Разделы презентаций


Тезисы про интернет-маркетинг

Содержание

Интернет-маркетинга не существует

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тезисы про интернет-маркетинг
Андрей Себрант

Директор по маркетингу сервисов Яндекса,
Главный редактор

журнала «Интернет-маркетинг»
Москва, 13 октября 2010

Тезисы  про интернет-маркетингАндрей СебрантДиректор по маркетингу сервисов Яндекса,Главный редактор журнала «Интернет-маркетинг» Москва, 13 октября 2010

Слайд 2Интернет-маркетинга не существует

Интернет-маркетинга не существует

Слайд 3Маркетинг: цели и средства
Цель: решение конкретных задач бизнеса, тактических и

стратегических
Средства: изучение людей и работа с ними

Маркетинг: цели и средстваЦель:  решение конкретных задач бизнеса, тактических и стратегических Средства:  изучение людей и

Слайд 4Эволюция терминов и метрик

Эволюция терминов и метрик

Слайд 5Из жизни
…Ищем бренд-менеджера интернет-проекта. Задача: управление трафиком, покупка ссылок…
…Кампания в

интернете оказалась чрезвычайно успешной: CTR наших баннеров составил 1,5%, что

в разы превышает средний по рынку…
…Курс обучения «Актуальные стратегии интернет-маркетинга. Действенные технологии поискового продвижения»…

Из жизни…Ищем бренд-менеджера интернет-проекта. Задача: управление трафиком, покупка ссылок……Кампания в интернете оказалась чрезвычайно успешной: CTR наших баннеров

Слайд 6А что же тогда существует?
Существует интернет и вся интерактивная цифровая

среда, окружающая современного человека, – как важная составляющая канала маркетинговых

коммуникаций.
Существуют специфические для цифровой среды виртуальные сущности – которые могут сами по себе быть и объектами, и инструментами маркетинга.

Но они не могут быть целью и смыслом.
А что же тогда существует?Существует интернет и вся интерактивная цифровая среда, окружающая современного человека, – как важная

Слайд 7Маркетинг в интернете и не только
Маркетинг везде остается маркетингом, и

пресловутые 4P Котлера никуда не деваются.

Четверка не сводится к

одному лишь продвижению: маркетолог отвечает и за продукт.

В каждой среде маркетинговые коммуникации имеют свою специфику; интернет и прочие интерактивные медиа (мобильная связь, интерактивное ТВ, игровые приставки и т.д.) – не исключение. Все это в результате конвергенции сливается. И все превращается в один сплошной интерактивный маркетинг

Маркетинг в интернете и не толькоМаркетинг везде остается маркетингом, и пресловутые 4P Котлера никуда не деваются. Четверка

Слайд 8Короче:
Существует интернет- и прочий интерактивный инструментарий в общем промо-миксе
Существует специфика

продуктового маркетинга при работе с онлайновыми продуктами: сайтом, приложениями, виджетами…
Существует

интернет-инструментарий для маркетинговых исследований

Короче:Существует интернет- и прочий интерактивный инструментарий в общем промо-миксеСуществует специфика продуктового маркетинга при работе с онлайновыми продуктами:

Слайд 9За что я - как маркетолог - люблю интернет

За что я - как маркетолог - люблю интернет

Слайд 10Маркетинг в цифровые времена

Он отнюдь не только в интернете.
Но

интернет его многому научил.

Маркетинг в цифровые времена Он отнюдь не только в интернете. Но интернет его многому научил.

Слайд 11Что цифра изменила в маркетинге?
Цифра – это не только транспорт

маркетингового сообщения.
Цифры – это то, с чем работает современный маркетолог
Чтобы

летать, нужно много умений, недостаточно только понимать приборы.
Но если приборы читать не умеешь, полет точно будет недолгим, а посадка – жесткой.
Что цифра изменила в маркетинге?Цифра – это не только транспорт маркетингового сообщения.Цифры – это то, с чем

Слайд 12Маркетинг – экспериментальная наука
Экспериментальная наука познает мир, строя гипотезы и

модели, которые экспериментально проверяются
Гипотезы строятся на основе интуиции, опыта, здравого

смысла. Эксперимент их проверяет в контролируемых условиях
Одна из важнейших задач маркетинга – познание потребителя (пользователя) и его счастья. Здесь и необходим эксперимент, потому что сам пользователь часто не в состоянии сформулировать, в чем его счастье или проблема

Маркетинг – экспериментальная наукаЭкспериментальная наука познает мир, строя гипотезы и модели, которые экспериментально проверяютсяГипотезы строятся на основе

Слайд 13Маркетинг и антропология
Горячая тема последних нескольких лет: оказывается, люди на

самом деле ведут себя не так, как они об этом

рассказывают, за ними наблюдать надо, а не слушать их мнения

Marketing anthropology involves the use of ethnographic data collection for marketing purposes…
Marketing Is Dead; Long Live Anthropology….

В интернете наблюдать легко ;)

Маркетинг и антропологияГорячая тема последних нескольких лет: оказывается, люди на самом деле ведут себя не так, как

Слайд 14Одни поисковые сессии чего стоят ;)
Серия запросов (в порядке поступления

от одного пользователя за одну сессию):
капитал
капитал политэкономия
типы капитала политэкономия
классификация капитала

политэкономия
переменный капитал политэкономия
quake 2 пароли
quake 2 читы
виды рынка
рынок труда как фактор производства
рынок труда капитал
капитал как факторы производства реферат
капитал фактор производства реферат
капитал реферат

Одни поисковые сессии чего стоят ;)Серия запросов (в порядке поступления от одного пользователя за одну сессию):капиталкапитал политэкономиятипы

Слайд 15Продукт – главное в маркетинге
Особенно – если этот продукт бесплатен,

как сервис в интернете и удержать пользователя можно только качеством.

Продукт – главное в маркетингеОсобенно – если этот продукт бесплатен, как сервис в интернете и удержать пользователя

Слайд 16Пример: Место эксперимента в процессе запуска новой версии сервиса

Пример: Место эксперимента в процессе запуска  новой версии сервиса

Слайд 17Примеры маркетинговых экспериментов
Свойства продукта маркетолог может и должен изучать классическими

методами: опросы,фокус-группы, обратная связь.
В интернете можно еще и ставить постоянные

эксперименты.
Посмотрим примеры из маркетинга, ориентированного на счастье пользователей, а не клиентов (не sales marketing).
В идеале, маркетинг тесно смыкается с анализом usability и дополняет его.
Примеры маркетинговых экспериментовСвойства продукта маркетолог может и должен изучать классическими методами: опросы,фокус-группы, обратная связь.В интернете можно еще

Слайд 18Принципы постановки эксперимента
Количественная объективная оценка реальных пользователей, а не субъективная

оценка специалиста по юзабилити-тестированию
Условия эксперимента не отличаются от реальной ситуации

использования
Наличие контрольной группы позволяет оценить конкретный эффект от конкретного экспериментального фактора
Эксперимент проводится на части аудитории, что в случае негативной реакции на экспериментальный фактор уменьшает эхо недовольства

Экспериментально доказано, что органы слуха таракана находятся в его ногах (Финал бородатого анекдота)

Принципы постановки экспериментаКоличественная объективная оценка реальных пользователей, а не субъективная оценка специалиста по юзабилити-тестированиюУсловия эксперимента не отличаются

Слайд 19Методология эксперимента
Формулирование гипотезы: только конкретно сформулированная гипотеза может послужить началом

для эксперимента.

Методология экспериментаФормулирование гипотезы: только конкретно сформулированная гипотеза может послужить началом для эксперимента.

Слайд 20Методология эксперимента
Выбор экспериментального фактора: переменная, которая исходя из гипотезы влияет

на исследуемую совокупность. В одном эксперименте может быть только один

экспериментальный фактор.
Методология экспериментаВыбор экспериментального фактора: переменная, которая исходя из гипотезы влияет на исследуемую совокупность. В одном эксперименте может

Слайд 21Use Case:
Вид табов в шапке на главной странице
Гипотеза: табы

сервисов на главной странице должны лучше ориентировать пользователя на портале,

тем самым облегчая ему навигацию.
Задача: оценить, есть ли разница в использовании больших (увеличенный шрифт) и обычных табов. Какие названия более понятны пользователю Блоги или Мнения и Маркет или Товары?
Метрики: CTR.
Выборка: 2-м % аудитории главной страницы Яндекса показывалась шапка с одним из изменений. Контрольная группа – все остальные посетители, им показывалась шапка без изменений. ТРИ РАЗНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТА!
Результаты:

Решение: на главной странице Яндекса увеличены табы в шапке. Названия табов Блоги и Маркет остались без изменения.

Use Case: Вид табов в шапке на главной страницеГипотеза: табы сервисов на главной странице должны лучше ориентировать

Слайд 22Методология эксперимента
Контрольная группа: результаты эксперимента могут быть интерпретированы только при

наличии контрольной группы. Контрольная группа не подвергается воздействию экспериментального фактора

и должна быть максимально идентична экспериментальной группе.

Экспериментальная
группа

Контрольная
группа

Экспериментальная
группа

Контрольная
группа

Методология экспериментаКонтрольная группа: результаты эксперимента могут быть интерпретированы только при наличии контрольной группы. Контрольная группа не подвергается

Слайд 23Use Case:
Длина поисковой строки в Яндекс.Баре
*Churn Rate – %

оставшихся "в живых" установок.
Гипотеза: короткая длина поисковой строки в

Яндекс.Баре снижает поисковую активность пользователя и Churn Rate* ПО.
Задача: оценить, как изменится поисковая активность пользователей и Churn Rate, если длина поисковой строки увеличится в 2 раза.
Метрики: количество поисков, длина запросов, Churn Rate.
Выборка: в течение месяца с fx.yandex.ru раздавались экспериментальная (с увеличенной поисковой строкой) и контрольная (в которой ничего не менялось) сборки Яндекс.Бара с вероятностью 50/50.
Результаты:

Решение: увеличена дефолтная длина поисковой строки в Яндекс.Баре.

!!!

Use Case: Длина поисковой строки в Яндекс.Баре*Churn Rate – % оставшихся

Слайд 24Методология эксперимента
Выбор метрик: какие показатели помогут оценить и проинтерпретировать воздействие

экспериментального фактора и принять решение? На этот вопрос необходимо ответить

перед проведением эксперимента, так как от этого зависит его техническая реализация.
Методология экспериментаВыбор метрик: какие показатели помогут оценить и проинтерпретировать воздействие экспериментального фактора и принять решение? На этот

Слайд 25Use case: Метрики, которые мы выбираем
Click-based: пользователь непрерывно голосует кликами,

на ключевых страницах счетчик должен быть на каждой ссылке. На

SERP: распределение кликов по позициям.
Critical: переход на вторую страницу

Log-based: история жизни пользователя по куке или логину. Частота возвратов, глубина просмотра, количество действий…
Critical: Для залогинных сервисов – churn rate (время жизни)

Маркетинг метрик: метрики по сегментам, их динамика, влияние любых (в том числе внешних) изменений на ключевые метрики

Use case:  Метрики, которые мы выбираемClick-based: пользователь непрерывно голосует кликами, на ключевых страницах счетчик должен быть

Слайд 26История
Формальное определение Churn Rate: Отношение числа клиентов или абонентов сервиса,

переставших им пользоваться за данный период, к числу пользующихся.
Иными

словами: ОТТОК

Важнейшая метрика для любого сервиса с подпиской. Но о ней гораздо меньше любят говорить, чем про объем пользовательской базы или ARPU.
ИсторияФормальное определение Churn Rate:  Отношение числа клиентов или абонентов сервиса, переставших им пользоваться за данный период,

Слайд 27Как они утекают
Динамика пользования во времени часто выглядит немного пугающе
Однако,

спокойно анализировать гораздо продуктивней, чем пугаться
Оказывается, пользователи ведут себя почти

как радиоактивный изотоп: у них есть период полураспада, и смотреть лучше в полулогарифмическом масштабе

Количество пользователей, зарегистрировавшихся в неделю 1 и обратившихся к сервису в эту и последующие недели

Как они утекаютДинамика пользования во времени часто выглядит немного пугающеОднако, спокойно анализировать гораздо продуктивней, чем пугатьсяОказывается, пользователи

Слайд 28Про изотопы подробнее
В каждый период времени одна и та же

доля оставшихся пользователей перестает пользоваться сервисом
Период полураспада: время, за которое

вдвое уменьшается число пользователей, имевшееся на начало периода
Если процесс описывается суммой двух экспонент, есть две группы, каждая со своим периодом полураспада

Во многих случаях динамика пользования очень хорошо аппроксимируется двумя экспонентами

Про изотопы подробнееВ каждый период времени одна и та же доля оставшихся пользователей перестает пользоваться сервисомПериод полураспада:

Слайд 29Экспериментальные наблюдения
Доли быстро и медленно распадающихся групп, как и времена

их полураспада, сильно отличаются
Часто доля быстро утекающих оказывается заметно выше

доли утекающих медленно
Если процесс описывается суммой двух экспонент, есть две группы, каждая со своим периодом полураспада

Модель двух экспонент

Начальная доля 20%, период в 15 раз больше, чем у быстрой

Экспериментальные наблюденияДоли быстро и медленно распадающихся групп, как и времена их полураспада, сильно отличаютсяЧасто доля быстро утекающих

Слайд 30Перевод с математического на маркетинговый
Две группы с разным временем жизни

– это лояльные и случайные пользователи. Появляется надежная количественная метрика измерения

лояльности недавно пришедших пользователей – и основа для долгосрочных прогнозов.

Почему это так важно?
Перевод с математического на маркетинговыйДве группы с разным временем жизни – это лояльные и случайные пользователи.

Слайд 31Вот в чем засада
Интернет – очень быстрая среда. Это часто

слепит маркетолога.
Очень много сиюминутных метрик, на основе которых принимаются долгосрочные

решения: - «на фокус-группе пользователи выбрали…» - «юзабилити-тестированиие показало…» - глубина просмотра изменилась… - CTR блоков изменился… - в твиттере с утра уже 10 негативных откликов
А вопрос о том, крепко ли и надолго ли полюбит пользователь новинку, остался без ответа
Вот в чем засадаИнтернет – очень быстрая среда. Это часто слепит маркетолога.Очень много сиюминутных метрик, на основе

Слайд 32Практические выводы - 1
Влияние интерфейсных измерений на лояльность. В идеале

– в тестировании на части пользователей, но можно и при

обновлении для всех.
Контрольная группа: зарегистрировавшиеся в старом интерфейсе
Тестовая группа: зарегистрировавшиеся в новом
Метрики: отношение долей лояльных, отношения периодов полураспада
Практические выводы - 1Влияние интерфейсных измерений на лояльность. В идеале – в тестировании на части пользователей, но

Слайд 33Практические выводы - 2
Q: Как все это объяснить начальнику безо

всяких экспонент?

Практические выводы - 2Q: Как все это объяснить начальнику безо всяких экспонент?

Слайд 34Практические выводы - 2
A: Рекламной кампанией в течение месяца привлечем

10000 пользователей, каждый пользователь приносит 100 руб. в месяц. Сейчас

95% живут с нами месяц, 5% - год. Привлечение пользователя стоит 90 руб.
Можем поднять долю лояльных до 15%.

Если увеличение доли лояльных обойдется дешевле 1 млн., игра стоит свеч!

Практические выводы - 2A: Рекламной кампанией в течение месяца привлечем 10000 пользователей, каждый пользователь приносит 100 руб.

Слайд 35Любителям формул: жизнь куда богаче!
Аудитория следующего месяца зависит от

предыдущего:
Новые пользователи бывают «самоходные» и рекламные:
Уменьшение Churn Rate стоит

разовых вложений:
Любителям формул: жизнь куда богаче! Аудитория следующего месяца зависит от предыдущего: Новые пользователи бывают «самоходные» и рекламные:Уменьшение

Слайд 36Резюме для НЕлюбителей формул
Прежде чем заливать на свой сайт дорогостоящих

пользователей,

заткните лишние дырки!

Резюме для НЕлюбителей формулПрежде чем заливать  на свой сайт  дорогостоящих пользователей,

Слайд 37А теперь – сегментация!
Часто недостаточно знать отклик аудитории на изменения

продукта или на рекламу в среднем.
Нужно умно разбить пользователей

или клиентов на сегменты – и проводить эксперименты внутри каждого.
Интернет технологически позволяет легко выделять очень многие важные для маркетолога сегменты. Например, невозможно у каждого входящего в обычный магазин выяснять, какая реклама побудила его зайти. В интернете для пришедших на сайт по рекламе мы всегда знаем, какую именно рекламу они видели. И можем измерить эффективность каждой!
А теперь – сегментация!Часто недостаточно знать отклик аудитории на изменения продукта или на рекламу в среднем. Нужно

Слайд 38RFM – универсальный инструмент
RFM-сегментация полезна почти всегда.
Рассказ про нее

– тема отдельной лекции, а то и не одной. Но

прочитайте хотя бы в книжках!

RFM – универсальный инструментRFM-сегментация полезна почти всегда. Рассказ про нее – тема отдельной лекции, а то и

Слайд 39Второе «Р» - Promotion


Для иллюстрации взглянем на интернет-рекламу

Второе «Р» - PromotionДля иллюстрации взглянем на интернет-рекламу

Слайд 40Еще раз про главное
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ

Еще раз про главноеИНТЕРАКТИВНОСТЬ

Слайд 41При чем тут интернет?
Щиты Whiskas на улицах Москвы жалобно мяукали,

когда к ним приближался прохожий…
На плакатах Head&Shoulders была кнопка, нажав

которую можно было ознакомиться с ароматом шампуня…

ИНТЕРАКТИВ?

При чем тут интернет?Щиты Whiskas на улицах Москвы жалобно мяукали, когда к ним приближался прохожий…На плакатах Head&Shoulders

Слайд 42Это было недавно?..
Есть много легенд про Первый Баннер. Вот самая

распространенная. Все началось всего 16 лет назад…

1994 год, 25 октября.

Сайт hotwired.com (Сегодня это Wired News - http://wired.com/).

Первый баннер был частью кроссмедийной кампании: в основном кампаниию You will бренд AT&T вел на телевидении.


468х60, а какой инсайт!....

Это было недавно?..Есть много легенд про Первый Баннер.  Вот самая распространенная. Все началось всего 16 лет

Слайд 43...это было давно!
Через 10 лет только в Штатах на подобное

потратили почти 10 миллиардов долларов... Обогнав всю наружку.



А баннер – похоронили.

Декабрь 2004 года, Сан-Франциско


Douglas Weaver, продавший первый баннер:
"It ain't mourning time, it's morning time."

...это было давно!Через 10 лет только в Штатах на подобное потратили почти 10 миллиардов долларов... Обогнав всю

Слайд 44Interactive = ВЗАИМНЫЕ действия
И где здесь взаимность?
ВАШЕ ДЕЙСТВИЕ
ДЕЙСТВИЕ РС
ВАШЕ ДЕЙСТВИЕ
Прежде

чем дать вам возможность откликнуться на себя, рекламное сообщение откликнулось

на ваш сиюминутный интерес. И вот тогда началось ВЗАИМОдействие, а интернет-маркетинг обрел свое уникальное лицо. И стал незаменим ничем иным.
Interactive = ВЗАИМНЫЕ действияИ где здесь взаимность?ВАШЕ ДЕЙСТВИЕДЕЙСТВИЕ РСВАШЕ ДЕЙСТВИЕПрежде чем дать вам возможность откликнуться на себя,

Слайд 45Вечно живая AIDA
Ей больше века, но она отлично объясняет, почему

контекст такой вкусный: он перехватывает уже готовеньких. Интерактив хорош с

активными.

контекст

медийка

Lewis, 1898

активность нарастает

Вечно живая AIDAЕй больше века, но она отлично объясняет, почему контекст такой вкусный: он перехватывает уже готовеньких.

Слайд 46Таргетинг: технологичность
Интернет предоставляет множество технологических возможностей управления показами рекламных сообщений

для каждого пользователя:
По времени
По географическому месту нахождения пользователя

По свойствам (или наличию) используемых пользователям программ и характеристикам его соединения с интернетом
По количеству показов объявления данному пользователю (Frequency)
По истории показов рекламы данному пользователю и вообще истории его поведения (запросов, реакций на рекламы и т.д.)
Таргетинг: технологичность	Интернет предоставляет множество технологических возможностей управления показами рекламных сообщений для каждого пользователя: По времени По географическому

Слайд 47Регистрация в каталогах и поисковых системах
Публикация адреса сайта в макетах

офлайновой рекламы
Профильные ссылки
Вирусный маркетинг
PR-акции
Поисковая оптимизация
«Рекламигры»
Спонсорство чего-либо на крупных проектах
Спецпроекты на

посещаемых сайтах
Прямое общение с потребителями в соцсетях

Не рекламой единой…

Каждый из этих пунктов должен учитываться при планировании мероприятий по продвижению онлайнового продукта.

Регистрация в каталогах и поисковых системахПубликация адреса сайта в макетах офлайновой рекламыПрофильные ссылкиВирусный маркетингPR-акцииПоисковая оптимизация«Рекламигры»Спонсорство чего-либо на

Слайд 481997: Вебономика
Webonomics by Evan I. Schwartz
Сайты
Контент
Информационная супермагистраль

Баннеры
Клик
Интернет-бренды
CPM
CPC
Баннер через 10 лет похоронили. А

что с вебономикой?
1997: ВебономикаWebonomics by Evan I. Schwartz Сайты Контент Информационная супермагистраль Баннеры Клик Интернет-бренды CPM CPCБаннер через 10

Слайд 492007: Викиномика?
популяризация, конкуренция, синдикация, порог входа, де-профессионализация, дивергенция потребностей и стратегий,

лексическая экспансия, низкочастотники, социальные сети, wiki, контекстуализация, таргетинг, traffic acquisition,

медийный контекст, охват по теме, конверсия, блоги, не-ПК, database marketing…

Журнал The Economist, 10-16 марта 2007, Статья Working the crowd начинается словами «WIKINOMICS? Crowdsourcing? Mass collaboration? “Long tail” marketing?...»

2007: Викиномика?популяризация, конкуренция, синдикация, порог входа, де-профессионализация, дивергенция потребностей и стратегий, лексическая экспансия, низкочастотники, социальные сети, wiki,

Слайд 50На сейчас даже не 2007, а 2010…
Новая модная игрушка –

SMM: Social Media Marketing
- Блогосфера (включая микроблоггинг)
- Социальные сети
- Форумы

Мессенджеры и пр. Еще модное: - Спецпроекты
Мобильная платформа (сайты и приложения)

На сейчас даже не 2007, а 2010…Новая модная игрушка – SMM:  Social Media Marketing- Блогосфера (включая

Слайд 51И все это провязано с офлайном ;)
Промокод под крышкой совершенно

реальной бутылки отправить по SMS, чтобы получить артефакт в интернет-игре,

призом в которой служит целый ящик тех самых бутылок…
И все это провязано с офлайном ;)Промокод под крышкой совершенно реальной бутылки отправить по SMS, чтобы получить

Слайд 52Не заменять полезное приятным
То, чем приятно заниматься, не всегда самое

эффективное ;)

Не заменять полезное приятнымТо, чем приятно заниматься, не всегда самое эффективное ;)

Слайд 53Новые лики интерактивности
Или новые таргетинги: - точная геопривязка, для мобильных устройств

до нескольких метров - соц-дем профиль - интересы, выраженные в действиях (от

постпоисковой рекламы до рекомендательных сервисов в магазинах)
Новые лики интерактивностиИли новые таргетинги:  - точная геопривязка, для мобильных устройств до нескольких метров - соц-дем

Слайд 54Не только эксперимент, но и наблюдения
Маркетинг – это еще и

сбор и анализ данных о происходящем вокруг.
Интернет позволяет процесс сбора

многих данных автоматизировать, а бесплатные сервисы в нем позволяют экономить исследовательский бюджет.
Не только эксперимент, но и наблюденияМаркетинг – это еще и сбор и анализ данных о происходящем вокруг.Интернет

Слайд 55Как изучать специфику интернета?
Традиционные инструменты: фокус-группы, панели – ушли в

онлайн и стали быстрее и дешевле. Но это еще не

все.
Информационный спрос – статистика запросов к поисковым системам
Мониторинг мнений – блогосфера и упоминания в ней
Мониторинг медиапространства – интеграторы новостей, поиск по ним и надстройки


Как изучать специфику интернета?Традиционные инструменты: фокус-группы, панели – ушли в онлайн и стали быстрее и дешевле. Но

Слайд 56Инфоспрос
wordstat.yandex.ru
Статистика запросов, в особенности относительная, позволяет отслеживать вариации пользовательского интереса

– информационного спроса на заданную тему.

Инфоспросwordstat.yandex.ruСтатистика запросов, в особенности относительная, позволяет отслеживать вариации пользовательского интереса – информационного спроса на заданную тему.

Слайд 57Пульс блогосферы
blogs.yandex.ru/pulse
Отслеживание упоминания слова в постах, а не запросах
Кстати, график

иллюстрирует маркетинговый провал кампании: продукт не оправдал обещаний

Пульс блогосферыblogs.yandex.ru/pulseОтслеживание упоминания слова в постах, а не запросахКстати, график иллюстрирует маркетинговый провал кампании: продукт не оправдал

Слайд 58Медиапространство
opinion.news.yandex.ru

Медиапространствоopinion.news.yandex.ru

Слайд 59Что маркетолог должен знать про интернет
как заказать и получить

от исполнителя хороший (эффективный) сайт, как его развивать и поддерживать

как его продвигать (в т.ч. какая в интернете бывает реклама и когда какую использовать, как получить аудиторию с поисковиков)
как работает интернет-магазин
как устроены платежи в интернете
как работают системы интернет-статистики и другие аналитические инструменты, как строить и мониторить метрики успешности сайта в частности и интернет-маркетинга вообще
как общаться в интернете
… и как все это интегрировать в общий комплекс маркетинга, действующий в компании…
Что маркетолог должен знать про интернет как заказать и получить от исполнителя хороший (эффективный) сайт, как его

Слайд 60Вместо выводов
Маркетинг остается маркетингом везде, просто на нем разные бантики.


Все, что можно автоматизировать, должны делать роботы. Главное, знать, что

именно они умеют и как ими управлять.
Хороший продуктовый маркетинг основан на экспериментах
Информационный спрос в интернете отражает реальные интересы довольно широкой группы населения (хотя, безусловно, не репрезентующей все население). Этот спрос полезно анализировать, используя его как уникальный качественный индикатор. В особых случаях его еще можно и с большой выгодой использовать.
Продвижение в интернете – многогранный процесс, причем он должен интегрироваться с традиционным продвижением в офлайне
Готовые советы специалистов не заменят интуиции, наблюдательности и фантазии хорошего маркетолога: работайте с сервисами статистики лично.

Вместо выводовМаркетинг остается маркетингом везде, просто на нем разные бантики. Все, что можно автоматизировать, должны делать роботы.

Слайд 61Кстати…
Интересно выглядело в интернете продвижение этой лекции ;(((

От несуществующего на

карте адреса до удивительного «общения» в Фейсбуке

Кстати…Интересно выглядело в интернете продвижение этой лекции ;(((От несуществующего на карте адреса до удивительного «общения» в Фейсбуке

Слайд 62Домашнее чтение
Артур Хьюз. Маркетинг на основе баз данных.
Федор Вирин. Интернет-маркетинг:

полный сборник практических инструментов
Журнал «Интернет-маркетинг» (http://www.grebennikoff.ru/product/2/ )


Домашнее чтениеАртур Хьюз. Маркетинг на основе баз данных.Федор Вирин. Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментовЖурнал «Интернет-маркетинг» (http://www.grebennikoff.ru/product/2/ )

Слайд 63Главное еще не оцифровано
Работайте мозгами, это до сих пор –

и надолго еще! – мощнейший инструмент маркетолога

Главное еще не оцифрованоРаботайте мозгами, это до сих пор – и надолго еще! – мощнейший инструмент маркетолога

Слайд 64Андрей Себрант

адрес: 119021, Россия, Москва,
ул. Льва Толстого д.16
телефон: +7 (495)

739-70-70 эл. почта: asebrant@yandex-team.ru twitter: @asebrant
FB: http://www.facebook.com/asebrant

Андрей Себрантадрес: 119021, Россия, Москва,ул. Льва Толстого д.16телефон: +7 (495) 739-70-70   эл. почта: asebrant@yandex-team.ru twitter:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика