Разделы презентаций


Генератор случайных чисел

Бывают ситуации, когда требуется, чтобы результат работы программы был случайным в определенных пределах. Для реализации такой возможности во многих языках программирования присутствуют встроенные функции, код которых выдает случайные числа.На самом деле

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Генератор случайных чисел
Профиль 11 класс

Генератор случайных чиселПрофиль 11 класс

Слайд 2Бывают ситуации, когда требуется, чтобы результат работы программы был случайным

в определенных пределах.
Для реализации такой возможности во многих языках

программирования присутствуют встроенные функции, код которых выдает случайные числа.
На самом деле числа не совсем случайные, а псевдослучайные, т.к. искусственно реализовать случайность невозможно.
Обычно берется некоторый коэффициент, и с его помощью вычисляется каждое последующее «случайное» число.
Бывают ситуации, когда требуется, чтобы результат работы программы был случайным в определенных пределах. Для реализации такой возможности

Слайд 3Randomize()
В языке программирования Паскаль для генерации псевдослучайных чисел в заданных

диапазонах используется функция random().
Перед ее использованием обычно выполняется процедура инициализации

датчика случайных чисел - randomize; иначе программа всегда будет выдавать один и тот же результат.
Randomize задает начальное значение последовательности, от которого вычисляются все последующие.
При каждом запуске программы это значение будет разным, а значит и результат работы функции random() будет различным.
Для этого необходимо ввести оператор randomize в промежутке после begin и до random (обычно оператор randomize ставят сразу после begin , так как это упрощает чтение кода ). Затем идет присвоение оператора random к выбранной переменной.
Randomize()В языке программирования Паскаль для генерации псевдослучайных чисел в заданных диапазонах используется функция random().Перед ее использованием обычно

Слайд 4Random()
Random() - генерирует случайное число в диапазоне от 0

(включительно) до 1.
Random(значение) - от 0 до значения указанного

в скобках (не включая само значение).
Например: random (10) - будет получено любое число в диапазоне [0, 10).
random (max-min+1)+min - если требуется получать значения в каком-либо другом диапазоне (не от нуля.
Например, чтобы получить случайное число от -100 до 100 достаточно записать такое выражение: random (200) – 100. В результате, сначала будет получено число из диапазона [0, 199], а затем из него будет вычтена сотня. И если случайное число было меньше 100, то результат выражения будет отрицательным.
Random()Random() - генерирует случайное число в диапазоне от 0 		  (включительно) до 1.Random(значение) - от 0

Слайд 5Технология использования генератора случайных чисел
Необходимо предварительно описать оператор (то есть

фактически мы сообщаем программе , что будет использован генератор случайных

чисел ).
Для этого необходимо ввести оператор randomize в промежутке после begin и до random (обычно оператор randomize ставят сразу после begin , так как это упрощает чтение кода ).
Затем идет присвоение оператора random к выбранной переменной.
оператор:= random (max-min+1)+min; - оператор - любая переменная - min - целое число , не превышающее max - max - целое число, большее min
Здесь min и max являются диапазонами генератора случайных чисел.

Технология использования генератора случайных чиселНеобходимо предварительно описать оператор (то есть фактически мы сообщаем программе , что будет

Слайд 6Пример кода
var n, i, x: integer;
 begin
randomize; // инициализируется датчик случайных

чисел.
n := random (7) + 5; // присвоение случайного числа

в диапазоне [5, 12).
for i := 1 to n do
begin
x := random (100) - 50; //присвоение случайного числи в диапазоне [-50, 50)
write (x:5)
end;
writeln;
end.
Пример кодаvar n, i, x: integer; beginrandomize; // инициализируется датчик случайных чисел. n := random (7) + 5; //

Слайд 7Прокомментируем пример кода
В примере программы сначала с помощью процедуры randomize

инициализируется датчик случайных чисел.
Далее переменной n присваивается случайное значение

в диапазоне [5, 12).
Значение переменной n используется для определения количества итераций цикла for.
В цикле for генерируются случайные числа в диапазоне [-50, 50) и выводятся на экран.
Прокомментируем пример кодаВ примере программы сначала с помощью процедуры randomize инициализируется датчик случайных чисел. Далее переменной n

Слайд 8Задания для самостоятельного выполнения
Сгенерировать случайные числа в диапазоне от от

0 до 50
Сгенерировать числа в диапазоне от 2 до

5
Сгенерировать случайные числа от – 5 до 20
Задания для самостоятельного выполненияСгенерировать случайные числа в диапазоне от от 0 до 50 Сгенерировать числа в диапазоне

Слайд 9Ответы
Random (50); - [0,50)
Random(4) +2; - [2,5]
Ramdom(26)-5; - [-5, 20]

ОтветыRandom (50); 	- [0,50)Random(4) +2; 	- [2,5]Ramdom(26)-5; 	- [-5, 20]

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика