно говорить о необходимости компилировать содержание разных пособий для успешной подготовки к ОГЭ.
Только системная работа в течение учебного года позволяет повысить продуктивность и качество подготовки к ОГЭ.
Работу по подготовке к экзамену в формате ОГЭ можно разбить на две части.
Первая состоит в том, что начиная с 8-го класса, в планы уроков вносятся изменения, ориентированные на подготовку к ОГЭ практически на каждом уроке.
Вторая часть предполагает разработку программы дополнительных занятий, по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена.
Слайд 9 С целью контроля прохождения всех заданий, а
также наглядной картины «готовности» ученика к ОГЭ я провожу мониторинг
каждого сдающего экзамен ученика. Таким образом, я получаю достоверную картину успехов каждого ученика, а ученик, свою очередь, узнает уровень своей подготовленности. С учащимися, у которых выявились затруднения и уровень сформированности компетенций средний или ниже среднего, повторно дополнительно провожу занятия, консультации.
Слайд 11
Итак, основной метод моей подготовки учащихся к ОГЭ –
решение типовых и тренировочных заданий, сгруппированных по разделам, составляющим основу
экзамена, с выявлением имеющихся пробелов в знаниях. Такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации.