Разделы презентаций


Информатика и ИКТ в начальной школе

Содержание

Какой должна быть информатика в начальной школе?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информатика и ИКТ в начальной школе

Информатика и ИКТ в начальной школе

Слайд 2Какой должна быть информатика в начальной школе?

Какой должна быть информатика в начальной школе?

Слайд 3Что нам говорит образовательный стандарт 2004 о начальной школе?

Что нам говорит образовательный стандарт 2004 о начальной школе?

Слайд 4Что нам говорит новый ФГОС о начальной школе?
Требования к результатам

обучающихся:
Личностные, метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные

и коммуникативные), предметные.
В метапредметных результатах:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям,
использование ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач,
поиск, сбор, обработка, анализ, организация, передача и интерпретация информации в соответствии с задачами и технологиями учебного предмета.

Что нам говорит новый ФГОС о начальной школе?Требования к результатам обучающихся:Личностные, метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные

Слайд 5Что нам говорит новый ФГОС о начальной школе?
В предметных результатах:


Математика и информатика
овладение основами логического и алгоритмического мышления, … записи

и выполнения алгоритмов;
приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Изобразительное искусство
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Что нам говорит новый ФГОС о начальной школе?В предметных результатах: Математика и информатикаовладение основами логического и алгоритмического

Слайд 6В федеральном БУП информатика вводится с 7-8 класса
В одном классе

могут оказаться ученики как уже изучавшие информатику, так и не

изучавшие
Учитель формально не имеет права требовать от учеников каких-то базовых знаний
Можно подвести школьника к началу систематического изучения информатики в наиболее подготовленном для этого состоянии

Что нам говорит образовательный стандарт об информатике?

В федеральном БУП информатика вводится  с 7-8 классаВ одном классе могут оказаться ученики как уже изучавшие

Слайд 7Хорошо соображает, быстро схватывает новый материал, хорошо его понимает
С компьютером

«на ты» (для своего возраста)
Уже работал над проектами и потому

умеет:
как-то искать требуемые сведения,
как-то оформлять результат работы над проектом
выступая, как-то представлять этот результат слушателям

Как мы представляем портрет ученика, хорошо подготовленного к изучению информатики?

Хорошо соображает, быстро схватывает новый материал, хорошо его понимаетС компьютером «на ты» (для своего возраста)Уже работал над

Слайд 8Сравним:
для начальной школы
для информатики
Какой можно сделать вывод?
Приоритет начального общего образования

— формирование общеучебных умений и навыков
Желательно, чтобы ученик хорошо соображал,

быстро схватывал новый материал, хорошо его понимал

Желательно, чтобы ученик был с компьютером «на ты» (для своего возраста), умел искать сведения, создавать и оформлять тексты, представлять результаты работ

Изучение технологии в начальной школе направлено на … овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни

Сравним:для начальной школыдля информатикиКакой можно сделать вывод?Приоритет начального общего образования — формирование общеучебных умений и навыковЖелательно, чтобы

Слайд 9Развитие логического, алгоритмического, системного мышления
Освоение компьютера как инструмента и накопление

опыта информационной деятельности (работа с различными информационными объектами; поиск и

организация информации)

Два направления пропедевтического, подготовительного обучения информатике

Какой можно сделать вывод?

Развитие логического, алгоритмического, системного мышленияОсвоение компьютера как инструмента  и накопление опыта информационной деятельности (работа с различными

Слайд 10Сравним по характеристикам:
Логика и алгоритмы

Компьютер как инструмент
1.

Нужны ли компьютеры?

обязательно

не обязательно

2. Есть ли часы в федеральном компоненте БУП?

3. Кто ведет уроки?

учитель начальных классов

учитель информатики или подготовленный учитель начальных классов

4. Какие разделы стандарта реализует?

формирование общих учебных умений

практика работы на компьютере («Технологии»)

нет, только в региональном или школьном

да, в 3-4 классе на уроках «Технологии»

Сравним по характеристикам:Логика и алгоритмы

Слайд 11Как соединить такие разные требования?
Предлагаемое решение:
Разделить учебник на два компонента:
технологический

логико-алгоритмический
(компьютерный) (бескомпьютерный)
Каждая школа выбирает себе сочетание компонентов в зависимости от желания

и возможностей.
Определение места этих компонентов в учебном процессе выполняется методистами, завучами, учителями.

Как соединить такие разные требования?Предлагаемое решение:Разделить учебник на два компонента:технологический 		логико-алгоритмический(компьютерный)		(бескомпьютерный)Каждая школа выбирает себе сочетание компонентов в

Слайд 12Возможное место этих компонентов в учебном процессе
Логико-алгоритмический (бескомпьютерный)
На уроках по

предмету «Информатика»
Стандарт 2004: в часы школьного или регионального компонента
Новый ФГОС:

в рамках предметной области «Математика и информатика» в части, формируемой участниками образовательного процесса
В качестве модулей на уроках математики
На факультативе «Информатика»




Возможное место этих компонентов в учебном процессеЛогико-алгоритмический (бескомпьютерный)На уроках по предмету «Информатика»Стандарт 2004: в часы школьного или

Слайд 13Возможное место этих компонентов в учебном процессе
Технологический (компьютерный)
Стандарт 2004: на

уроках по предмету «Технологии» в 3-4 классах
Новый ФГОС:
На уроках в

классе по разным дисциплинам (при наличии мобильного компьютерного класса)
На уроках по разным дисциплинам, проводимых в компьютерном классе (при наличии стационарных компьютерных классов)
На факультативе «Информатика и ИКТ»




Возможное место этих компонентов в учебном процессеТехнологический (компьютерный)Стандарт 2004: на уроках по предмету «Технологии» в 3-4 классахНовый

Слайд 14Урок в компьютерном классе
а) «плавающее» место в расписании класса (но стабильное

место в расписании параллели): например, 1-2 неделя в часы Технологии, 3-6

недели на уроках ИЗО, 7-8 недели на уроках Русского языка, … и т.д. б) стабильное место в расписании класса в части, формируемой участниками образовательного процесса; часы не отнимаются от уроков по предметам, а добавляются.

Место в расписании

Примерная схема урока

1. Работа с клавиатурным тренажером. 5-7 минут. 2. Бескомпьютерная, вводная часть урока. 20-25 минут. 3. Компьютерная часть урока (освоение операций, творческие работы, ЦОР, диагностика и т.д.) 12-15 минут.

Урок в компьютерном классеа) «плавающее» место в расписании класса (но стабильное место в расписании параллели): например, 1-2

Слайд 15Какие предлагаются учебники и учебные пособия по логико-алгоритмическому компоненту?
«Информатика в

играх и задачах»
подробные методические рекомендации, позволяющие учителям начальной школы вести

уроки информатики,
плакаты и разрезные материалы,
цифровые образовательные ресурсы (school-collection.edu.ru).
Дополнительный учебник для 3-4 класса «Логика и алгоритмы»
в нём не пишут,
перечень и порядок учебных тем совпадает с «Информатикой в играх и задачах»,
даны пояснения к темам, позволяющие родителям и пропустившим уроки ученикам понять содержание и научиться решать задачи,
задачи можно рассматривать как дополнительные,
при работе нужна (очень желательна) «Информатика в играх и задачах».
Какие предлагаются учебники и учебные пособия по логико-алгоритмическому компоненту?«Информатика в играх и задачах»подробные методические рекомендации, позволяющие учителям

Слайд 24Что надо учитывать при создании учебника по информационным технологиям?
Отсутствие точного

указания в федеральном БУП числа часов, отводимых на изучение ИКТ
Разброс

в материально-технических условиях школ
Привязанность учителей к конкретным программам
Возможные сложности с обеспечением легальным программным обеспечением
Что надо учитывать при создании учебника по информационным технологиям?Отсутствие точного указания в федеральном БУП числа часов, отводимых

Слайд 25Каким должен быть учебник, удовлетворяющий разным требованиям и подходящий для

разных условий?
Предлагаемое решение:
Выполнить учебник в виде набора модулей, отметив обязательные

(стандарт) и желательные (программа).
Рассматривать основы изучаемых технологий, и дать учителю возможность выбора программы, позволяющей реализовать изучаемую технологию.
В каждом модуле описывать:
Общие принципы технологии
Примеры программ
Перечень типовых операций данной технологии (по возможности, с упражнениями).

Проблема. Перечень типовых операций помогает создавать общее представление о технологии и дает определенный кругозор, но ничего не говорит об особенностях работы в конкретной программе.

Каким должен быть учебник, удовлетворяющий разным требованиям и подходящий для разных условий?Предлагаемое решение:Выполнить учебник в виде набора

Слайд 26Предлагаемое решение:
Дополнительно к учебнику по информационным технологиям издавать для школьников

подробные пособия по работе с конкретными программами.

Пособие должно содержать:


Назначение программы, принятую терминологию, общие принципы работы
Перечень и подробное описание отдельных операций в описываемой программе
Упражнения для освоения этих операций.

Пособие должно комплектоваться диском с файлами для упражнений и, по возможности, с самой программой.
Предлагаемое решение:Дополнительно к учебнику по информационным технологиям издавать для школьников подробные пособия по работе с конкретными программами.

Слайд 27Что ещё позволяет отдельное детское руководство по работе с программой?
Многоуровневое

освоение технологий

Что ещё позволяет отдельное детское руководство по работе с программой?Многоуровневое освоение технологий

Слайд 28Учебник позволяет осваивать ИКТ как на отдельном уроке, так и

в качестве модулей на уроках по различным дисциплинам (например, Технологии,

Изобразительное искусство). В учебнике для 3 класса предложены к изучению следующие модули: знакомство с компьютером, создание рисунков, создание мультфильмов и живых картинок, создание проектов домов и дизайн помещений, создание компьютерных игр. Дополнительно к учебнику изданы компакт-диски с некоторыми компьютерными программами и ориентированные на детей руководства по использованию этих программ – справочники-практикумы. В учебнике предусмотрена возможность использования свободного программного обеспечения (СПО).
Учебник позволяет осваивать ИКТ как на отдельном уроке, так и в качестве модулей на уроках по различным

Слайд 31Учебники и учебные пособия
В федеральном перечне «Информатика»

В федеральном перечне «Информатика

и ИКТ»

Учебники и учебные пособияВ федеральном перечне «Информатика»В федеральном перечне «Информатика и ИКТ»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика