Разделы презентаций


Подготовка учащихся к ОГЭ по информатике

Цель: организация подготовки учащихся к успешному прохождению ОГЭ по информатике.Не все обучающиеся, изучающие информатику на базовом уровне, могут продемонстрировать в рамках ОГЭ по информатике уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка учащихся к ОГЭ по информатике

Подготовка учащихся к ОГЭ по информатике

Слайд 2Цель: организация подготовки учащихся к успешному прохождению ОГЭ по информатике.
Не

все обучающиеся, изучающие информатику на базовом уровне, могут продемонстрировать в

рамках ОГЭ по информатике уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и отличных отметок.
Значит, задача учителя – продумать систему организации подготовки учащихся к ОГЭ. Начинать подготовку учащихся к ОГЭ необходимо как можно раньше. Учитель информатики, как предметник, может и должен делать это с 8 класса и на протяжении последующих лет работы в данном классе. Самым интенсивным периодом подготовки учащихся к ОГЭ по информатике является последний год обучения.
Цель: организация подготовки учащихся к успешному прохождению ОГЭ по информатике.Не все обучающиеся, изучающие информатику на базовом уровне,

Слайд 3Перед учителем информатики стоит сложная задача. С одной стороны, учащимся

надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к

выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ОГЭ, главной целью введения которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников основной школы. Основу экзамена составляют темы, которые очень хорошо формализуются:
Представление и передача информации
Обработка
Основные устройства ИКТ
Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов
Проектирование и моделирование
Математические инструменты, электронные таблицы
Организация информационной среды, поиск информации.


Перед учителем информатики стоит сложная задача. С одной стороны, учащимся надо дать такие знания, чтобы они смогли

Слайд 4Анализируя кодификатор на предмет соответствия с учебными пособиями и примерными

программами по информатике, можно сделать следующие выводы: в программе под

руководством И.Г. Семакина полностью отсутствует тема «Основы логики». Не затрагиваются разделы «Числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость обработки информации», «Оперирование информационными объектами с использованием знаний о возможностях информационных и коммуникационных технологий (выбор адекватного программного средства для обработки различной информации)».
Анализируя кодификатор на предмет соответствия с учебными пособиями и примерными программами по информатике, можно сделать следующие выводы:

Слайд 5 в программе под редакцией Н.Д. Угриновича отсутствуют темы: «Работа с

массивами», «Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры», «Основы логики», «Возможности информационных

и коммуникационных технологий (выбор адекватного программного средства для обработки различной информации)», «Технологии программирования». В данных примерных программах полностью отсутствуют такие темы как: «Преобразование логических выражений», «Построение таблиц истинности и логических схем». Частично используется тема: «Технологии программирования».
в программе под редакцией Н.Д. Угриновича отсутствуют темы: «Работа с массивами», «Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры»,

Слайд 6Используя эти примерные программы, успешно подготовить учащихся к ОГЭ не

представляется возможным, так как кодификатор не соответствует в полном объеме

примерным программам. По данным программам подготовить учащихся к сдаче ОГЭ по информатике возможно, но при условии изучения недостающих тем в дополнительной форме (факультативы, элективные курсы, кружки).
На сегодняшний день нет ни одного учебника по информатике, по которому можно подготовиться к ОГЭ, не прибегая к использованию других учебников и пособий (исключение составляет новый учебник Л.Л.Босовой по ФГОС).
Используя эти примерные программы, успешно подготовить учащихся к ОГЭ не представляется возможным, так как кодификатор не соответствует

Слайд 7 Приходится использовать комбинацию допущенных и рекомендованных учебников в сочетании

с теми, в которых та или иная тема изложена методически

более привлекательно. Можно говорить о необходимости компилировать содержание разных пособий для успешной подготовки к ОГЭ.
Только системная работа в течение учебного года позволяет повысить продуктивность и качество подготовки к ОГЭ.
Работу по подготовке к экзамену в формате ОГЭ можно разбить на две части.
Первая состоит в том, что начиная с 8-го класса, в планы уроков вносятся изменения, ориентированные на подготовку к ОГЭ практически на каждом уроке.
Вторая часть предполагает разработку программы дополнительных занятий, по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена.
Приходится использовать комбинацию допущенных и рекомендованных учебников в сочетании с теми, в которых та или иная

Слайд 9 С целью контроля прохождения всех заданий, а

также наглядной картины «готовности»  ученика  к ОГЭ я провожу мониторинг

каждого сдающего экзамен ученика. Таким образом, я получаю достоверную картину успехов каждого ученика, а ученик, свою очередь, узнает уровень своей подготовленности. С учащимися, у которых выявились затруднения и уровень сформированности компетенций средний или ниже среднего, повторно дополнительно провожу занятия, консультации.





С целью контроля прохождения всех заданий, а также наглядной картины «готовности»  ученика  к ОГЭ

Слайд 11
Итак, основной метод моей подготовки учащихся к ОГЭ –

решение типовых и тренировочных заданий, сгруппированных по разделам, составляющим основу

экзамена, с выявлением имеющихся пробелов в знаниях. Такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать  темп своей  работы, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет  веру в свои  силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации.




Итак, основной метод моей подготовки учащихся к ОГЭ – решение типовых и тренировочных заданий, сгруппированных по

Слайд 12.
Спасибо за внимание.

.Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика