Слайд 1Функционально-модульная
модель методической
службы – модель сегодняшнего дня
Слайд 2Историческое оправдание методической работы
Слайд 3XYII век – Ян Каменский
.
– методика пансофизма , т.е.
генерирование новых педагогических идей из опытно-экспериментальных, инновационных для того времени
школ, обобщение всех знаний, накопленных культурой и цивилизацией. Распространение знаний посредством обучения среди всех людей, независимо от социальной, расовой и религиозной принадлежности.
Слайд 4Фридрих Ницше (1844-1900)
.
– методика элитного воспитания – гениев, правителей и
законодателей. Два принципа воспитания- природосообразности и культуросообразности. Приоритет – естественно-научное
образование, как наиболее полезное для нужд каждого человека.
Слайд 5До XIX века не было ни единых стандартов, ни программ
обучения. Было только желание – оправдать методы передачи знаний от
ученика
к учителю.
Слайд 6XX век – появилось в лексиконе Российского образования слово –
методист – педагог работающий над изучением, выработкой методов преподавания.
Слайд 7Девиз всех воспитаний в Российских школах ХХ века «Хорошими людьми
становятся скорее от упражнения, нежели от природы... воспитание перестраивает человека
и создаёт природу» (Демокрит)
Слайд 8I -
Цель методической службы- содействие повышению качества образования
Слайд 9аналитическая
Организационно-методическая
консультационная
информационная
Направления деятельности Методической
службы
Слайд 10Функционально-модульная
модель
методической
службы – модель
сегодняшнего дня
Слайд 11Ц
Е
Л
И
Обеспечение условий роста профессионального педагогического мастерства
Создание и реализация системы персональной
оценки труда каждого педагога
Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Внедрение
современных технологий обучения
Увеличение объёма и расширение сферы экспериментальной и инновационной деятельности колледжа, как основы для привлечения инженерных и педагогических кадров высокой профессиональной квалификации
Создание системы постоянного профессионального обучения в области менеджмента качества для всех педагогических сотрудников.
Слайд 12Д
О
С
Т
И
Ж
Е
Н
И
Е
Ц
Е
Л
И
П
Р
Е
Д
П
О
Л
А
Г
А
Е
Т
Обеспечение доступной качественной профессиональной переподготовки и стажировки ИПР;
Повышение эффективности
подготовки педагогических кадров высокой квалификации;
Создание необходимых условий для внедрения для
внедрения и эффективного использования новых образовательных технологий и результатов экспериментальной деятельности;
Развитие корпоративной культуры педагогического сообщества и формирование привлекательного имиджа образовательного учреждения.
Слайд 13В современных условиях а именно:
на начальном этапе введение ФГОС;
ИЗМЕНЕНИЯМИ
структуры и ступеней профессионального образования в РФ (Федеральный закон Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«)
наиболее актуальными являются задачи обучения педагогов в процессе их практической деятельности «на рабочем месте» и содействия развитию УО как «обучающейся организации»
?
Слайд 14ФЗ РФ от 29 .12. 2012 г. N 273-ФЗ
"
Об образовании в Российской Федерации "
образовательная организация;
индивидуальный учебный план
и предметные программы;
практика - вид учебной деятельности;
направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы;
современные средства обучения и воспитания;
инклюзивное образование;
комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося;
предоставление права выбора форм получения образования;
Профессиональное образование;
Профессиональное обучение;
обеспечение осуществления электронного мониторинга в системе образования на федеральном уровне и т.д.
Структура системы образования
Уровни профессионального образования
ново понятийные термины:
Слайд 15 Индивидуальные программы преподавателей должны обеспечивать:
1) единство образовательного пространства Российской
Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего
уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
Слайд 16Статья 12. Образовательные программы
3. К основным образовательным программам относятся:
1) основные
общеобразовательные программы
2) основные профессиональные образовательные программы:
а) образовательные программы среднего
профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
Слайд 17Все эти новые изменения требуют от ИПР понимания проблем конкретно
своей образовательной организации, знания теории вопроса, находящегося в центре внимания
колледжа, и необходимой проектной культуры, позволяющей совместно проектировать пути решения конкретных педагогических затруднений субъектов образовательного процесса – учащихся и педагогов.
Такое повышение квалификации педагогов в условиях колледжа возможно только в тесном сотрудничестве методической службы колледжа с: Московским ФИРПО; КЧР ИПКРО; региональными ВУЗами; предприятиями - потенциальными работодателями наших выпускников, для предоставления возможности стажировки инженерно- педагогическим работникам колледжа.
Слайд 18В качестве инновационной модели методической службы для учреждений СПО в
сложившихся условиях предлагаем функционально- модульную модель:
Модуль 1. Повышение квалификации.
Модуль 2.
Методическое сопровождение учебной работы в ПОО.
Модуль 3. Методическое сопровождение воспитательной работы.
Модуль 4. Методическое сопровождение организации образовательного процесса.
Модуль 5. Научно-методическое сопровождение образовательного процесса.
Модуль 6. Информационно-аналитическое сопровождение.
Слайд 19Модуль 1. Повышение квалификации.
Назначение: организация конкурсных мероприятий; семинаров;
мастер - классов; организация конкурсов профессионального мастерства; организация деятельности экспертных
групп по подготовке рекомендаций к аттестации педагогических кадров.
Функции обеспечивают: руководители цикловых методических комиссий. Итогом является повышение доли ИПР с первой и высшей квалификационными категориями.
Организация мероприятий повышения квалификации проходит по двум направлениям:
Курсы повышения квалификации и семинары по заявкам педагогов.
2. Курсы повышения квалификации и другие мероприятия, необходимые для повышения педагогической компетентности, основанные на результатах аналитической деятельности следующих модулей.
Слайд 20Назначение: диагностика успеваемости по предметам
Функции обеспечивают: преподаватели-аналитики, имеющие более
высокие результаты облучённости студентов.
Итогом является выявление причин неспешности студентов; предложения
по коррекции успеваемости; персональная работа с педагогом, испытывающим затруднения качестве результата–увеличение доли студентов, обучающихся на. «4» и «5»
Модуль 2. Методическое сопровождение учебной работы в ПОО.
Слайд 21Модуль 3. Методическое сопровождение воспитательной работы.
Блок 1:Нормативно-методическая поддержка социально-психологического
сопровождения студентов.
Функции обеспечивают: руководитель психолого-социальной службы, работники структурного подразделения
«Центр психологического сопровождения учащихся», социальный педагог.
Итоги: сокращение доли студентов группы риска.
Блок 2:Работа с одарёнными высокомотивированными студентами (организация конкурсов, олимпиад, целевого взаимодействия с ВУЗами).
Функции обеспечивают: преподаватели- предметники, заведующие учебными кабинетами, лабораториями и мастерскими; руководители производственного обучения и практики студентов.
Итоги: рост доли учащихся, вовлечённых в исследовательскую деятельность, увеличение доли выпускников, поступающих в профильные ВУЗы.
Слайд 22Модуль 4. Методическое сопровождение организации образовательного процесса.
Первые два модуля были
ориентированы на результат обучения и воспитания, а данный модуль направлен
на процесс организации обучения и воспитания.
Функции: Рецензирование рабочих программ; консультации по вопросам организации образовательного процесса ; создание банка методических разработок
Функции обеспечивают: председатель методического совета -методист, руководители цикловых методических комиссий, заместители директора по учебной работе.
Результат: коррекция организации образовательного процесса в сторону улучшения его качества.
Слайд 23Модуль 5. Научно-методическое сопровождение образовательного процесса.
Функции: заключение договоров с
ВУЗами на сопровождение опытно - экспериментальной и инновационной деятельности; оказание
помощи в подготовке и оформлении учебно- программной документации; организация участия ИПР в дистанционных онлайн семинара, конкурсах, конференциях.
Функции обеспечивают: методист, преподаватели – консультанты, руководители ЦМК.
Результат: закрепление в педагогической практике методик, технологий, учебников, учебных пособий, зарекомендовавших в ходе экспериментальной или инновационной работе.
Слайд 24Модуль 6. Информационно-аналитическое сопровождение.
Функции: создание различных баз данных, проведение мониторинговых
исследований; комплектование библиотечного и медиа – фондов; поддержка сайта учебного
заведения; создание личных Интернет-сайтов; публикации работ преподавателей в республиканских и федеральных печатных изданиях.
Функции обеспечивают: руководитель информационно-аналитической службы или информатизации (создание штатной единицы); библиотекарь - методист по библиотечному фонду и медиатеке, администратор локальной сети.
Результат: развитие информационной культуры ИПР (развитие системы работы с электронными базами данных), комплектование библиотечного и медиа – фондов; повышение роли самоанализа ПОО, как следствие этого – повышение качества образовательных услуг.
Слайд 25Разбиение на функциональные модули:
?++ и--
Позволяет рационально организовать работу по проектированию первоочередных
задач повышения квалификации ИПР.
Методические цикловые комиссии планируют свою работу в соответствии с функциями модулей.
Творческие группы ИПР, объединённые общими профессиональными целями, могут организовываться по разным основаниям (тематические, предметные) и в профессиональном сообществе могут решать возникшие проблемы образования.
Реализация цели – создание условий для расширения пространства профессионального развития педагогов.
Создание форм повышения профессионального мастерства: творческие и проблемные группы; фестивали учебных предметов и практических курсов на базе ресурсных центров СКФО; организация практико-ориентированных семинаров и бизнес – педсоветов с участием республиканского бизнес –центра и молодёжных общественных организаций.
Слайд 26В связи с изменениями требований к современному педагогическому работнику, к
его знаниям, умениям и навыкам преобразуются и требования к учебно
– методической деятельности преподавателя, а, следовательно и к методической работе.
В предлагаемой модели можно выделить наиболее важные принципы развития учебно – методической работы:
Слайд 271. Принцип научности - необходимость совершенствования собственной профессиональной деятельности и
учебно – воспитательного процесса через создание различного уровня экспериментальных площадок,
исследовательскую деятельность студентов.
Слайд 282. Открытость научно-методической работы.
Современный мир развивается быстрыми темпами, потоки информации
сменяются непрерывно.. Методическая служба должна обмениваться информацией с внешней средой,
вовремя реагировать на преобразования и прогнозировать те или иные направления, перспективы развития. Для этого каждый педагог должен вести работу с учащимися через личные Интеренет – сайты или Интернет – диски.
Слайд 293. Гуманизация
научно-методической работы
Методическая служба должна стать методическим сервисом для
преподавателя, а не как репрессивно-контролирующая система
Слайд 304. Системность научно-методической работы
Это единство цели, задач, содержания, методов и
форм работы с педагогическим коллективом.
Слайд 315. Вариативность и разноуровневость научно-методической работы -
это учет профессионального
потенциала преподавателей, перспектив развития учебного заведения
Слайд 326. Прогностичность –
проведение мониторинга педагогической деятельности, прогнозирование положительной динамики.
Мониторинг - необходимое и своевременное нововведение, позволяющее методической службе представить
ясную картину профессионального мастерства всего педагогического коллектива, запросов и затруднений каждого из них.
Слайд 33Причины возможных сбоев в функционировании модели:
*Методическая тема не может быть
навязана извне, она вытекает из профессионального интереса педагога. Вся работа
преподавателя - это постоянный поиск, предполагающий постоянное самосовершенствование, а значит и постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала.
* отсутствие навыков работы электронной работой с информацией
Слайд 34Оценка эффективности данной модели работы:
1. Курсовая подготовка
2. Целевое практическое повышение
квалификации (накопительная система)
3. Мониторинг деятельности ОУ
4. Повышение качества образования
Слайд 35Функционально-модульная
модель методической
службы – МКОУ «СОШ№8»
г. Черкесска
Учитель информатики
высшей категории.