Разделы презентаций


Информационная компетентность учителя-одно из условий эффективности современного урока

Содержание

Цели педагогического советаСоздание условий для:осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;повышения интереса педагогов к информационным и коммуникационным технологиям;понимания педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции информационной деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

РОДИЧ

В.Г.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ №1 г. Немана.
2010

г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКАРОДИЧ В.Г.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ

Слайд 2Цели педагогического совета

Создание условий для:
осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ,

их возможностей и технологических средств;
повышения интереса педагогов к информационным и

коммуникационным технологиям;
понимания педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции информационной деятельности на основе самоанализа и саморегуляции.
Цели педагогического советаСоздание условий для:осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;повышения интереса педагогов

Слайд 3Информационная компетентность
…интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности

субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и

опыта их использования, а также способность совершенствовать свои знания, умения и принимать новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых технологических средств.
Информационная компетентность…интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности субъекта в сфере информации и информационно -

Слайд 4Итоги диагностики
78%
Понимают значимость
происходящих процессов

Итоги диагностики78%Понимают значимостьпроисходящих процессов

Слайд 5Итоги диагностики

Не изучают, не интересуются, не стремятся использовать
Изучали, интересуются, хотели

бы использовать на практике
Не изучают, не используют, но интересуются

Итоги диагностикиНе изучают, не интересуются, не стремятся использоватьИзучали, интересуются, хотели бы использовать на практикеНе изучают, не используют,

Слайд 6Итоги диагностики

Итоги диагностики

Слайд 7Порядок работы
Практический этап – работа в группах
Просмотр видеосюжетов
Обсуждение просмотренного, составление

методического комментария к фрагменту, подготовка выступающего от группы
Экспертно-аналитический этап

Порядок работыПрактический этап – работа в группахПросмотр видеосюжетовОбсуждение просмотренного, составление методического комментария к фрагменту, подготовка выступающего от

Слайд 8Область применения
Информационные коммуникационные технологии могут применяться на уроках всех типов,

а также в комбинированном уроке на всех его этапах

Область примененияИнформационные коммуникационные технологии могут применяться на уроках всех типов, а также в комбинированном уроке на всех

Слайд 9Эффективные методы
Исследовательский
Частично-поисковый
Проблемный метод обучения
Аналитический
Проектный
Самостоятельная учебная деятельность
Практическая работа

Эффективные методыИсследовательскийЧастично-поисковыйПроблемный метод обученияАналитический ПроектныйСамостоятельная учебная деятельностьПрактическая работа

Слайд 10Приемы учебной деятельности
Постановка проблемной задачи
Проведение опытов, экспериментов
Формулировка выводов, обобщений
Моделирование
Применение алгоритмов
Оценивание
Коррекция

ошибок
Контроль и проверка
Фиксирование в виде схемы, таблицы
Выдвижение гипотез
Запоминание по ассоциациям
Составление

планов, тезисов
Приемы учебной деятельностиПостановка проблемной задачиПроведение опытов, экспериментовФормулировка выводов, обобщенийМоделированиеПрименение алгоритмовОцениваниеКоррекция ошибокКонтроль и проверкаФиксирование в виде схемы, таблицыВыдвижение

Слайд 11Ресурсы:
Доступными и эффективными являются:
Компьютер
Компьютер + проекционное оборудование
Электронный учебник
Авторский цифровой образовательный

ресурс (презентация, сайт, тест, кроссворд, таблица, текст…)
Тестирующие оболочки
Цифровой Интернет-ресурс

Ресурсы:Доступными и эффективными являются:КомпьютерКомпьютер + проекционное оборудованиеЭлектронный учебникАвторский цифровой образовательный ресурс (презентация, сайт, тест, кроссворд, таблица, текст…)Тестирующие

Слайд 12Эффективность учебной деятельности
Повышение познавательной активности
Повышение учебной мотивации
Повышение плотности урока
100% включенность

учащихся в деятельность
Повышение наглядности изучаемого материала
Создание системы педагогической поддержки и

ситуации успеха
Экономия времени
Эффективность учебной деятельностиПовышение познавательной активностиПовышение учебной мотивацииПовышение плотности урока100% включенность учащихся в деятельностьПовышение наглядности изучаемого материалаСоздание системы

Слайд 13Условия целесообразности
Применение ИКТ целесообразно при:
Достаточной подготовленности педагога
Достаточной ресурсной оснащенности

образовательного процесса
Методической обоснованности (содержание, формы)
Соблюдении санитарно-гигиенических требований

Условия целесообразности Применение ИКТ целесообразно при:Достаточной подготовленности педагогаДостаточной ресурсной оснащенности образовательного процессаМетодической обоснованности (содержание, формы)Соблюдении санитарно-гигиенических требований

Слайд 14Практическая часть


ВИДЕОФРАГМЕНТ - 3. Фрагмент урока.
ВИДЕОФРАГМЕНТ - 2. Фрагмент

урока.
ВИДЕОФРАГМЕНТ - 2. Говорят дети.
ВИДЕОФРАГМЕНТ - 1. Говорят дети.
ВИДЕОФРАГМЕНТ -

3. На перемене.
Практическая часть ВИДЕОФРАГМЕНТ - 3. Фрагмент урока.ВИДЕОФРАГМЕНТ - 2. Фрагмент урока.ВИДЕОФРАГМЕНТ - 2. Говорят дети.ВИДЕОФРАГМЕНТ - 1.

Слайд 15Подведем итоги
Я не имел четкого представления об ИКТ и педсовет

не помог мне в этом разобраться
Я не имел четкого представления

об ИКТ, но педсовет помог мне в этом разобраться

Я имел понимание и начальный опыт

Я владею ИКТ, эффективно

применяю. Готов к сотрудничеству

и распространению опыта

использования ИКТ. Педсовет уточнил и

расширил мои представления о процессе

информатизации

Подведем итогиЯ не имел четкого представления об ИКТ и педсовет не помог мне в этом разобратьсяЯ не

Слайд 16Решение педагогического совета
Признать заявленную тему актуальной, использование ИКТ в учебном

процессе – целесообразным.
Считать ИКТ-компетентность учителя – критерием педагогического мастерства
Отметить положительный

опыт учителей и рекомендовать к распространению.
Принять эффективные управленческие решения, направленные на повышение ИКТ- компетентности через педсоветы, семинары, мастер-классы, тьюторские группы.
Продолжить работу над заявленной темой.
Решение педагогического советаПризнать заявленную тему актуальной, использование ИКТ в учебном процессе – целесообразным.Считать ИКТ-компетентность учителя – критерием

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика