Слайд 1Информационная картина мира.
Автор: Рыженко Елена Владимировна,
учитель информатики
МОУ «
СОШ № 64»
г .Астрахани.
2010 год.
Слайд 2Тема 1: Понятие об информации.
8 класс.
Слайд 3Изучив эту тему, вы узнаете:
Что означает термин
« информация»;
Какие виды информации
существуют;
Как человек воспринимает информацию;
Какими свойствами обладает информация.
Слайд 4
Познавая окружающий мир, человек имеет дело с информацией.
Она помогает человеку
правильно оценить происходящие события,
принять обдуманное решение,
найти наиболее удачный вариант
своих действий.
Слайд 5
Информация – это то, чем каждый из нас пополняет свой
багаж знаний.
Информация позволяет человеку снизить уровень неопределённости знания о сути
какого-то объекта: предмета, явления или процесса.
Слайд 6Информация не существует сама по себе.
Всегда имеется источник, который её
производит
и приёмник, который её воспринимает.
Слайд 7
Приёмником или источником информации может быть любой объект материального мира:
Человек;
Устройство;
Животное;
растение.
То
есть информация всегда предназначена конкретному объекту.
Слайд 8Человек получает информацию из разных источников:
Когда читает;
Слушает радио;
Дотрагивается до предмета;
Пробует
на вкус какую-нибудь еду;
Нюхает цветок.
Слайд 9Информация бывает:
Научной;
Художественной;
Культурологической;
И так далее.
Слайд 10Информацию можно измерять.
1 бит – это количество информации, которую можно
закодировать с помощью «0» или «1».
1 байт = 8 бит
1
Кбайт =1024 байт
1 Мбайт = 1024 Кбайт
1 Гбайт =1024 Мбайт
1 Тбайт = 1024 Гбайт
Слайд 12Актуальность.
Насколько важна информация для решения проблемы в конкретной ситуации.
Зависит от
интервала времени, прошедшего с момента появления этой информации и от
скорости изменения ситуации.
Слайд 13Доступность .
Преобразование информации в понятную форму.
Слайд 14Достоверность.
Отражение состояния реально существующего объекта, процесса или явления
Слайд 15Полнота (достаточность).
Содержание минимального, но достаточного для принятия правильного решения набора
данных.
Слайд 16Адекватность.
Соответствие образа, созданного с помощью полученной информации (информационной модели), реальному
объекту, процессу или явлению.
Слайд 17Репрезентативность.
Правильность отбора и формирования информации для адекватного отражения свойств объекта.
Необходимо
поступление информации из различных источников
Слайд 18Домашнее задание:
Тема 1.
Вопросы на стр. 15.
Слайд 19Тема 2:Представление информации.
Слайд 20Изучив эту тему, вы узнаете:
Что является основой представления информации;
Какие бывают
формы представления информации;
Что такое код и кодирование информации;
Какие единицы измерения
используются для определения объёма информации;
Как кодируется в компьютере текстовая, числовая, графическая и звуковая информация.
Слайд 21Формы представления информации:
Знаковая письменная, состоящая из различных знаков, среди которых
выделяют:
Символьную - в виде текста, чисел, специальных символов.
Графическую (карты).
Табличную.
В виде
жестов или сигналов.
Устная словесная.
Слайд 22Представление информации с помощью какого-либо языка часто называют кодированием.
Код –
набор символов (условных обозначений) для представления информации.
Слайд 23Кодирование числовой информации.
В компьютере числа представляются в двоичной системе счисления,
то есть посредством двух чисел – 0 и 1.
Это позиционная
система, то есть в ней «вес» цифры зависит от её места в числе.
Слайд 24Кодирование текстовой информации.
Каждому символу клавиатуры поставлено в соответствие одно из
значений кодовой таблицы в виде последовательности двоичных кодов.
Слайд 25Кодирование текстовой информации.
ASCII
1 символ = 8 бит
Unicode
1 символ = 16
бит
Слайд 26Кодирование графической информации.
Растровое изображение - совокупность точек, используемых для отображения
изображения на экране .
Векторное изображение - графический объект, состоящий из
графических примитивов.
Слайд 27Растровое изображение характеризуется
Глубиной цвета( количество битов на кодирование одного цвета);
Количеством
возможных цветов;
Разрешением экрана(количеством точек-пикселей по вертикали и горизонтали экрана).
Слайд 28Объём растрового изображения вычисляется по формуле:
V=X*Y*I,
где
X,Y – разрешение экрана
I – глубина кодирования.
N=2^I,
где N- количество цветов.
Слайд 29Кодирование звука.
Звук представляет собой непрерывный сигнал – звуковую волну с
меняющейся амплитудой и частотой.
При кодировании непрерывный сигнал разбивается на равные
по длительности интервалы времени –дискреты.
Слайд 30Кодирование звука характеризуется:
Частотой дискретизации
( количество измерений уровней сигнала за 1
секунду) – М(Гц).
Глубиной кодирования звука(количество битов, отводимое на одно измерение уровня звукового сигнала)-I(бит).
Слайд 31Объём звукового файла определяется по формуле:
V=M*I*t,
где М – частота
дискретизации,
I - глубина кодирования,
t - длительность звучания.
Слайд 32Домашнее задание:
Тема 2.
Задания №14,16,17,18 на стр. 27.
Вопросы на стр. 26.
Слайд 33Тема 3:Информационная деятельность человека.
Слайд 34Изучив эту тему, вы узнаете:
Как следует понимать информационный процесс;
Что представляют
собой информационные процессы в обществе, в живой природе, в технике;
Что
такое информационная технология;
Какова роль персонального компьютера в информационной технологии.
Слайд 35Изучив эту тему, вы узнаете:
Что любую информацию можно разделить на
входную и выходную;
Как человек преобразовывает входную информацию в выходную;
Какие действия
можно совершать с информацией.
Слайд 36С информацией можно совершать следующие действия:
Сбор информации.
Обработка информации.
Передача информации.
Хранение информации.
Поиск
информации.
Защита информации
Слайд 37Обработка информации.
Входная информация
(информация, которую
получает
человек
или
устройство)
Выходная
информация
(информация,
которая
получается после обработки человеком или устройством)
Слайд 38Передача информации.
Источник
Канал связи
Получатель
Кодирующее
устройство
Декодирующее
устройство
Слайд 39Хранение информации.
Носитель информации - материальный объект, предназначенный для хранения и
передачи информации в пространстве и времени.
Слайд 40Для защиты информации используют разные способы:
Безопасность зданий, где храниться информация;
Контроль
доступа к секретной информации с помощью пароля, пропусков, биоидентификации;
Дублирование каналов
связи и подключение резервных устройств;
Криптографические преобразования информации с помощью шифров
Слайд 41Домашнее задание:
Тема 3.
Задания №6,17 на стр. 39.
Вопросы на стр. 39.
Слайд 43Процессы, связанные со сбором , хранением, поиском, обработкой, кодированием и
передачей информации, называют информационными процессами.
Слайд 44Основой информационных процессов в человеческом обществе является коммуникация (общение друг
с другом).
Слайд 45Коммуникационная среда -
это совокупность условий обмена информацией.
Слайд 46Информационные процессы могут протекать:
В живой природе (сезонные изменения, восприятие звуков,
запахов, прикосновений животными и растениями).
В технике (реакция технических устройств на
действия человека).
Слайд 47Информационные технологии
Совокупность действий для достижения поставленной цели;
информационный процесс, в
результате которого создаётся информационный продукт.
Слайд 48
В истории человеческого общества выделяют несколько этапов развития информационной технологии.
Слайд 50
Персональный компьютер - основное техническое средство информационных технологий.
Слайд 51Домашнее задание:
Тема 4.
Вопросы на стр.49.
Слайд 52
Информатика и ИКТ. Учебник . 8 – 9 класс/ Под
ред. Проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2009.