Слайд 1РАСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ
ГРАФИКА
Слайд 2Цель урока
вспомнить, что мы уже знаем о компьютерной графике,
рассмотреть
её виды,
достоинства и недостатки каждого из них,
область применения
научиться определять вид графики, чтобы знать, каким графическим редактором лучше воспользоваться в конкретном случае, в каком формате сохранить графическую информацию.
Слайд 3Компьютерная графика (КГ)
- область информатики, изучающая методы и свойства
обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.
Слайд 4Сферы применения
Компьютерное моделирование
САПР
Компьютерные игры
Обучающие программы
Реклама и дизайн
Мультимедиа презентации
Internet
Слайд 5Моделирование
Распределение температур трехмерной детали, полученное в результате решения задачи теплопроводности.
Слайд 10Internet
У Web-страницы, оформленной без компьютерной графики мало шансов привлечь к
себе массовое внимание.
Слайд 12Виды компьютерной графики
Растровая графика
Векторная графика
Фрактальная графика
Трёхмерная или 3D графика.
Виды компьютерной
графики отличаются принципами формирования изображения.
Слайд 13Растровая графика
Основным элементом растрового изображения является точка - пиксель.
Пиксель -
(от англ. picture element – элемент картинки) минимальный участок изображения,
для которого независимым образом можно задать цвет.
Слайд 14Растровая графика
Наиболее близким к пиксельному изображению, в реальном мире является
мозаика.
На достаточно большом расстоянии отдельные части не видны.
Посетив Русский музей
или Эрмитаж, легко убедиться, что техника работы с пиксельными изображениями была доведена до совершенства задолго до появления первых компьютеров.
Слайд 15Растровая графика
Другой пример пиксельных изображений — получившие в последнее время
широкое распространение так называемые «японские кроссворды».
Слайд 16Увеличение растрового изображения
Слайд 17недостаток растровой графики
Увеличение изображения приводит к потере качества из-за эффекта
пикселизации.
Слайд 18недостаток растровой графики
При большом уменьшении существенно снижается количество точек, поэтому
исчезают наиболее мелкие детали, происходит потеря четкости.
Слайд 19Растр
- (от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного
массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы.
Слайд 20Разрешение изображения
- это количество точек в единице длины.
(dpi –
количество точек на дюйм).
Слайд 21Зависимость размера файла от разрешения изображения
Фотография (10х15 см)
Слайд 22недостаток растровой графики
Большой объём файла,
поэтому для обработки
растровых изображений
требуются
высокопроизводительные компьютеры.
Слайд 23Форматы файлов растровой графики
Слайд 24Форматы файлов растровой графики
Слайд 25Программы для работы с растровой графикой
Paint
Adobe PhotoShop
GIMP
Corel PhotoPaint
и др.
Слайд 26Применение растровой графики
Для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков
цветов и плавного перетекания полутонов.
Например, для:
ретуширования, реставрирования фотографий;
создания и
обработки фотомонтажа, коллажей;
после сканирования, использования цифровых фотокамер, изображения получаются в растровом виде.
Слайд 27Векторная графика
Основным элементом векторного изображения является линия.
Слайд 30недостаток
Представление векторного изображения в памяти компьютера сложнее, чем пиксельного. Подобрать
аналог векторному изображению в реальном мире не просто.
Слайд 31недостаток
Векторные изображения более схематичны, менее реалистичны, чем растровые изображения, «не
фотографичны».
Слайд 32Применение
Для создания логотипов, эмблем и др. символьных изображений.
Слайд 33Применение
для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем.
Слайд 34Применение
Для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром
оттенков цветов, для моделирования объектов изображения.
Слайд 35Программы для работы с векторной графикой
Corel Draw (.cdr)
Adobe Illustrator
AutoCAD
встроенный редактор
MS Word, PowerPoint и др.
.pct, .drw, .wmf
Слайд 36Области применения
Растровая графика
При разработке электронных и полиграфических изданий.
В Интернете применяются
только растровые иллюстрации.
Вывод:
Большинство растровых графических редакторов ориентированы на обработку изображений.
Векторная
графика
В рекламных агентствах
В дизайнерских бюро
В редакциях и издательствах
Вывод:
Большинство растровых графических редакторов ориентированы на создание изображений.
Слайд 37Трёхмерная графика
(3D - 3 Dimensions - 3 измерения)
—
раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (программных и аппаратных),
предназначенных для изображения объёмных объектов.
– это создание объемной модели при помощи специальных компьютерных программ.
Слайд 46Применение
научные расчеты,
инженерное проектирование,
компьютерное моделирование физических объектов,
изделия в
машиностроении,
видеоролики,
архитектура.
Слайд 47Преимущества трехмерного моделирования
Дает очень точную модель, максимально приближенную к
реальности.
Современные программы помогают достичь высокой детализации. При этом значительно
увеличивается наглядность проекта. Выразить трехмерный объект в двухмерной плоскости не просто, тогда как 3D визуализации дает возможность тщательно проработать и просмотреть все детали.
Слайд 48Программы з-х мерной графики
AutoCAD,
3DStudio Max 5,
Компас.
Слайд 49Фрактальная графика
является на сегодняшний день одним из самых быстроразвивающихся
перспективных видов КГ.
Слайд 50Фрактальная графика
Понятия фрактал, фрактальная геометрия и фрактальная графика, появившиеся
в конце 70-х, сегодня прочно вошли в обиход математиков и
компьютерных художников.
Слово фрактал образовано от латинского «fractus» и в переводе означает «состоящий из фрагментов».
Слайд 51Фрактальная графика
Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических
вычислениях.
Базовым элементом фрактальной графики является математическая формула, изображение строится исключительно
по уравнениям.
Слайд 52Фрактальная графика
В памяти компьютера для выполнения всех вычислений, ничего
кроме формулы хранить не требуется.
Простейшим элементом является фрактальный треугольник.
Слайд 53Фрактальная графика
Изменяя и комбинируя окраску фрактальных фигур можно моделировать
образы живой и неживой природы (например, ветви дерева или снежинки),
а также, составлять из полученных фигур «фрактальную композицию».
Слайд 54Фрактальная графика
Математика описывает такие разные, на первый взгляд, процессы
как взаимодействие звезд, гармонию музыки, строение человека, радугу цветов, пропорции
растительного мира. Все в нашем мире – математика.
Слайд 55Фрактальная графика
Вся природа состоит из фракталов. Поэтому при помощи
математики рисуются птицы, насекомые, звёзды, животные, растения, вода...
Слайд 56Пример фрактальной графики, обработанной в Photoshop
Слайд 57Пример фрактальной графики, обработанной в Photoshop